Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 247 веб-студий, 937 CMS, 221 284 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Разброс в ценах на сайт

«Разослал запрос на разработку корпоративного сайта вместе с техническим заданием в ряд компаний из CMS Magazine. Получил разброс цен от 50 000 до 400 000 рублей. Почему такая разница и как сайт может стоить 400 000, если их даже бесплатно можно делать?»

Василий Степанов, индивидуальный предприниматель

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Ярослав Табаков

Компания: Astra Media Group
Должность: Директор по развитию

Сайт — это место продаж. Проведите параллель с магазином в реальности.

Вы можете открыть магазин, используя помещение прежнего владельца. Там есть прилавок, полки и касса. Можно сразу начать, а в процессе разберетесь с помещением. Так работают шаблоны.

Вы можете торговать с лотка, который сделаете сами. Так работают бесплатные сайты.

Или вы можете спроектировать свой магазин. Такой, какой позволят бюджет, решаемые задачи, прибыльность и конкуренты.

В реальном мире для этого нужны риелтор, дизайнер, оборудование, строительные и отделочные работы. И мерчандайзер, чтобы правильно расположить товары.

В сети нужны проектирование и дизайн, передающий имидж, CMS, верстка и программирование. И информационное проектирование, чтобы представить товары и навигацию.

Выбор решения — задача бизнес-планирования, позиционирования и маркетинга. Только вы можете выбрать правильный путь. Но любому серьезному делу когда-то потребуется собственное место и свое лицо, иначе оно остановится в развитии.

Алексей Бородкин

Компания: Notamedia
Должность: Руководитель отдела аналитики и проектирования

Василий, такой разброс цен может говорить о том, что в техническом задании недостаточно точно сформулированы требования.

В таком случае многие детали разработчику приходится домысливать самостоятельно, и одна-единственная строчка может трактоваться по-разному и ощутимо влиять на стоимость проекта. Хорошо, когда разработчик может задать вопросы клиенту до оценки проекта, но зачастую разработчик должен оценивать проект, обладая минимальной информацией о нем. Разработчик выводит стоимость идеального, на его взгляд, решения — а в итоге оказывается, что заказчик подразумевал что-то предельно простое, и стоимость вызывает у него крайнее недоумение.

По нашему опыту, разумным является следующий порядок работы. Изначально оплачивается только разработка технического задания, которое будет служить базовой проектной документацией; далее на основе согласованного ТЗ готовится смета, и клиент в конечном счете платит ровно за тот объем работ, который необходим для полноценной реализации проекта.

Ольга Павлова

Компания: «Собака Павлова»
Должность: Совладелец

Вам ответили, поздравляю! Правда. Значит, вас сочли вменяемым клиентом. Потенциально доходным. Интересным достаточно, чтобы разговаривать дальше.

И заявили вам примерный бюджет, в который обычно укладывались похожие на вас уже состоявшиеся клиенты этой студии.

То есть вам сообщили не про те деньги, которых ваш заказ «объективно» стоит на рынке. А про те, за которые конкретная студия предположительно готова его выполнить. С прибылью для себя. И с тем уровнем качества, который она привыкла выдавать.

До объективных цен рынок веб-разработки ещё не созрел: сайт вам будут собирать вручную по древним рецептам, передающимся от отца к сыну. И хорошо, если соберут.

Зато теперь вы сможете узнать оптимальную — для себя — цену. С учётом уже неявно сформулированного вами же ожидания к качеству — «студия из рейтинга».

Берите медиану (цену, выше которой 50% предложений) — и продолжайте разговор с двумя студиями, наиболее близкими к этой медиане. Почему так — в 1000 знаков ответа уже не влезет :)
 

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

С волнением открывая новую рубрику, мы решили на первый раз опубликовать все ответы, предоставленные экспертами. Первый же вопрос очень ярко осветил состояние отрасли веб-разработки, напоминающее старый анекдот «А почему так дорого? — Да просто деньги очень нужны!..»

Ответы профессионалов рынка можно разделить на три основных группы: «хорошее не может стоить дёшево», «объективизм и математика» (стоимость рассчитывается исходя из трудоёмкости работ и средней стоимости часа), «рынок есть рынок» (справедливая цена — та цена, которая устраивает продавца и покупателя). Если с первым тезисом лично я категорически не согласен (так как простые задачи можно решать хорошо и дёшево), то другие два рекомендую рассмотреть под разными углами и вспоминать о них при выборе подрядчика.

Определение того, какой ответ к какой группе относится, оставляю в качестве разминки для пытливого читателя.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine