Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 042 веб-студии, 937 CMS, 238 465 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Нияз Гараев

Основатель агентства интернет-рекламы Реаспект. В период с 2001 по 2004 год наломал кучу дров — запустил и бездарно уничтожил несколько бизнесов. Вместо продаж занимался строительством 2-х офисов собственными силами. В 2004 году побитый как дворняга, с кучей долгов и невыданных зарплат пришел устраиваться менеджером по рекламе в один сырой подвальчик в Соцгороде. Отсиделся там 3 месяца, вместе с женой раздали долги и придумался Реаспект. В декабре прошлого года которому исполнилось 10 лет. С октября позапрошлого года почти не появляюсь в офисе, мотаюсь по миру как альпинист и горный турист. Над бизнесом работает выращенная на ошибках, нервах и крови команда партнеров. Забыл сказать, что в Реаспекте наломал еще больше дров, чем до этого. Хотя бы для примера долг в 3 млн в 2008 году и расписка о сдачи себя на органы в случае невозврата:) Сейчас ломаем дрова при запуске нового агентства, нацеленного исключительно на работу с интеренет-магазинам — Тактика.

Директор в Реаспект

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Поскольку я сейчас что-то вроде председателя совета директоров, а не гендир, то основной фокус на взаимодействии с руководителями компании — какое у них настроение, какие планы по развитию, чем могу помочь, на моральном климате, на стратегии развития компании (чтобы шли туда, куда запланировали) и на продажах.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Нисколько. Сейчас я вообще не занимаюсь оперативным планированием. Раньше (за год перед уходом с поста гендира) это выглядело так — я накидывал все текущие недельные задачи в календарь битрикса (Рыжиков, кстати, так и не сделал его удобным, хотя клятвенно обещал :)). И тупо брал то, что я хочу сейчас делать, и делал. Не успел за день сделать запланированное — перетащил на завтра. Тем более, что у меня и не было практически срочных и важных задач. А остальные терпят. До этого лет 5 было так — собрал всех руководов отделов в среду, пробежался по списку предыдущих задач, отымел, похвалил. Потом составили новые, перенесли невыполненные. Часть неактуальных грохнули. Никогда никто не выполняет 100% задач. Поэтому даже хорошо что-то помариновать. А потом отменить за ненадобностью. И вообще стараюсь по жизни делать все сразу, а не копить. Это и хорошо и плохо одновременно.

2. Стратегическое планирование.

Раз в год составляется БДР (бюджет доходов и расходов) на ближайший год. Каждый руковод направления предлагает свои планы. Защищает, корректирует. Там все планируемые затраты и поступления. Все услуги, в штуках, в маржах и прочее. Могу потом образец дать. Потом все это выливается в общий БДР агентства. Но это только бабло. Потом пишется стратегия — за счет каких мероприятий всего этого достичь. Детально, со сроками, ответственными и прочим защищается на совете директоров. И раз в квартал идет отчет план-факт, вносятся необходимые корректировки.

3. Подбор персонала.

Здесь все просто. См. сюда http://www.hr-journal.ru/column/thoughts/thoughts_1319.html.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Не занимаюсь.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Не занимаюсь.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Чего? :) Аха-ха-ха, прекратите!

7. Решение технических проблем на проектах.

Господь миловал.

8. Контроль задач.

См. пункт 1. Контроль устным опросом лично, по телефону, в скайпе.

9. Постановка задач.

См пункт 1.

10. Тестирование.

Нет.

11. Чтение статей и новостей.

Круглосуточно.

12. Чтение серьезных книг.

Всегда. И желательно залпом. С обязательным пометками, копипастами в корпортал, с обсуждением с руководами, с обязаловкой прочитать эту книгу тому, кому считаю важно это прочитать. Но когда дети были маленькие, решительно не мог — засыпал и все тут.

13. Написание статей и заметок.

Круглосуточно.

14. Семинары и конференции.

Когда зовут.

15. PR своей компании.

Круглосуточно. Везде, где можно, в любой форме.

16. Продажи.

80% того, что меня заботит — это продажи. Продажи через постинг, выступления, друзьям, знакомым. С обязательным добиванием их через отдел продаж. Чтобы не выглядело, что я деньги взял. Чтобы потом не парили мозги, типа мы же тебе дали денег. Не мне, а компании.

17. Общение с клиентами.

Почти нет. Только с теми, с кем знаком лично. А таких мало. Опыт показывает, что я или соглашаюсь и даю клиентам слишком много уступок, или наоборот, лезу в бутылку, ругаюсь в пух и прах и приказываю сливать его к чертовой матери.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Только непосредственное знакомство, пиво пить, а о работе пусть уже говорят те, кому с ними работать.

19. Планирование финансов.

См. пункт 2.

20. Управление инфраструктурой компании.

Весь хозбыт брал на себя — мне просто это нравилось. Покупать и собирать мебель, переезды, вода, ремонты, стройки.

21. Электронная почта.

Перенесли все на gmail один раз и забыли. Ответственный техдир. Знать не знаю, что там происходит. Все работает много лет (тьфу-тьфу-тьфу!).

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

О, это я люблю. Это мой конек. Если бы я служил в Советской Армии, то сто пудов был бы замполитом :) Я это делал во всех формах — просто в коридоре, в туалете, на обеде, по телефону, на общих собраниях, в почте, на корппортале, в соцсетях. Короче, везде и всегда.

23. Обучение сотрудников.

Мы на этом зациклены и стараемся делать конвейерно и всегда. Регулярные обсуждения кейсов, многоступенчатые обучения, экзамены, стажировки, конфы, семинары как внутренние, так и внешние. Даже ЕГЭ по русскому делали :)

24. Решение проблем сотрудников.

Стараюсь помочь, чем могу. С контактами, какими-то вещами, лично приехать что-то сделать.

25. Серфинг соцсетей.

Вредная привычка.

26. Спорт.

Альпинизм, пеший, водный туризм.

27. Хобби.

Упарываться по спорту.

28. Тупняк.

Хз. Соцсети :)

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Я и есть аврал. И непредвиденная задача. Мне хорошо в кризис. И только тогда я на своем месте. Поэтому я устраивал их везде и всегда. Надо и не надо. Вот потому-то у нас теперь и новый директор :)

30. Командировки.

Люблю. При любой возможности еду хоть на край света.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Спорт, туризм, альпинизм. Еще появилась работа на земле, столярка.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Детям и работе с управленцами и высшим командным составом.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

1. Иногда больше. Иногда вообще не работаю. Формально. В офисе. Над конкретными задачами. А думаю про бизнес всегда. Даже на горшке.

33. С чего начинается твой рабочий день?

С зарядки или криков «папа, я покакал», или разнимания схлестнувшихся детей.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Когда хочу.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Нет такого понятия у меня. Я отсутствую в офисе и в городе большую часть времени.

Рекомендуем почитать

«Редкие командировки я стараюсь минимизировать и укладываться в один день без ночевки. Командировки на несколько дней не люблю»

Читать интервью

«Можно, конечно, просто работать, делать хорошо свою работу, и, может, когда-то тебя заметят. Но когда есть штат сотрудников и постоянные немаленькие расходы, без стратегии никуда»

Читать интервью

«Разговаривать мотивирующие разговоры я не люблю. Мне кажется, что человеку либо интересна его работа, либо ничто ему не поможет»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine