Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 366 веб-студий, 939 CMS, 223 197 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Стоит ли продолжать покупать ссылки?

«Яндекс заявил об отмене учета ссылок. SEO-компании в коммерческом предложении закладывают бюджет на ссылки. Нужно это, или обманывают?»

Антон Безбородов

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Алексей Конюченко

Компания: Top-7
Должность: Генеральный директор

Я бы разделил вопрос на две части: 1) нужно это? и 2) обманывают или нет?

Ответ на первую часть:
Ссылки нужны сейчас и точно будут нужны в ближайшие несколько лет, без них ваш сайт никто не найдет и поисковик не сможет его проранжировать по другим параметрам. Вес ссылок в общей формуле ранжирования уменьшился, но не стал равен нулю. Формат ссылок меняется и если раньше надо было много любых ссылок, то сейчас лучше иметь одну-две, но с отличных статей, расположенных на хороших ресурсах. Также стали важны ссылки (упоминания) в социальных сетях.

Ответ на вторую часть:
Могут обманывать а могут и нет, это зависит от компании, а не от ссылок.

Иннокентий Нестеренко

Компания: Topright
Должность: Руководитель

Яндекс заявил лишь о том, что начинает эксперимент по отмене ссылочного ранжирования для коммерческих запросов (типа «заказать SEO») в Москве, изменения не касаются других регионов или информационных запросов (типа «зачем нужно SEO» — а они отлично работают в B2B). Вряд ли в течение года что-то радикально изменится.

Однако обратите внимание на то, что ЕЩЕ закладывают в бюджет. Если там не предложен технический аудит и сбор семантики, нет речи про юзабилити-тесты, не предусмотрена серьезная работа с текстами и графикой, нет пунктов про доработку сайта и аналитику, то гоните таких исполнителей в шею. Ссылки еще будут важны, но их роль для SEO падает. На первый план выходит качество контента, поведенческие факторы, конверсии и прочие внутренние нюансы.

Екатерина Зубкова

Компания: RealWeb
Должность: Руководитель направления поисковой оптимизации

Будут ли работать ссылки?

Да, если выбрать правильную стратегию, не используя дешёвую арендуемую ссылочную массу, а только естественные ссылки с качественным контентом, которые приведут на сайт целевой трафик.

— Если ссылка размещается в интересной статье на хорошей тематической площадке, она сама станет рекламой, принося переходы и повышая узнаваемость бренда.

— То же самое со ссылками в соц. сетях, которые дают не только вес, но и создают инфополе вокруг бренда. Пришедшие пользователи увеличивают посещаемость и формируют поведенческие факторы, высоко ценимые Яндексом.

— Всё ещё имеют вес тИЦ и PR. Кстати, «Острова» сейчас тестируют для сайтов с тИЦ не менее 300.

Кто как, а мы отмене ссылок рады: появится умное seo с упором на внутреннюю оптимизацию, юзабилити и поведенческие факторы. Ссылки же — всего 10-20% успеха.

Карательных мер от Яндекса пока никто не видел :) Вероятно будет закреплён эффект от АГС-40 и продолжена борьба с биржами, а естественные хорошие ссылки не обнулятся.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Эксперты занимают общую позицию: ссылки нужны, но только естественные и хорошие. SEO сегодня не может основываться на закупке ссылок — важнейшую роль играет внутренняя оптимизация сайта и юзабилити. По-видимому, Яндекс своим заявлением подстегнул рынок к повсеместному переходу на «белое SEO». Антон, не отставайте от рынка — выбирайте подрядчика, который в первую очередь поможет вам улучшить содержание, структуру, поведенческие факторы на сайте, а во вторую не забудет про внешнюю оптимизацию.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine