s
Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 715 веб-студий, 946 CMS, 232 081 сайт.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Надежда Шилова

Основатель и бессменный директор рекламного агентства ADLABS. В интернет-маркетинге с 2000 года.

Без сомнения — сердце агентства. Человек, который всегда поймет и сделает правильный шаг. Всегда в курсе любых нюансов жизни компании. Благодаря команде опытных специалистов вот уже более 10 лет помогает клиентам агентства строить успешный бизнес.

Само гостеприимство. Бесконечно любит готовить, море и спорт.

Директор в РА ADLABS

I. Главный вопрос. Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Оперативным планированием занимаюсь каждый день примерно по полчаса.

Я — невероятно рациональная, для меня планирование — пунктик. Я настолько детально всё продумываю — не просто даже планы, а последствия этих планов! И если мои планы не сбылись, для меня это трагедия-катастрофа. Местами это очень мешает, и я с этим борюсь.

Но зато если мне удаётся выполнить хотя бы процентов 80 из намеченного, я чувствую себя удовлетворённой.

Я попробовала всякие разные инструменты для планирования и вернулась к молескину и задачам в телефоне. Короче, планировщик я страшный. Планирую каждый день, неделю, месяц и так далее.

2. Стратегическое планирование.

Что касается стратегического планирования, сначала оно идёт на уровне группы компаний. Мы встречаемся с руководителями подразделений группы, понимаем, какие у нас вектора, проблемы. Вектора всегда определяем не на один год, а на 2–3, ставим стратегическую цель. Потом уже занимаемся декомпозицией этих планов.

Это происходит раз в год в формате нескольких сессий на уровне группы компаний, несколько сессий внутри РА, и потом раз в квартал — на уровне руководителей агентства.

Ну, собственно, без стратегического планирования никак нельзя. И горизонт в год — это мало, он должен быть трёх-пятилетний.

3. Подбор персонала.

Сейчас я практически не занимаюсь подбором персонала, только топовыми позициями. А вообще хотела бы вернуться в эту историю, потому что, мне кажется, у меня лучше всех получается определить на собеседовании — «свой-чужой». Я вижу, что те люди, которых я брала, работают в агентстве очень долго и счастливо.

Во всех «Днях открытых дверей» агентства обязательно участвую. Мне это нравится, и я вижу, как это зажигает людей — видеть сразу же директора компании, который рассказывает о миссии и устройстве агентства.

По времени — сейчас очень мало: человек 5 в год.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Вот этим я вообще почти не занимаюсь. Это история нашего директора по развитию — Юлии Иванчиной, а я хочу от этой задачи уйти.

Я выполняю роль наблюдателя: читаю всю переписку топовых клиентов, каждый день читаю обсуждения по проектам. Здесь моя роль — чисто наблюдательская, ну и советы какие-то даю ещё, выступаю как эксперт.

По времени — час в день.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

На внутренние проекты компании много времени уходит. Я, собственно, для этого и есть — чтобы придумывать и реализовывать что-то новое.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Я этим вообще не занимаюсь. Проверяю выполнение планов всех руководителей и всех людей, которые мне подчиняются. Это делаю я раз в квартал и иногда на промежуточных встречах в режиме «ребята, привет, как у вас дела, что у вас происходит». И то уже редко — все взрослые и самостоятельные.

7. Решение технических проблем на проектах.

Это у нас делает технический директор.

8. Контроль задач.

На контроль много времени уходит — час в день минимум.

9. Постановка задач.

Тоже, наверное, час в день.

10. Тестирование.

11. Чтение статей и новостей.

Я каждый день что-нибудь читаю. Очень много времени, часа два в день, съедают новостные ресурсы и соцсети.

12. Чтение серьезных книг.

Серьёзные книги в последнее время почти не читаю, и это моя катастрофа, совсем не хватает времени. Я сейчас больше ударилась в литературу, потому что нужно как-то отдыхать.

13. Написание статей и заметок.

Я давно ничего не пишу, но подсказываю людям, как придумать и что написать.

14. Семинары и конференции.

На конференциях не выступаю, но, опять же, я — в роли наставника.
В общем, в роли наставника я почти везде. Я давно перешла на эту роль, и, если анализировать мой рабочий день, 60% тратится именно на наставничество — выслушать, проконсультировать.

15. PR своей компании.

Много. Это, собственно, главный акцент. И я должна только этим заниматься, со сути, наставничеством и пиаром.

16. Продажи.

Я принимаю участие в продажах, и в последнее время — много.

17. Общение с клиентами.

Езжу к крупным клиентам и к клиентам из разных сегментов, чтобы понимать, что происходит в отраслях, как всё это работает и держать себя в тонусе.
И, несомненно, я помогаю нашим специалистам готовить тендеры — меня используют как эксперта, прогоняют через меня материал.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Есть ключевые партнёры и подрядчики — с ними несколько раз в месяц происходят встречи.

19. Планирование финансов.

Планирование финансов съедает у меня, наверное, квартал в год, хотя иногда кажется, что целых полгода :)

20. Управление инфраструктурой компании.

Мне кажется, у нас вполне всё отлажено. Присутствуют еженедельные планёрки с руководителями на разных уровнях, еженедельно — 2 часа.

21. Электронная почта.

Почту я мониторю постоянно. Сложно сказать, сколько времени в минутах. В основном, это снова — роль наблюдателя. Таких вот писем лично мне бывает очень мало. Моя почта — это или письма о встречах, или руководители рассказывают о том, как мы движемся по плану, или это какие-то пост-митинги, или кто-то спрашивает совет.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Каждый день — много. Это как раз про наставничество.

23. Обучение сотрудников.

Я общаюсь и обучаю — это всё связано с предыдущим пунктом.

24. Решение проблем сотрудников.

Обычно я их не решаю — подсказываю, как можно решить. У нас очень самостоятельный коллектив, я могу подсказать, что проблему можно решить, к примеру, вот таким образом, а человек идёт и думает.

25. Серфинг соцсетей.

Выше уже обсудили — очень много времени, в том числе и личного, тратится на сёрфинг сетей.

26. Спорт.

Когда все звёзды сходятся, спорта в моей жизни предостаточно, не меньше трех раз в неделю. Спорт для меня — это хобби. Я люблю танцы, хожу на рок-н-ролл и зумбу. Это меня зажигает! А еще люблю плавать и бегать.

27. Хобби.

Основное хобби — путешествия и всё, что с ним связано.
Как уже сказала выше, спорт и танцы.
К хобби я отношу совместные познавательные активности с ребёнком: музеи, прогулки. Обожаю детективы в любых проявлениях — книги, сериалы, фильмы.
Ещё очень люблю готовить, печь всякие сладости.
Невероятно люблю вечеринки с друзьями и караоке.
А недавно мне подарили электронное пианино — я когда-то играла и хочу к этому вернуться.

28. Тупняк.

Музыка, сериалы-детективы.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Авралов при моём педантичном планировании не бывает как класса :)

30. Командировки.

Пару дней в неделю — это встречи, поэтому командировок много. Но это всегда время в компании интересных людей и масса новый идей.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Друзья, хобби, ребёнок.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Семье. Ну никак не работе :)
В плане работы я бы хотела как можно больше делегировать и, следовательно, как можно больше успевать за ту же единицу времени.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5.

33. С чего начинается твой рабочий день?

С приветственного чая с моими коллегами, с обсуждения новостей. Сегодня обсуждали, как правильно приготовить гороховое пюре :)

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

По-разному. Раньше я приходила довольно рано. Но так получается, что большинство коллег, с которыми я много контактирую, начинают работать часов с 11:00—12:00. И если у меня есть какие-то свои задачи, не завязанные на общении, я их делаю в этом промежутке — с 9:00 до 11:00. А если таких задач нет, то эти два ранних часа — просто выброшенное время. Поэтому обычно я отдаю их спорту, а потом приезжаю и начинаю работать. После рабочего дня, дома у меня начинается вторая смена — я включаю комп и доделываю какие-то задачи, для решения которых необходимо собраться: что-то посчитать или ответить на какое-то письмо. Сейчас у меня получается работать так, что вторая смена бывает 1 раз в неделю. Моя цель — чтобы ее не было вообще :)

Вообще, не имеет же большого значения, где ты находишься — телеконференции спокойно можно проводить и из дома. И в таком режиме давно работают многие наши сотрудники, у которых нет острой необходимости находиться непосредственно в офисе. Мы используем своё время рационально — всё равно, где ты, — главное, чтобы задачи решались.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Во время командировок я всегда читаю почту и Фейсбук — это два моих рабочих инструмента.

Рекомендуем почитать

«Иногда я или мои партнеры выступаем в качестве кураторов по самым сложным проектам. При этом у нас на подхвате всегда есть кто-то из менеджеров. Больше одного такого проекта мы на себя никогда не берем»

Читать интервью

«Мы плюнули и всех уволили. Вообще всех. Да»

Читать интервью

«В первую очередь я жму руку нашему долгоиграющему дизайнеру Вите и чешу указательным пальцем его ладонь — это наша с ним давняя традиция»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine