Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 044 веб-студии, 937 CMS, 237 754 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Степан Овчинников

По образованию программист, защитил диссертацию.

В 2005 году пришел в ИНТЕРВОЛГУ подменить приятеля по время отпуска.

С 2007 коммерческий директор, с 2009 — генеральный.

В 2014 получил статус MVP 1С-Битрикс.

Генеральный директор в ИНТЕРВОЛГА

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Есть плановая деятельность и есть реакции на что-то необычное.

Обычно второго не более 10%.

Моя плановая деятельность включает присутствие (мне кажется, всем спокойнее, когда я на месте, даже если я за целый день ничего заметного коллегам не сделаю), написание статей, разговоры с коллегами, редкие совещания по важным вопросам, тренировки для менеджеров, подготовку и проведение семинаров, участие в продажах.

Оперативным управлением производством, поддержкой, рекламой, маркетингом я не занимаюсь.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Отсутствует. Есть три руководителя ключевых направлений, которые ведут эту работу. Я много общаюсь с ними «по отклонениям» — и с менеджерами проектов, и с некоторыми клиентами. Мы это называем «мерить температуру».

Кроме того, я подписан почти на все уведомления (тикеты в поддержку, сообщения с сайта, группы внутреннего портала, все ежедневные отчеты) и в курсе происходящего. Это удобно и комфортно — все просматривать и почти никогда не реагировать.

2. Стратегическое планирование.

Стратегическое планирование мы делаем на год вперед. Дальше пока не умеем.

По времени это занимает недели 3 (серьезного включения, по несколько часов в день) в новогодний период, несколько дней каждый квартал, эпизодические включения «если что-то удивило».

Этот процесс очень важен. Сначала анализ, потом планирование, потом опять анализ отклонений, уточнение планов.

3. Подбор персонала.

Этим занимаюсь почти только я. К 50% собеседований подключаются будущие руководители. Занимает довольно много времени. На закрытие одной вакансии в зависимости от ее сложности и экстренности я трачу от 2 рабочих дней до нескольких недель чистого времени. Календарно — может быть значительно больше.

В компании сейчас 25 человек, кадровых замен в год происходит 3–4, еще столько же появляется новых сотрудников. Итого, наверное, не менее 10% общего времени я трачу именно на подбор.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Почти отсутствует. Роль основного менеджера проекта я выполнял последний раз года 3–4 назад. Сейчас в нескольких проектах я являюсь «куратором».

Мы применяем схему, когда наряду с PM есть кто-то из руководителей, который участвует во встречах, проводит переговоры, принимает наиболее важные решения. Но всю текущую работу в проекте делает его PM.

PM-ы у нас очень хорошие, и у меня не чешутся руки делать эту работу за них.

Работа в проектах занимает мало времени. 1–2 встречи/планерки в неделю.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

У нас есть несколько начинаний, которые могут быть названы собственными проектами, но всерьез этой работой я не занимаюсь. Это бизнес, это экспериментальные площадки. 1–2 часа в месяц.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Это 1–2 часа в неделю.

Дизайн мы обсуждаем коллективно, часто проводим мозговые штурмы, поиск идей, ищем решения.

Проверку кода и верстки я не делаю очень давно. Это обязанность руководителей соответствующих отделов.

Если сталкиваюсь с нарушением давно установленных правил (robots.txt неправильный, например) — могу устроить показательную проверку. Но система качества и делегирование ответственности важнее подобных показных акций, и я не делаю на них ставку.

7. Решение технических проблем на проектах.

Эпизодически как консультант. Меня порой зовут обсудить что-нибудь злое по базам данных, архитектуре или приоритетам реализации. Участвую в решении только нетривиальных задач.

При этом тот, чья это задача, обычно имеет решение, и стоит вопрос выбора оптимального или поиска компромисса.

8. Контроль задач.

Немного.

В среднем раз в неделю смотрю и обсуждаю задачи руководителей отделов. Раз в несколько недель смотрю задачи всего коллектива, если у кого-то безделье или завал — могу включиться.

Смотрю ежедневные отчеты всех, кроме программистов. Комментирую изредка.

Отчеты тех, кто подчиняется непосредственно мне, часто комментирую.

9. Постановка задач.

Очень мало. Мои проекты, задачи маркетинга, продаж, общего администрирования.

Те времена, когда до 40% всей активности в системе учета задач были мои, давно прошли.

10. Тестирование.

Нет, только когда все тестируют крупный проект. В среднем не более 1 часа в месяц.

11. Чтение статей и новостей.

Системы нет. Что на глаза попадется. Хотя в среднем получается, что читаю довольно много.

12. Чтение серьезных книг.

Нет. Я давно не видел серьезных книг по профессии.

Больше всего я читаю Википедию. Начиняю с чего-то, что нужно было узнать по делу, и два часа не могу оторваться. На это, если учесть нерабочее время, я трачу не менее 1 часа в день.

13. Написание статей и заметок.

Это мой основной вид деятельности, если нет ничего срочного. Периодами занимает до 50% времени.

14. Семинары и конференции.

Несколько крупных семинаров в год, которые мы организуем, с 2014 — олимпиада по веб-программированию, семинары в Москве, на которые я приезжаю выступить.

Собственно, мероприятия занимают не так много времени, но если учесть эксперименты, чтение и написание статей, то, пожалуй, 20–25% времени уходит именно на это.

15. PR своей компании.

PR — моя основная задача. Статьи, Facebook, семинары — это все PR. Я стараюсь использовать любой повод выступить публично.

16. Продажи.

Да, но далеко не все. Самые сложные или те, где нужен именно я. Занимает не более 5–10% времени.

17. Общение с клиентами.

Стараюсь не терять из виду, иметь пусть тонкий, но живой канал обратной связи. По времени — очень мало.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Нет. У нас нет подрядчиков и фрилансеров.

19. Планирование финансов.

Скорее учет и анализ, чем планирование. Примерно треть рабочего дня в месяц на это уходит.

20. Управление инфраструктурой компании.

Очень мало. За ИТ-инфраструктуру есть отдельный ответственный, переезды редки, расширяемся медленно, аварий нет.

21. Электронная почта.

Как фон. Много времени не занимает. Несколько лет назад я писал-получал 60–80 настоящих (не автоматических) писем в день, сейчас — намного меньше.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Именно на мотивирующие — редко. Воспитательные и исследовательские разговоры случаются в среднем 1 раз в несколько недель. А текущих разговоров, где я стараюсь не пропускать важных сигналов — очень много.

23. Обучение сотрудников.

Как система — часовой тренинг в неделю, 1 виски-брейк в месяц и обсуждение серьезных вопросов с менеджерами «по запросу». Наверное, часов 10 в месяц в сумме. Но вообще любая работа бок-о-бок — это обучение.

24. Решение проблем сотрудников.

Рабочие проблемы отношу к воспитательным беседам и реакции на авралы. Личные проблемы сотрудников приходится решать редко (проблем не так много), но я это делаю. Мне давно запала в душу фраза Андрея Орлова: «Тезис "Проблемы фирмы — мои проблемы" я принимаю только вместе с тезисом "Мои проблемы — проблемы фирмы». Требуя лояльности и полного принятия общности проблем компании, я готов помогать сотрудникам в любых проблемах. К счастью, это требуется редко.

25. Серфинг соцсетей.

Почти отсутствует. Я не любитель сетевого общения, и фейсбук завел полгода назад для целей маркетинга компании. Лично меня в соцсетях (да и вообще в сети) почти нет.

26. Спорт.

Почти нет. И это меня не радует.

Когда есть — велосипед и плавание. Максимум — 2 раза в неделю, минимум — 2 раза за лето.

27. Хобби.

Фотография. Наплывами.

28. Тупняк.

Кстати, бывает. В среднем 1 неделю в 2-3 месяца меня жестоко ломает что-либо делать, и приходится себя заставлять. Проходит само. На работе почти не сказывается, сказывается на энтузиазме и настроении.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Очень мало, очень редко.

30. Командировки.

1 день в месяц.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Каждый вечер стараюсь быть дома в среднем в 7 часов. Купаю дочерей, раза 3 в неделю гуляю с ними. Это главная обязанность, главный релакс, главный рок-н-ролл. Что касается развлечений в чистом виде, это бывает редко.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Больше внимания хотел бы уделять каждому сотруднику и каждому клиенту. Тут есть некоторый перекос, не на всех хватает сил и времени. Считаю важным разговаривать с каждым и понимать его заботы и настроения.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5. Иногда еще половину выходного. Иногда вечерами. Но вообще я считаю признаком нормальной организации своего и сотрудников труда обычный 8х5 рабочий режим.

33. С чего начинается твой рабочий день?

Банально: с чтения почты или составления плана на день. Если времени очень мало, и есть критичная задача, буду делать ее в наушниках часов до 11–12 утра, пока силы есть. Потом почта и текучка.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Я жаворонок. Если не надо вести старшую дочь в сад, на работе я буду в 7 утра. Если надо, в 8.30.

Мое наиболее продуктивное время — до 11 часов утра. Это время я трачу на творческую, интеллектуально насыщенную работу.

А потом беседы, совещания, встречи, поездки. Логично, что к 16–17 часам у меня голова работает все хуже, и если нет конкретной причины задержаться, в 17–18 я ухожу.

Бывают, конечно, и 12-часовые рабочие дни, но это не идет на пользу ни мне, ни работе.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Как правило, моя командировка — это 1 день, когда в 7:05 я вылетаю в Москву, а в 22:30 — из Москвы. За это время можно сделать массу хорошего (например, провести 3–4 встречи), и не тратить время/деньги зря.

Так я делаю в среднем раз в месяц.

Командировки более длинные — это чаще всего некая форма отпуска. Я еду на 2–3 дня на конференции или корпоратив «Битрикса».

Там деловая программа менее плотная, много времени уходит на общение с коллегами и напитывание себя новыми идеями и позитивом.

Рекомендуем почитать

«Не туда пошел — полгода или год потерял. Чем больше ты становишься, тем больше появляется возможностей, а, значит, шанс пойти не туда тоже становится больше. »

Читать интервью

«Вот это моя мечта — работать по 4–5 часов, делать то, что действительно важно, и делать в итоге значительно больше»

Читать интервью

«Разговаривать мотивирующие разговоры я не люблю. Мне кажется, что человеку либо интересна его работа, либо ничто ему не поможет»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine