Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 042 веб-студии, 937 CMS, 238 465 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Станислав Елисеев

Основатель и руководитель компании USERSTORY. Эксперт в области проектирования UX/UI. Базовое образование — разработка ПО, повышал свое образование в области психологии, обучался в Высшей Британской Школе Дизайна, активно изучал маркетинг SAAS-сервисов. Автор и ведущий 30-часового курса UI-интенсив и мастер-классов на тему UX. Ментор в ряде программ по акселерации стартапов.

Директор в Userstory

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Стараюсь распределить свое рабочее время так:

  • 50% времени заниматься решением поставленных стратегических задач. В настоящее время это: стандартизация процессов, постановка управленческого учета, поиск новых возможностей для увеличения прибыли.
  • 40% — активная помощь продажам и производству. Обычно перманентно бывает что-то одно из двух.
  • 10% — рутина.

Ненавижу дни, когда из-за рабочих моментов не удается сделать первое.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

2 раза в неделю по часу и по 15 минут каждый день.

2. Стратегическое планирование.

В конце года продумываю планы развития на следующий год, собираю все идеи, родившиеся в течение предыдущего года. Затем, когда достигается необходимая концентрация решений в голове и есть прилив сил, ухожу из офиса на день-два и фиксирую небольшой программный документ. После этого выношу на обсуждение с топами. В среднем подобный процесс происходит раз в квартал или по случаю какого-то явного кризиса. Обычно общая канва в течение года сохраняется.

3. Подбор персонала.

Я провожу все собеседования за редким исключением. За остальной процесс найма отвечает HR. В периоды набора сотрудников это может занимать 2–3 часа в день.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Управляю только самыми крупными и ответственными проектами, которые продавал сам, и только на этапе аналитики, затем сразу передаю управление менеджерам проектов. В среднем 3–4 часа в день, когда есть такие.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

4 часа в неделю, хотелось бы больше, но времени не хватает.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

У нас проектная иерархия устроена следующим образом: группой менеджеров проектов управляет продюсер. Продюссер отвечает за «продуктовую» составляющую проектов в своей группе и обеспечивает процесс ресурсами. Так как я являюсь одним из продюсеров, то в мои прямые обязанности входит контроль продуктивности процесса, формирование и удовлетворение бизнес-ожиданий заказчика. 3–4 часа в день. Проверяю работу дизайнеров в среднем 1 час в день.

7. Решение технических проблем на проектах.

Я не решаю технические проблемы, но иногда могу помочь сделать выбор из возможных решений. Постоянно помогаю дизайнерам.

8. Контроль задач.

Не занимаюсь, это работа ПМов.

9. Постановка задач.

Не занимаюсь, это работа ПМов.

10. Тестирование.

Не занимаюсь, это работа тестировщиков. Я, как продюсер, отсматриваю все готовые работы своей группы по каждому этапу и принимаю или отправляю на доработку.

11. Чтение статей и новостей.

В среднем 1 час в день. Обычно это не в рабочее время.

12. Чтение серьезных книг.

Читаю в среднем одну книгу в месяц. Книгу прочитываю за 4–5 дней. Могу целенаправленно читать по 6 часов в день, жертвуя всем остальным.

13. Написание статей и заметок.

Давно ничего не писал, кроме описания бизнес-процессов для менеджеров и топов компании.

14. Семинары и конференции.

В последнее время стал делать это редко. 4–6 раз в год.

15. PR своей компании.

Не занимаюсь. Раньше был отдельный человек в компании, сейчас сократили.

16. Продажи.

Постоянно контролирую сделки, помогаю им свершиться и чего-нибудь советую продажникам, для ключевых стратегически важных клиентов, сам готовлю презентации и продаю. Обычно одна такая сделка в месяц. На сделку уходит в среднем 24 часа чистого времени. Естественно, сметы и никакие документы я сам не готовлю.

17. Общение с клиентами.

В процессе продаж. В процессе продюсирования проектов.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Нет. У нас есть отдельный человек для организации работ по субподряду. Я же, как продюсер, могу поставить этому человеку заявку на поиск нужного ресурса. Затем работаю как с обычным ресурсом компании.

19. Планирование финансов.

Финансами занимается отдельный человек, я только контролирую.

  • Самые важные документы — план поступлений и отчет-прогноз по движению финансовых средств (специально для этого написали небольшое веб-приложение). Работа с этими документами непосредственно сопряжена с оперативным управлением. То есть 2 раза в неделю по часу.
  • Бюджет составляется на год вперед и корректируется по потребности. Используется в основном для определения отпускных цен и как некоторый финансовый ориентир. Большого значения не имеет, действуем по ситуации.
  • Отчет по доходам-расходам анализируем каждый месяц.

20. Управление инфраструктурой компании.

Не занимаюсь, есть отдельный человек.

21. Электронная почта.

Каждый день минут по 20 в течение всего дня. Читаю почту в режиме новостей. Выбираю только то, что предназначено конкретно моему вниманию, остальное игнорирую. Почти за все процессы отвечают другие люди, я получаю копии писем на случай отклонения ситуации от нормы.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Специально — нет. Стараюсь мотивировать людей в процессе.

23. Обучение сотрудников.

Специально — нет. Постоянно обучаю в процессе работы.

24. Решение проблем сотрудников.

В большинстве случаев такие запросы сразу переадресую ответственным лицам.

25. Серфинг соцсетей.

Только Facebook. Позволяю себе по 5 минут «тупячки» за какую-нибудь выполненную работу (обычно 4–5 раз в день). Интересные статьи откладываю в Pocket, читаю вечером.

26. Спорт.

Обязательно 3 раза в неделю спортзал. Только хардкор, чтобы мозг отключился полностью.

27. Хобби.

Мой двухлетний сын. Спорт. Работа. Есть большое желание больше путешествовать семьей, но пока больше получается жену с сыном отправлять.

28. Тупняк.

Выше про соцсети. А, вообще, некогда тупить, все свободное время посвящаю общению с сыном.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Обычно случаются, когда кто-то из менеджеров моей группы или топов не может работать (заболел, отпуск, жестко затупил). Тогда часть нагрузки ложится на меня. Больше всего ненавижу такие периоды. Надо госдуме предложить законопроект, запрещающий болеть и тупить.

30. Командировки.

1–2 раза в месяц. Последнее время стараюсь отправлять других сотрудников.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Все свободное время посвящаю общению с сыном, с женой. Спортзал.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Хотелось бы больше времени уделять своим проектам, пока получается по остаточному принципу.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5.

33. С чего начинается твой рабочий день?

Обычно пью чай с коммерческим директором, узнаю оперативную обстановку в продажах. Затем смотрю горячие задачи по списку, добавляю новые, стартую то, что хочу сделать сегодня актуализирую календарь и фигачу.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Обычно к 9:00 на работу, в 19:30 еду обратно. Но для меня в приоритете не график выдержать, а моя продуктивность.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Все командировки проходят в Москве. У нас разница 3 часа. Поэтому я просыпаюсь в 5–6 утра по Москве, до обеда работаю либо в гостинице, либо в кафе, либо в московском офисе: помогаю решать горячие вопросы в Томске, если таковые есть, готовлюсь ко встречам. Во второй половине дня провожу обычно 1–2 встречи с заказчиками. Вечером, если остались силы, фиксирую протоколы, работаю по результатам встреч. Затем читаю книгу. В командировке всегда стараюсь прочитать.

Рекомендуем почитать

«На фоне подъёмов-сборов в школу-общения-готовки-уборки-магазинов-медицины-уроков-развлекушек-отбоя-утешений-форс-мажоров, даже самые сложные бизнес-задачи — просто отдых и милая прогулка с ромашкой в зубах. »

Читать интервью

«Если бы мне не нужно было ребенка в садик водить, то я бы и по ночам работал :)»

Читать интервью

«Продажи — это мое. Долгое время я занимался этим практически единолично. Сейчас курирую продажи, отслеживаю их в CRM, согласую все коммерческие предложения и сметы, езжу на ключевые встречи»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine