Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 790 веб-студий, 934 CMS, 229 666 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Сергей Дорошко

Родился 21 марта 1984 года. Начал свой путь в X5 Retail Group, работая в должности инженера-программиста. В 2007-2009 годах был руководителем проектов корпорации РБС, затем там же занял пост руководителя департамента продаж. В 2010 году стал коммерческим директором WebProfy Digital Agency. С 2012 года занимает должность управляющего директора Leto (ARK Group).

Управляющий директор в Leto

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Я не измеряю недельными циклами результаты работы моей команды.

Фокус моих усилий в рабочие, а иногда и нерабочие дни — прогнозирование и управление рисками: я думаю вперед и отвечаю за те решения на проектах, которые принимают мои лидеры (руководители подразделений).
Иногда мне приходится тушить пожары, но главный мой управленческий скилл — строить процессы так, чтобы они не возникали.

У меня нет отдельного кабинета, у LETO свой юнит в большом офисе Холдинга, у меня нет специальной дистанции ни с одним из сотрудников агентства, каждый может подойти с вопросом или мнением, и я рад, что мне удалось собрать такую команду, где уровень ответственности каждого достаточно высок, чтобы дать мне возможность работать над моими задачами.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Если на очень большом проекте мы внедряем новую технологию или механику, я скорее всего буду заниматься и оперативным планированием в том числе. Как минимум — жестко контролировать работу project managers.

2. Стратегическое планирование.

Регулярно, совместно с владельцами бизнеса.

3. Подбор персонала.

Подбором персонала занимается HR-департамент, но я всегда присутствую на финальной встрече вместе с руководителем подразделения, куда мы ищем сотрудника. Иногда таких встреч может быть больше двух. Как показывает практика, у нас почти нет текучки, вероятно, не последнюю роль в постоянстве и лояльности наших сотрудников играет такой тщательный отбор.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Я непосредственно участвую только в монструозных и совершенно нетиповых проектах на очень большие бюджеты. С задачами управления более мелкими проектами справляются мои проджекты.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Все внутренние проекты мы делаем сами. Я включаюсь, если суть проекта — автоматизация наших бизнес-процессов. Здесь я и project, и проектировщик, и разработчик проектной документации. Возможно я даже слишком много времени и внимания трачу на эту работу. Однако ее не стоит недооценивать, поскольку неавтоматизированные типовые процедуры отнимают у рядового персонала массу времени. Автоматизация процессов и типовых процедур — наш главный собственный проект.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

На том уровне, который обозначен в вопросе, я этим совсем не занимаюсь. А кто-то из руководителей компаний все еще этим занимается?

7. Решение технических проблем на проектах.

Ко мне редко обращаются с подобными вопросами и я могу, если сотрудникам совсем сложно, участвовать со своей экспертизой, советовать, направлять, совместно искать решение.

8. Контроль задач.

Я в курсе загрузки каждого сотрудника, но задачи разбираю и контролирую не я, а мои лидеры. Снимаю (контролирую) только «сливки» (верхний уровень).

9. Постановка задач.

Постановкой задач рядовым сотрудникам занимаются лидеры подразделений, которым ставлю задачи я.

10. Тестирование.

Это шутка? Ну если только я случайно обнаруживаю баг или «косяк», то всегда могу «потянуть за усы».

11. Чтение статей и новостей.

Профильные — постоянно, чтобы быть в курсе всех индустриальных событий, а в качестве агрегатора информации использую подписки в facebook. Не люблю большое количество каналов потребления информации, тем более, что можно заменить одним.

12. Чтение серьезных книг.

Я читаю только фундаментальные труды, причем в разных областях (это позволят мне расширять сознание), например, Фредерика Брукса или же Дональда Кнута (его все реже), много читаю про психологию, например Виктора Франкла. Не читаю новые книги по менеджменту, не читаю про стартапы, мою голову не тревожат бестселлеры от модных изданий. Хорошая книга или фундаментальный труд — это как «Капитал» Карла Маркса, он актуален сегодня и будет актуален еще много десятков лет. Меня интересуют именно такие книги и их по понятным причинам мало. Последнее время, какую книгу не открой — одна мысль «размазана» на 100 страниц и это печаль.

13. Написание статей и заметок.

Иногда, вот на это как раз мало времени, и как таковой PR для нас — скорее развлечение. Клиентский трафик и так большой. Все чаще хочется сказать «горшочек не вари».

14. Семинары и конференции.

Как сказал Лао-Цзы: «Знающие не говорят, говорящие не знают». Последнее время внимательно наблюдаю за тем, с чем выступают люди, какие доклады читают, — процент чего-то ценного ничтожно мал. Интересный нам клиент на отраслевых мероприятиях — редкий гость.

15. PR своей компании.

Я глубоко убежден, что «сливки» с этого рынка снимают не те, кто говорит со сцены пламенные речи, а те, кто делает свою работу хорошо. Поэтому мы пиаримся кейсами и эффективностью наших рекламных кампаний.

16. Продажи.

В основном наши продажи — тендерные. Я иногда участвую в продажах, хотя у меня есть замечательный New Business Director. Я уверен, что продавать должны самые опытные и мудрые люди в команде, знающие, как не загнать клиента в рамки и не переборщить с обещаниями. У меня такой человек есть.

17. Общение с клиентами.

Обязательно, но не везде требуется мое присутствие. В основном, я общаюсь с клиентами на уровне лиц принимающих решения.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Все подрядчики с которыми работает LETO в обязательном порядке проходят валидацию со мной. Решения принимаются совместно с Digital Production Director. LETO настолько чутко относится к своим подрядчикам, что у нас практически нет текучи в этом плане.

19. Планирование финансов.

Подчиненные готовят для меня еженедельный документ, чтобы я видел все ключевые показатели и это не только «вал» денежных средств.

20. Управление инфраструктурой компании.

Большинство решений принимаемых в этом направлении — плод совместной работы с владельцами бизнеса.

21. Электронная почта.

Да, довольно много, как один из основных инструментов коммуникаций с клиентами.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Я считаю, любой руководитель должен знать, что у его подчиненных в голове. Кто-то влюбился, кто-то женился, а у кого-то умерла канарейка… Так вот каждый раз, когда что-то происходит, я в курсе и стараюсь подключаться, чтобы сотрудники были защищены в психологическом плане. Не всегда это мотивирующие темы, часто это просто откровенный разговор по душам, важно, чтобы люди тебе верили, только из веры в личность руководителя возникает лояльность и уверенность в том, что ты в правильном месте и занят правильным делом.

23. Обучение сотрудников.

Мы много инвестируем в молодых специалистов, и деньгами, и временем старших. Как показывает практика — выращенный сотрудник более лоялен и «кастомизирован» под наши задачи.

24. Решение проблем сотрудников.

У моих сотрудников мало проблем, так как обстановка в команде очень комфортная. Если у людей есть необходимость делиться со мной чем-то личным, я всегда готов уделить этому время.

25. Серфинг соцсетей.

Вне рабочее время, или чтобы разгрузить голову.

26. Спорт.

Да, фитнес 2–3 раза в неделю. Иначе здоровья не хватит на интенсивную работу.

27. Хобби.

Стендовое моделирование, плюс я коллекционирую редкие мотоциклетные шлемы.

28. Тупняк.

Я не знаю, что это такое.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Становится все меньше и это хороший знак, хотя непредвиденные задачи — своеобразный адреналин в этой профессии, а там уж если не сам, то клиент всегда подкинет challenge.

30. Командировки.

Крайне редко.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Вино и хороший разговор я предпочитаю шумным компаниям или клубам. Я считаю хорошим разговором, в том числе и общение на рабочие темы или обмен опытом.

II. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5–6 дней в неделю.

33. С чего начинается твой рабочий день?

Каждый раз по-разному, могу быть на совещании, могу ехать в составе группы на защиту предложения, могу просто решать какие-то внутренние задачи в офисе.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Мой рабочий день обычно с 9:00 до 23:00 часов.

Рекомендуем почитать

«Можно, конечно, просто работать, делать хорошо свою работу, и, может, когда-то тебя заметят. Но когда есть штат сотрудников и постоянные немаленькие расходы, без стратегии никуда»

Читать интервью

«Я лично отвечаю на вопросы, поступающие в службу поддержки DIAFAN.CMS, наравне с другими сотрудниками службы, чтобы точно знать нашего клиента и его потребности»

Читать интервью

«Я тот человек в компании, который сам ничего не производит, но ходит по офису и стоит над плечом сотрудника, заглядывая в монитор и задавая неудобные вопросы :) »

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine