Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 790 веб-студий, 934 CMS, 229 666 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Владимир Синельников

Сооснователь e-commerce агентства Aero и НИИ Edutainme. Применяю знания в технологиях, дизайне, проектировании, бизнесе и психологии в онлайн-коммерции и обучении.

Совладелец в Aero

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Наверное, для меня главное — чтобы все процессы протекали предсказуемо и по заранее проложенным рельсам. Это позволяет держать под контролем сроки, ресурсы (цены и доходность) и качество. И если что-то ломается, то я стараюсь понять причину и исправить ее так, чтобы это не повторялось в будущем.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Оперативным планированием по проектам у нас занимаются менеджеры проектов. А все остальное планирование — либо стратегическое (в терминологии этого опросника), либо связано с каким-то другим делом (например, HR).

2. Стратегическое планирование.

Стратегические разговоры хороши за обедом с партнером или иногда вечерком, когда дела отпускают. Наверное, набегает 3–4 часа в неделю.

3. Подбор персонала.

Это очень больной вопрос, который отнимает кучу времени. Во-первых, надо определиться с тем, какие задачи отдавать новому человеку, подготовить для него место (во всех смыслах — и стол со стулом, и ноутбук с почтой, и место на проектах в уже сформировавшейся группе). Во-вторых, составить объявление и везде его разослать. В-третьих, бесконечно перебирать ХХ. И, наконец, в-четвертых, проводить собеседования: договариваться о встречах, координировать постоянно случающиеся переносы, собеседовать, потом писать письма и получать рекомендации. Все это ужасно занудно, и поэтому в «Аэро» этим занимается мой партнер :). Я только собеседую — это занимает 2–3 часа в неделю.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Ну уж нет:)

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Да, это важное дело, до которого никогда руки не доходят. В среднем это где-то 30 минут — час в день. Посвящается сайту, презентациям и внутренним ресурсам (вики, репозиторию и т. д.).

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Обычно я погружаюсь в суть проектов только тогда, когда это действительно необходимо. То есть либо на проекте разгорелся пожар, либо менеджеру нужна именно моя помощь. Таких ситуаций бывает несколько в неделю, а в жаркий сезон — каждый день. Но отнимают они обычно от 15 до 30 минут. Иногда меня подключают как арт-директора, тогда это еще около часа в день.

7. Решение технических проблем на проектах.

Раз в неделю я могу случайно что-то ляпнуть, и это технически поможет. Типа угадать.

8. Контроль задач.

Это же п.6, нет?

9. Постановка задач.

Задачи у нас ставит клиент, а еще лучше — договор. Сам я ставлю задачи крайне редко — либо внутренние, либо тендерные, когда задание специфическое, либо когда проект переводится на ручное управление. Но такого уже давно не было, так что в неделю — от силы час-два.

10. Тестирование.

Нет, спасибо.

11. Чтение статей и новостей.

Это провокационный вопрос. Все статьи и новости я читаю в ФБ, а сколько времени я провожу в ФБ, писать нельзя. Просто нельзя. А лучше даже самому об этом не думать :)

12. Чтение серьезных книг.

Час чтения вечером, но только не по работе. И в последнее время очень нерегулярно, увы.

13. Написание статей и заметок.

Не умею.

14. Семинары и конференции.

Не люблю. Но иногда приходится, хотя последний год мы поручаем это нашим продюсерам.

15. PR своей компании.

Формально — это задача нашего пиарщика, он занимается календарем мероприятий, организацией собственных мероприятий, соцсетями, прессой и т. д. А неформально — при любом удобном случае, но это же не измерить в часах.

16. Продажи.

Я часто езжу на продажные встречи, хотя и далеко не на все. Думаю, где-то 2–4 часа в неделю занимает редактура презентаций и еще столько же — сами презентации.

17. Общение с клиентами.

Редко. Ну правда. Может, пара часов в неделю.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Супер-редко. Час в неделю-две, если вдруг что-то стряслось. В остальное время это дело менеджеров.

19. Планирование финансов.

Этим занимается мой партнер, но иногда мне приходится подключаться. Думаю, час в неделю.

20. Управление инфраструктурой компании.

Я кажется про это уже писал. Какой длинный опросник. Ну точно же где-то было, да?

21. Электронная почта.

Пожалуйста: sinelnikov@aeroidea.ru. Читаю все время. Как дышу. Как ФБ.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Тут я замечу, что мотивация, строго говоря, это личное свойство сотрудника, и ее крайне сложно прививать. Разговаривать мотивирующие разговоры я не люблю. Мне кажется, что человеку либо интересна его работа, либо ничто ему не поможет. Если интересна, то ему нужно помогать, обучать, иногда — поддерживать (все это как раз и создает мотивацию), но не пытаться заинтересовать. А если изначально не интересно — то спрашивается, зачем такой человек в команде? Поэтому перехожу к следующему вопросу.

23. Обучение сотрудников.

30 минут — час в день, а надо больше, и намного.

24. Решение проблем сотрудников.

Это уже было. Отчасти — в управлении, отчасти — в контроле. А потом еще и в этой мотивации и обучении. Личные проблемы сотрудников я пока решать не научился (хотя это высший пилотаж).

25. Серфинг соцсетей.

Да-да, цифровая токсикация.

26. Спорт.

Обычно 4–6 часов в неделю, но не последние полгода.

27. Хобби.

Редко. Раз в полгода целый день или даже пару.

28. Тупняк.

20% времени, и пусть кто-то мне скажет, что это много.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Эм. Ну, не знаю. У меня то ли постоянный аврал, то ли не бывает их. Но, скорее, не бывает, так что пара часов в месяц-два на всякий пожарный.

30. Командировки.

Раз в месяц, наверное, на день-два.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

5% времени (мало!).

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Себе, конечно, дочке, жене, родителям, чтению, учебе.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

Надо посчитать все, что выше. Я сам не пробовал.

33. С чего начинается твой рабочий день?

С кофе.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

На работу — в 10 утра, домой — в 10 вечера.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Нуу по-разному, смотря где. Обычно утро, прогулка, встреча, обед, экшн (это сильно зависит от места) и в гостиницу-домой.

Рекомендуем почитать

«Раньше писал заметки в блог почти ежедневно. Сейчас отпало желание, стало гораздо больше задач по реальным проектам. Они для меня интереснее, чем теоретизирование»

Читать интервью

«Уже 2-й год «завтра» покупаю абонемент в спорт-зал»

Читать интервью

«Я ежедневно занимаюсь поиском и привлечением людей (facebook, linkedin, почта), но, как правило, это либо какие-то менеджерские позиции, либо пытаюсь найти и привлечь просто сильных руководителей или специалистов.»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine