Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 783 веб-студии, 934 CMS, 229 649 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Как грамотно давать гарантии результата?

Предоставляю услуги по привлечению клиентов из интернета. Хочу дать клиентам официальную (в договоре) 100% гарантию возврата денег, если результат не устроит. Вопрос: "Как это все грамотно можно прописать в договоре?"

Какой результат считать подлежащим возврату денег? Как его считать? Ведь если количество звонков, то я это контролировать не могу. Количество продаж тем более. Устраивает или не устраивает итог работы - это уже субъективно. Учитывать только заявки с сайта - неправильно, т.к. люди звонят не меньше.

Подскажите, как правильно поступить с этой гарантией результата. :)

Виталий, предприниматель

Лучшие ответы недели

Павел Трубецков
Компания: CS-Cart Россия
Должность: Директор по маркетингу

Единственное, что вы можете гарантировать — обращения.

Приводить клиентов вы не можете, так как клиент — это тот, кто заплатил деньги, а гарантировать получение денег вы не сможете из-за того, что у вас нет контроля над обработкой обращений и производством.

Вы гарантируете какое-то количество лидов. Если оно меньше, вы выплачиваете недоимку пропорционально сумме в договоре, больше — вам выплачивают премию.

Проблема: клиент будет требовать у вас гарантию того, что лиды будут не накручены искусственно. Также есть перекрестный результат от других каналов (клиент рекламируется в газете и дает там сайт) — отделить эти лиды от приведенных вами вы не сможете, так как это прямые заходы (разве что не учитывать все прямые заходы, которые конвертировались в лид). Вам нужно решить эти вопросы, а переложить их на договор не сложно.

PS: Для контроля звонков есть виртуальные номера, которые привязываются к существующему телефону и указываются только в вашей рекламной кампании.

Елена Потолицына
Компания: SmartMedia
Должность: Руководитель отдела seo-продвижения

Для определения качества работы с заказчиком должны быть заранее определены KPI, по которым и надо измерять эффективность вашей работы и достигнутый результат. Существуют первичные стандартные KPI для замера контекстной рекламы и seo, например, количество кликов, конверсия, выход в топ-10.

Чтобы качественно проставить KPI, необходимо рассчитать инструмент привлечения пользователей, дающий наибольшую конверсию в заявки и звонки (лиды). Настройте цели и отслеживайте конверсию на Google Analytics, Яндекс.Метрика.

Ключевым показателем эффективности Вашей работы может служить конверсия посетителей сайта в звонки и заказы, у бесплатных систем аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика) есть богатый функционал по настройке целей и отслеживания конверсии.

Подведем итог: в договоре можно и нужно прописывать достижения KPI как показатель качества вашей работы. Указывайте конкретные цифры, оперируйте схемами расчетов. Все должно быть максимально прозрачно и точно.

Татьяна Зуйкова
Компания: TZ-Studio
Должность: Руководитель

В договоре требуется четко прописать результат. Если результат определен четко, то далее определить соответствие или несоотвествие результату уже не проблема.

Чем четче сформулирована задача в договоре, тем легче гарантировать возврат денег в случае ее невыполнения. То есть, прописывается не «Какой результат считать подлежащим возврату денег», а что конкретно клиент получает в результате выполнения договора. Четко по пунктам.

Денис Гордиенко
Компания: Bright Studio
Должность: Директор

Чтобы понять как прописать в договоре, нужно понять что вы, собственно, продаёте, на каких условиях и что является результатом (как его измерить). Если этого понимания нет, то о какой гарантии может идти речь? Ведь договор — это всего лишь правовое описание условий предоставления ваших услуг. А вы хотите описать то, что сами до конца не поняли.

Начните строить дом с фундамента — определите потребность клиента, продумайте как вы эту потребность можете удовлетворить, как вы можете объективно измерить результат. Плюс сюда ещё куча вопросов по организации производства. А уже затем вы придёте к тому, чтобы эти процессы и результаты описать правовым языком, с привлечением юриста.

Резюмируя скажу: чтобы писать договор нужно понимать что описываешь, а исходя из вашего вопроса этого понимания нет.

Мнение редактора проекта "Простые ответы"

Возможно, Виталий, вам также будет интересно почитать обсуждение вашего вопроса в Фейсбуке — https://www.facebook.com/groups/around.the.web/permalink/626080994167290/.

Моё мнение по существу вопроса я излагал в статье «Оплата за результат и гарантии», и по-прежнему считаю, что выдача гарантий — работа в качестве страховой компании для клиента. Это не плохо и не хорошо, но это должны понимать оба участника договорного процесса. В случае, когда у вас мало заказчиков, это хрупкая позиция, так как она сильно чувствительна к «негативным чёрным лебедям», к неполучению нужных результатов для одного или одновременно нескольких клиентов. Если у вас большой пул заказчиков с небольшими рисками, тогда «страховой» подход приемлем.

Рекомендуем


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine