Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 790 веб-студий, 934 CMS, 229 666 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Ольга Павлова

Совладелец без особой должности. По образованию — математик.

В прошлом — ну очень богатый опыт в интернет-отрасли на всяких разных должностях, от программирования до управления.

Любимый транспорт — велосипед Brompton и мотоцикл Honda Steed 400. Машина серебряная.

Помешана на качестве обслуживания пользователей. Быстро говорит и принимает решения. Доступно объясняет. Организует процесс и контролирует результат. Управляет менеджерами, проектировщиками и редакторами.

Совладелец в «Собака Павлова»

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Основной фокус усилий — семья-дети. От 2 до 8 часов в день без права перенести или отвлечься. На фоне подъёмов-сборов в школу-логистики-общения-готовки-уборки-магазинов-медицины-уроков-развлекушек-отбоя-утешений-разруливаний-форс-мажоров, даже самые сложные бизнес-задачи — просто отдых и милая прогулка с ромашкой в зубах. К счастью, кое-что удаётся делегировать, иначе мы бы с вами сейчас и не общались.
 

Ну извините, не все могут себе позволить разрекламированную «концентрацию на бизнесе без обеда и выходных».

 

Второй фокус, конечно, работа. Видимо, о ней дальше и речь.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

На своё — не больше 20 минут в день. Плюс примерно от получаса до часа — на оперативные мелочи по компании (обычно в формате еженедельных совещаний).

2. Стратегическое планирование.

Это непрерывный процесс. Не могу оценить время. И потом, стратегическому планированию инструменты не нужны, так что время в транспорте, время за резкой овощей и прочее «пропащее» время часто уходит именно на обдумывание крупных задач и идей.

3. Подбор персонала.

Наплывами. Иногда уходит по полдня в течение недели, а иногда и неделями не требуется этим заниматься.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

К счастью, мне есть кому перепоручить эти активности: менеджеры достаточно квалифицированы, чтобы справляться без меня. В очень редких случаях, для очень «своих» клиентов и некритичных проектов — по часу в день, но не каждый день.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Примерно 1–2 часа ежедневно. Но тут тоже зависит от состояния проекта.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Час в неделю — сверка current state. Плюс авторский надзор в ключевых моментах проектов — обычно 10–15 минут в день. Экспертные консультации по запросу — примерно полчаса в день (исполнители приходят только с серьёзными затыками, вытирать сопли им не надо).

7. Решение технических проблем на проектах.

Мы не работаем с технологиями.

8. Контроль задач.

Наши люди достаточно ответственны, чтобы их не надо было контролировать:) Других не берём просто. Случайные «набеги» из-за моей склонности всё перепроверять — может быть, 10–15 минут в день с вопросом «А что там у нас?»

9. Постановка задач.

Менеджеры сами ставят задачи себе и исполнителям, это не моя зона ответственности. Иногда есть мелкие орг. вопросы, которые я делегирую — тоже минут 10–15 в день, не больше. Серьёзные отклонения, впрочем, случаются, но это только по новым направлениям и для новых сотрудников.

10. Тестирование.

У нас нет тестирования. Есть внутреннее обсуждение результатов и отмашка (моя) на передачу их клиенту. На это уходит — очень неравномерно, но обычно не больше 15 минут в день.

11. Чтение статей и новостей.

Стараюсь не читать ни статьи, ни новости. Чукча не читатель, чукча писатель. Иногда срываюсь, но это идёт в раздел «Тупняк».

12. Чтение серьезных книг.

Минимум час в день.

13. Написание статей и заметок.

Очень неравномерно. Обычно около часа в день, но бывают и целые дни на писанину.

14. Семинары и конференции.

На подготовку часового доклада уходит от 4 до 8 часов. В год — около 30 докладов. Плюс собственно доклад. Так что в среднем получаем примерно 3–4 часа в неделю + время на дорогу (иногда в другой город).

15. PR своей компании.

Непрерывно. Но у нас в основном PR через контент-маркетинг, так что см. раздел про статьи.

16. Продажи.

Минимум час в день (а часто больше): либо встречи и созвоны, либо подготовка компредов.

17. Общение с клиентами.

Только с VIP’овыми, либо в публичных пространствах (конференции, соцсети). Идёт по категории «Продажи» или PR.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

У нас (пока?) нет подрядчиков и партнёров. Если время от времени заказчик приходит «со своей разработкой», то общается менеджер.

19. Планирование финансов.

Этим занимается мой компаньон — Наталья Прокофьева. Я только отвечаю на острые вопросы и согласовываю что-то уж очень важное (ничтожное время).

20. Управление инфраструктурой компании.

Не ноль, но и не то чтобы много. Скажем, 15 минут в день.

21. Электронная почта.

Подозреваю, что 2–3 часа в день. Точно сосчитать трудно, размазано по другим целевым активностям.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Это как? Типа, хип-хоп танцевать? На поболтать и посмеяться уходит (и с пользой!) от 10 до 40 минут в день.

23. Обучение сотрудников.

Они у нас на самообучении и лучше меня знают, чему учиться. Методические подсказки и кое-какое вправление мозгов — периодически, но редко (скажем, не дольше часа в месяц).

24. Решение проблем сотрудников.

Личных? Не было ситуаций. Рабочих? Уже выше упоминалось, навскидку до получаса в день.

25. Серфинг соцсетей.

Стараюсь соцсети не читать — чукча писатель. Но бывают срывы — тогда см. «Тупняк».

26. Спорт.

Езжу на велосипеде на работу и обратно. И на деловые встречи. Минимум 40 минут в день, бывает до 3 часов. Больше никакого спорта нет.

27. Хобби.

Хобби нет. Точнее, сил на него нет :)

28. Тупняк.

Минимум час в день. Бывает и 2–3 часа, скрывать не стану.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Очень редко — и конечно, очень метко:) Предсказать невозможно — от 5 минут до 5 часов.

30. Командировки.

Почти все командировки связаны с выступлениями. Около 15 в год, на сутки-двое. Во время командировки работать над стандартными задачами обычно очень трудно.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Глубокий здоровый сон. Везуха, если 8 часов в день.

31.1. Эй, чуваки, ну клёво, что вы семью со счетов вообще списали, а? ;)

От 2 до 8 без права переписки, как и было выше сказано.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Продажам, конечно.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5–6, не больше ;)

33. С чего начинается твой рабочий день?

В кровати — с разгребания почты. В офисе — с вопросов «Чё как?», напоминаний о важном, шуточек утречком.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

В офис, не на работу же? А то обычно рабочая беготня начинается со встреч, не с офиса. Во время школьного учебного года стараюсь приходить к 9:00, но чаще получается к 13:00:) На каникулах — в 11:00—12:00 примерно.

Ухожу домой — опять же, в зависимости от семейного расписания и длины светового дня, либо в 18:00, либо уже ближе к 22:00.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Фигово он построен. Во время командировок работать почти невозможно. Если есть шанс с кем-то в городе встретиться ещё — назначаю эти встречи по максимуму.

Рекомендуем почитать

«Пожалуй, любая моя коммуникация вовне — это пиар моей компании. Я ее люблю»

Читать интервью

«Мы плюнули и всех уволили. Вообще всех. Да»

Читать интервью

«Первый час своей работы я трачу на то, что обхожу офис (4 этажа) и с каждым здороваюсь (60 человек)»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine