Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 14 603 веб-студии, 989 CMS, 266 452 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Павел Тарелкин

Сооснователь и генеральный директор агентства Uplab. В 2009 году закончил РУДН по специальности энергомашиностроение. В данный момент обучается в RMA по направлению «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Любит кататься на сноуборде, путешествовать по Азии и изучать историю России. Женат, недавно родилась дочь.

Генеральный директор в Uplab

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Появление этой рубрики практически совпало у меня с рождением дочери, и этот вопрос стал особенно актуален. Поэтому выражаю отдельную благодарность Владимиру Завертайлову за своевременную идею.

Проанализировав свое рабочее время, я выделил 7 основных направлений:

1. Поиск полезной информации и самообразование.
В частности, серфинг фейсбука. Далее этой информацией я делюсь в соответствующих группах в корпоративном портале. При необходимости сразу ставятся задачи на анализ и внедрение идей.

2. Стратегия.
То, на что всегда не хватает времени, несмотря на очевидную важность.

3. Работа с персоналом.
Примерно 50 / 50 это время можно разделить на:

  • постановку задач руководителям подразделений и контроль;
  • совещания и переговоры.

4. Формирование, изменение и улучшение процессов организации.
К сожалению, эта часть работы в нашей сфере не закачивается никогда. Как ремонт, который можно только приостановить, но закончить нельзя. Мы с командой стараемся создавать и менять процессы по результатам выявленных проблем в проектах. Получили фидбэк от клиента / сотрудника — приступили к анализу текущего процесса.

5. Клиентский сервис и продажи.
С самого начала моя роль в компании заключалась в привлечении и удержании клиентов, поэтому и сейчас я уделяю этому много внимания.

6. Маркетинг и PR.
Раньше работа по этому направлению была несистемной, состоящей из оперативных задач, поэтому сейчас вопросы маркетинга занимают много моего времени.

7. Финансы.
В первую очередь это контроль выполнения финансовых планов подразделений и дебиторской задолженности.


 

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Личное оперативное планирование занимает до 15 минут в день, с помощью bitrix24. Оперативное планирование работы подразделений — до 4-х часов в неделю. 2 часа — еженедельное совещание, остальное — по необходимости.

2. Стратегическое планирование.

Постоянный процесс. В последние несколько месяцев разработка стратегии и плана изменений занимает не меньше 20% времени, что связано, по большей части, с серьезными структурными переменами в агентстве.

3. Подбор персонала.

Как правило, несколько раз в год мы занимаемся усилением команды. В эти периоды подбор персонала может занимать до 3-х часов в день.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Не более 4-х часов в неделю. Последний проект самостоятельно сдал в 2012 году. Иногда подключаюсь к формированию рекламных стратегий по клиентским проектам.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

До 4-х часов в неделю. В основном это касается маркетинговых задач и сайта агентства. Также около года мы развиваем ряд своих сервисов, но по ним работу ведут руководители подразделений.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Не больше 3-х часов в неделю.

7. Решение технических проблем на проектах.

Моя экспертиза в технических вопросах не позволяет этим заниматься.

8. Контроль задач.

До 1 часа в день. В основном это касается оперативного управления подразделениями.

9. Постановка задач.

До 4-х часов в неделю. Большое количество задач ставится по результатам еженедельного совещания с руководителями. В ежедневном формате ставлю задачи только себе.

10. Тестирование.

Иногда смотрю проекты, которые ведет отдел рекламы. По результатам формирую список идей, с которыми менеджер может обратиться к клиенту.

11. Чтение статей и новостей.

До 1 часа в день. В первую очередь, это материалы про управление организацией. Отраслевые статьи читаю чаще всего по диагонали.

12. Чтение серьезных книг.

К сожалению, на это практически не остается времени. За 2014 год прочитал всего 4 книги, хотя в план себе ставил 12. Придется наверстывать упущенное в следующем году.

13. Написание статей и заметок.

До 2-х часов в неделю. В эверноуте скопилось больше 20 черновиков статей, с января планирую подключить корректора и начать публикации минимум 2 раза в месяц.

14. Семинары и конференции.

В этом году посещал только РИФ+КИБ. Да и то ради общения, а не получения новых знаний.
Предпочитаю ежегодно обучаться на «классических курсах». 2 года подряд это был РИК (очень жаль, что он всё): сначала управление проектами, потом аккаунтинг и продажи.
В этом году пошел на длинный курс RMA «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Считаю данный формат обучения полезнее, чем получение отрывочных знаний с конференций, которые еще до выступлений спикеров затасканы по фэйсбукам.

15. PR своей компании.

До 5 часов в неделю.

16. Продажи.

Около 1 дня в неделю. В основном встречи с текущими клиентами с целью обсуждения новых проектов. Реже — презентации коммерческих предложений.

17. Общение с клиентами.

До 20 минут в день. Есть ряд заказчиков, которым важно мое личное участие в проектах. Но их все меньше.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Этим занимаются руководители подразделений.

19. Планирование финансов.

До 1 дня в месяц. Ежемесячно финансовый директор презентует результаты предыдущего периода по плановым и фактическим поступлениям/расходам в разрезе направлений. Особое внимание мы уделяем следующим показателям: доход на 1 сотрудника, динамика поступлений и дебиторская задолженность.

С середины этого года неприлично много времени у руководителей подразделений уходит на работу с дебиторкой. В конце концов мы приняли решение (которое далось нелегко) направить всем должникам официальное письмо о согласовании графика погашения задолженности до определенной даты, в противном случае — решать вопросы в суде.

20. Управление инфраструктурой компании.

Как таковой настройкой сервисов не занимаюсь. За CRM отвечает коммерческий директор, а таск-трекеры контролируют руководители подразделений. Свою роль я вижу в том, чтобы на личном примере показывать и прививать правила хорошего тона при использовании сервисов.

21. Электронная почта.

До 1 часа в день. Стараюсь проверять почту не чаще 3-х раз в день. Общение внутри компании мы ведем в bitrix24, поэтому в почте только клиенты и партнеры.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

На уровне руководителей подразделений.

23. Обучение сотрудников.

До 4-х часов в неделю. В основном путем личного общения с руководителями.

24. Решение проблем сотрудников.

До 2-х часов в неделю.

25. Серфинг соцсетей.

До 30 минут в день. Бываю только в Facebook. Подписываюсь только на людей, пишущих про интернет-маркетинг и PR, а также клиентов и партнеров. Рабочие вопросы в Facebook стараюсь не решать.

26. Спорт.

До 2-х часов в неделю.

27. Хобби.

До 30 минут в день.

28. Тупняк.

С рождением ребенка на это полезное занятие практически не остается времени.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Очень редко.

30. Командировки.

До 5 дней в месяц.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

См. п. 28.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Обучению и мотивации сотрудников, написанию статей и выступлениям на конференциях.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5 дней по 8–12 часов. 2 года назад пообещал себе не работать на выходных. С того момента лишь в крайних случаях позволяю себе нарушать это правило.

33. С чего начинается твой рабочий день?

Звонки коллегам, пока стою в пробке. Обычно это занимает около часа.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Стараюсь приходить к 10 утра, ухожу в 6–8 вечера.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Большинство командировок я провожу в нашем головном офисе, который находится в другом регионе, и там у меня все время уходит на общение с сотрудниками.
Мне важно живое общение с коллегами, поэтому в каждый такой приезд я стараюсь решить максимум вопросов.

Рекомендуем почитать

«Нахожусь в офисе 4–5 дней в неделю, но, так как люблю свою работу, то работаю практически каждый день и каждую ночь.»

Читать интервью

«Раньше писал заметки в блог почти ежедневно. Сейчас отпало желание, стало гораздо больше задач по реальным проектам. Они для меня интереснее, чем теоретизирование»

Читать интервью

«Иногда мне приходится тушить пожары, но мой главный управленческий скилл — строить процессы так, чтобы они не возникали»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine