Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 798 веб-студий, 934 CMS, 229 743 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Организация тендера

«Прочитал ответы на первый вопрос — видимо, просто разослать ТЗ в кучу веб-студий это плохая идея. Как тогда правильно выбрать подрядчика для нашего бизнеса, ведь у нас нет денег на работу с топ-компаниями и времени на какой-то безумный тендер? Скоро будем искать разработчиков и специалистов на seo и контекст. Вы же тут все самые умные и лучшие»

Сергей Вахитов, ООО «Светлые окна»

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Валерий Комягин

Компания: Студия Валерия Комягина
Должность: Генеральный директор

Существует три способа выбора подрядчика — открытый тендер, закрытый тендер, прямое обращение.

Тендеры лучше объявлять в местах скопления студий (CMS Magazine отлично для этого подойдет).

Несколько простых рекомендаций помогут избежать частых ошибок:

1. Чем полнее будет бриф (предварительная постановка задачи), тем более качественную оценку вы получите. Как говорится «какой бриф — такой и креатив».

2. Назовите свои ценовые ожидания. Скрытность не поможет получить лучшую цену, поверьте. Зато поможет сэкономить кучу времени, если вы не угадали с сегментом.

3. Не обращайтесь в компанию, если вам понравилась только одна работа в портфолио — вам должна понравиться бОльшая часть работ.

4. Не пожалейте времени на личную встречу (хотя бы с шортлистом из 3-5 компаний). Выбирайте сначала умом, но затем — обязательно сердцем.

5. Попросите референс-лист и позвоните нескольким предыдущим клиентам выбранной компании. Хорошая компания оставляет после себя приятные воспоминания.

Александр Туник

Компания: Проектная студия «Тектоника»
Должность: Руководитель и проектировщик

Отвечу правду, а потом по делу.

Правда: чёткого ответа нет. Слишком много факторов и мало данных о задаче. Выбор подрядчика сродни женитьбе:
— Есть ли у него опыт работы в вашей сфере?
— Насколько он квалифицированный и ответственный?
— Понравится ли ему проект, покатит ли? Это ж не яму копать.
— Совпадёте ли вы по манере общения, скорости, целям? ...и т.п.

Рейтинги, число работ, хвалебные отзывы на сайте, понравившийся дизайн — ничего из этого не гарантирует успех.

Теперь конструктив, но весьма субъективный:
— Начните с рекомендованных и слушайте ощущение: в интернет-проекте крайне важно сработаться. Если рекомендаций нет, ходите по сайтам и снова слушайте подсознание.
— Применяйте на этапе отбора измеримые критерии: цена, опыт в вашей сфере, опыт вообще, специализация...
— В общении выбирайте думающих и задающих вопросы. Остерегайтесь тех, кто сразу предлагает решение или спешит начать, ничего не предлагая.
— Свяжитесь с их клиентами и получите настоящий отзыв.

Да пребудет с Вами Сила!

Инна Ширяева

Компания: WF Digital Agency
Должность: Директор

Если бюджет небольшой, делайте упор именно на production, а подготовку возьмите на себя. В этом случае для выбора подходящего исполнителя вам нужно:

1. Обратиться к источникам информации о веб-студиях: рекомендации, рейтинги, копирайты на понравившихся сайтах.

2. Выбрать из этого пула 5-8 студий по критериям: качество работ в портфолио, стоимость разработки, «живые» рекомендации 2-5 клиентов компании (свяжитесь с ними лично и подробно расспросите о процессе сотрудничества и результате).

3. Провести подготовительные работы самостоятельно и по-максимуму: четко определите задачи сайта, сегментируйте ЦА, по-возможности определите целевые маршруты, продумайте информационную архитектуру.

С результатами этой работы обращайтесь в те самые 5-8 компаний. Выбирайте исполнителя по уровню коммуникаций, готовности включаться и демонстрируемым компетенциям.

И помните, что разработка эффективного проекта — это всегда включение и продуктивная работа обеих сторон.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Поддержу часть экспертов, утверждающих, что процесс выбора подрядчика (особенно при невысоких бюджетах) так же неформализуем, как поиск друга или спутника жизни. И главным в этом процессе является не набор численных характеристик, а выстраивание партнёрских отношений с подрядчиком вместо потребительских.

Парадоксальный для большинства клиентов факт — вы должны вкладываться в развитие отношений с подрядчиком настолько же сильно, насколько подрядчик вкладывается в развитие отношений с вами! Только в этом случае вы можете радикально снизить риски неудач при относительно невысоком бюджете и высокой конкуренции в вашей отрасли.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine