s
Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 715 веб-студий, 946 CMS, 232 081 сайт.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Виталий Денисенков

Опыт работы в сфере веб-разработки — 11 лет. Под руководством Виталия Студия Борового дважды подряд признавалась порталом Marketing.by лучшей веб-студией Беларуси (в 2011 и 2012 годах), заняла вошла в ТОП-10 разработчиков корпоративных сайтов в СНГ по версии портала CMSMagazine.ru.

Среди клиентов Студии известнейшие мировые и белорусские бренды, в том числе: концерн Heineken, Альфа-Банк, БелЖД, ВТБ, БелАЗ, Банк Уралсиб, Белшина, Виталюр, Белгазпромбанк, Банк «Москва-Минск», Твоя Столица, Санта-Бремор, Hoster.by, SERGE, МЗБН, Involux, Савушкин продукт, Альфа-Лизинг, БПС-Сбербанк.

За десять лет Студия Борового успешно завершила около 500 проектов, более 30 из которых награждены дипломами международных и национальных конкурсов и фестивалей.

Директор в Студия Борового

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

У меня немного точек фокуса. Я стараюсь двигать наиболее важные проекты, развивать продукты, процессы. Это, в первую очередь, проекты по развитию компании и продуктов. Мне не очень нравится, когда мой фокус смещается на некие мелкие задачи, проблемы на проектах. Однако я хорошо понимаю, что эти тушения пожаров в первую очередь связаны с проблемами в самом процессе, корпоративной культуре или мышлении сотрудников. И это еще больше мотивирует заниматься глобальными преобразованиями. Если говорить конкретно, то управляю перестроением, оптимизацией и описанием процесса разработки сайтов, формированием и обучением команды руководителей, курирую продажи, развиваю новое предложение для digital- и рекламных агентств по продакшену сайтов на 1С-Битрикс (в будущем и на Drupal и MODX) на базе производственных мощностей Студии Борового. Естественно, рабочие вопросы по финансовому планированию, решение вопросов сотрудников, отношений с партнерами и клиентами никто не отменял.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Оперативное планированием и микроменеджментом занимаюсь по мере возникновения потребности. Понятно, как самый заинтересованный в благополучии Студии и при этом еще обладающий максимальной полнотой информации сотрудник, в большинстве случаев приму наиболее взвешенное решение, однако цель состоит в том, чтобы компания могла работать автономно. Моя основная задача — развитие процессов, продуктов и людей.

2. Стратегическое планирование.

0,5–1. Каждый день стратегическим планированием не занимаюсь. Каждый месяц мы генерируем 1-2 важных стратегических решения. Это происходит на встречах руководства Студии, мысли приходят в процессе решения рабочих вопросов, в отпуске.

3. Подбор персонала.

Все зависит от потребности в людях. Сейчас такая потребность меньше, мы ищем только продажников, а также представителей и партнеров в Москве, Санкт-Петербурге, Казахстане. В пики бывает до 6–7 собеседований в неделю.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

В 2009 году, когда понял, что работа с проектами клиентов не дает решать вопросы на уровне компании, поставил себе задачу сосредоточится на управлении компанией. Сейчас проекты не веду, но на правах самого опытного сотрудника иногда помогаю советом или указанием в решении некоторых ситуаций. В отношении ключевых клиентов выполняю роль аккаунт-менеджера. И всем директорам агентств и студий рекомендую это делать.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Регулярно этим занимаюсь, однако в общем потоке задач управление собственными проектами (в основном это внутренние преобразования в процессах и продуктах Студии). С учетом встреч и обсуждений может занимать до 6-8 часов в неделю.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

По ключевым и проблемным проектам мне отчитываются их менеджеры. Количество таких проектов одновременно - не более 3-4. Времени занимает 2-3 часа в неделю.

7. Решение технических проблем на проектах.

1–2 часа в неделю. Скорее это советы и составление алгоритма действий. Достаточно много и прямых указаний для проблемных ситуаций. В такой сфере, как веб-разработка опыта никогда не бывает много.

8. Контроль задач.

Проверяю выполнение тех или иных проектов и поручений. Но подавляющее большинство задач ставят линейные руководители (руководители отделов и заместители по отдельным направлениям).

9. Постановка задач.

1–3 часа. Часто ставлю задачи в устной форме с последующей фиксацией самим исполнителем в корпоративном портале.

10. Тестирование.

Тестированием проектов не занимаюсь.

11. Чтение статей и новостей.

Достаточно регулярно просматриваю новые появившиеся статьи. Новости интересуют меньше. Часто интерес представляют посты и комментарии участников рынка в соцсетях. Там также почерпнуть некоторую полезную информацию.

12. Чтение серьезных книг.

В отпуске полностью или фрагментарно прочитываю 3–4 книги. В течение рабочей недели трачу на это от 2-6 часов в зависимости от возможности. Стараюсь читать фундаментальную литературу по вопросам, которые требуют решения в компании в данный момент. С интересом читаю книги по бережливому производству), т.к. достаточно много инструментов lean мы используем в построении производственной системы Студии Борового.

13. Написание статей и заметок.

Наконец-то стал готовить материалы, причем как для внешнего потребления, так и контент внутри Студии. Сейчас на это уходит 2-3 часа в неделю. Планирую постепенно увеличивать количество времени на создание контента и обучающих материалов.

14. Семинары и конференции.

В сезон достаточно активно выступаю на конференциях и семинарах в Беларуси. Есть много интересных тем, по которым можно поделится опытом, поэтому всегда рад приглашению в качестве спикера или эксперта. Часто выступаю перед студентами с целью лучше их подготовить к жизни после университете - к чему готовится.

15. PR своей компании.

Постоянно занимаюсь PR и маркетингом. 3–4 часа в неделю. Это обсуждения, планерки, комментарии в соцсетях, статьи, планирование и контроль работ по проведению конференций, семинаров, написанию кейсов.

16. Продажи.

Важнейшая часть работы. Уделяю минимум 3–4 часа в неделю. Контроль, общение, обсуждения, встречи с потенциальными заказчиками.

17. Общение с клиентами.

Как уже говорил, выполняю роль аккаунт-менеджера для ключевых клиентов Студии. Как минимум, есть несколько встреч в месяц.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Сейчас эта работа нерегулярна, занимает 0,5–1 часа в неделю. Однако при развитии альтернативной модели работы Студии будет занимать значительно больше.

19. Планирование финансов.

1–2 часа в неделю.

20. Управление инфраструктурой компании.

0,5–1 часа в неделю.

21. Электронная почта.

5–6 часов, включая написание писем.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Постоянно общаюсь, влияю, убеждаю. Это одна из основных обязанностей руководителя. Компании не будут самосовершенствоваться на основании каких-то математических моделей. Общение может включать: обратную связь, обсуждение целей и задач Студии и персонального сотрудника, работа и обучение руководства Студии, обучение бережливому производству и т.д.

23. Обучение сотрудников.

См. пункт выше.

24. Решение проблем сотрудников.

В Студии можно подойти к руководителю практически по любому вопросу. Ребята этим не злоупотребляют, но иногда вопросы приходится решать.

25. Серфинг соцсетей.

Еще та зараза:). Думаю, уходит 3–4 часа. Не удивлюсь, если по факту получится больше.

26. Спорт.

Занимаюсь интервальными тренировками. Также увлекаюсь баскетболом. 2 месяца назад прекратил занятия, сейчас думаю как их восстановить. В обычном режиме уходило 3-4 часа в неделю.

27. Хобби.

Спорт, чтение, цигун (+ 2 часа).

28. Тупняк.

Тяжело считать. 3–5 часов в неделю, наверное.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

2–3 часа. Пожары будут всегда. Задача - сократить их количество, отстроив систему оказания услуг. Этим и стараюсь заниматься.

30. Командировки.

Практически нет.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

5–6 часов. Скорее поход в ресторан, кино или поездка на природу.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Обучению и развитию сотрудников, созданию обучающих материалов для студии, планированию и анализу финансов, проектам по изменениям, внедрению бережливого производства.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5 дней в неделю, но думаю о работе каждый день. Еще 3–4 раза в году у меня отпуск недели по две :)

33. С чего начинается твой рабочий день?

2–3 раза в неделю совещания с руководством по проектам изменения Студии (или обучение руководства). А так — разбор почты, планирование дня.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

8:15-9:30 / 19:30-20:00. Два раза в неделю с 9:45 до 11:45 у меня спорт.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

В командировках стараюсь сделать все максимально по работе + пообщаться/познакомится с новыми людьми.

Рекомендуем почитать

«Разговаривать мотивирующие разговоры я не люблю. Мне кажется, что человеку либо интересна его работа, либо ничто ему не поможет»

Читать интервью

«Постоянно контролирую сделки, помогаю им свершиться и чего-нибудь советую продажникам для ключевых стратегически важных клиентов, сам готовлю презентации и продаю»

Читать интервью

«Стараюсь расслабляться в будни вечером пару раз в неделю. Очень интересный опыт. Все работают, а я развлекаюсь»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine