Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 599 веб-студий, 934 CMS, 226 712 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Что такое CMS?

Это аббревиатура, которая расшифровывается так: Content Management System. В переводе на русский язык это означает «Система управления контентом» (поэтому, кстати, в ходу и другая аббревиатура, не имеющая никакого отношения к кандидатам в мастера спорта: КМС).

Что такое контент и зачем нужная целая система для управления им?

Контент (content) — это основное содержание сайта. Тексты, таблицы, изображения, файлы для скачивания — всё это нужно каким-то образом размещать и иногда менять или удалять. Система управления контентом позволяет владельцу сайта выполнять все эти действия через специальный интерфейс, т.е. без необходимости каждый раз лезть в программный код или базу данных.

Какие бывают CMS?

Выделяют четыре основных вида систем управления сайтам:

  • Системы с открытым исходным кодом (Open Source CMS)

  • «Коробочные» CMS

  • «Студийные» CMS

  • Конструкторы сайтов (SaaS-конструкторы)

Наиболее характерные отличия между ними можно показать с помощью таблицы*:


 

Open Source

«Коробочные»

«Студийные»

SaaS

Доступность исходного кода

Исходный код доступен полностью.

Ограниченная доступность исходного кода вплоть до полной недоступности.

Ограниченная доступность исходного кода вплоть до полной недоступности.

Исходный код недоступен.

Стоимость

Ядро системы бесплатно. большая часть модулей, расширяющих функциональность — тоже.

Ядро системы платное. большая часть модулей, расширяющих функциональность — тоже.

Система приобретается только вместе с разработкой сайта.

Оплачивается аренда сайта на конструкторе.

Расширяемость

Практически неограниченная за счет открытости ядра системы, а также множества готовых и полу-готовых решений.

У самых популярных сопоставима с Open Source, у остальных — более ограничена.

Ограничена.

Крайне ограничена.


* Указанная информация справедлива для большинства систем соответствующего типа. В отдельных случаях могут быть отклонения, но это не меняет общей картины.

Как выбрать CMS?

  1. Для начала вам нужно разобраться с тем, какие задачи будет решать ваш сайт и как. Чем он будет в первую очередь? Это корпоративный сайт и его задача максимально полно представить информацию о вашей компании и создать поток обращений? Это блог? Или интернет-магазин? Вы хотите создать одностраничный сайт под спец. предложение (лендинг)?

  2. Опишите функционал, который будет нужен вам постоянно. То, что для вас действительно имеет значение. Если это блог, то удобно ли добавлять посты, есть ли разбивка на категории, могут ли писать в блог сразу несколько пользователей? Это частный пример, но суть, надеемся, понятна. CMS — это массовый инструмент. Ваша задача найти то, что максимально подойдет именно вашему проекту. Для этого обязательно нужно понять, какой функционал имеет для вас значение, а какой, наоборот, будет только мешать.

  3. На основании предыдущих пунктов отберите 3-5 CMS, которые максимально подходят для вашего типа сайта, и чей функционал подходит под ваши требования. В этом вам может помочь наш каталог, в котором представлено больше 800 систем;

  4. Составьте список стандартных операций, которые будете выполнять вы как администратор сайта и ваши посетители. Например, если это интернет-магазин, то такими операциями будут добавление товара, изменение статуса наличия товара на складе, экспорт и импорт и так далее. Со стороны посетителя (будущего или действующего клиента) это поиск товаров, оформление заказа (в частности, возможность сделать быстрый заказ).

  5. Используя онлайн-демо (версию системы, доступную для ознакомления) на сайте CMS попробуйте выполнить все описанные в предыдущем пункте операции. Отберите два-три решения, выполнение операций в которых кажется вам максимально удобным.

  6. Скачайте дистрибутив CMS.

  7. Изучите системные требования каждой из выбранных вами CMS и подберите оптимальный хостинг (и здесь вам может помочь наш каталог компаний, оказывающих хостинговые услуги).

  8. Установите выбранные CMS.

  9. Посмотрите на скорость работы, попробуйте выполнить операции, которые вы описали в пункте 4, уже в «боевом режиме»;

  10. Задайте несколько вопросов относительно какого-то специфичного функционала в службу продаж или на официальном форуме CMS, оцените адекватность ответа;

  11. Выберите одно оптимальное решение и начните использовать его «по полной».

  12. Если после месяца использования вы остались довольны выбором, можете подбирать исполнителя для дополнительных доработок системы конкретно под вас (интеграция дизайна, разработка специфических модулей. И здесь вам может пригодиться еще один наш каталог — каталог веб-студий, в котором представлено больше 8 000 компаний). Если нет, попробуйте пройти весь алгоритм заново.




CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine