Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 790 веб-студий, 934 CMS, 229 666 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Максим Спиридонов

Как руководитель, запустил несколько крупных веб-проектов, среди которых — образовательный проект «Нетология», интернет-журналы «ШколаЖизни.ру» и «Calend.ru», сайты социальных закладок «Memori.ru» и «БобрДобр», подкаст-терминал «PodFM.ru» и другие. Автор и ведущий радиопрограмм — «Рунетология» и «Рунет сегодня», автор книги «Кто управляет русским интернетом».

Генеральный директор в «Нетология»

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Раньше, когда я вел как продюсер сразу несколько проектов, это были одни правила. Последние пару лет, когда я сконцентрировался на руководстве «Нетологией» — другие. Общим, однако, является то, что:

  • Cтараюсь не тонуть в обилии срочных, но не важных дел, постоянно изыскивая способы обратить внимание на главное, обобщить информацию, отыскать верное стратегическое, а не тактическое решение.
  • Провожу бОльшую часть времени в общении с сотрудниками. Основная работа руководителя в операционном режиме — это наладка коммуникации. И чем больше компания, тем это важнее.
  • Ничего не пытаюсь запомнить, все записываю в календарь и в заметки.

Главные направления, которые я считаю важным курировать:

  • соответствие стратегическому видению развития компании всех текущих процессов и проектов внутри;
  • наличие правильных руководителей и исполнителей на рабочих местах;
  • денежные потоки: планирование, маркетинг, продажи.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Планирование будущего дня, тет-а-тет с календарем — ежедневно вечером. На это уходит 3-5 минут. Как правило, это проверка и уточнение уже сформированной повестки дня.
Планирование недели — в выходные. Занимает минут 15.

2. Стратегическое планирование.

Обращаюсь к стратегии в те дни, когда загруженность рабочими вопросами минимальна. Обычно это выходные. Лучшие идеи, лучшие концепции развития проектов мне приходили вне рабочей обстановки.

3. Подбор персонала.

В обычном режиме это 1-2 часа в неделю. Но в последние месяцы, по причине активного развития «Нетологии», на это уходило значительное количество времени. У меня уже создалось впечатление, что жизнь состоит из одних собеседований кандидатов.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Мы не клиентский бизнес.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Я — главный продуктолог «Нетологии». Вопросы продуктов и их развития занимают до 50% рабочего времени.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Я стараюсь брать на работу тех менеджеров, кому могу доверять. Поэтому проверяю, обычно, главные KPI, не залезая глубоко в детали направления.

7. Решение технических проблем на проектах.

Не занимаюсь этим, благодаря своим техническим специалистам.

8. Контроль задач.

Порядка 10-15% рабочего времени.

9. Постановка задач.

Порядка 5-10% рабочего времени.

10. Тестирование.

Сейчас уже тестирую крайне редко и выборочно. Это задача профильных сотрудников.

11. Чтение статей и новостей.

Порядка получаса в день.

12. Чтение серьезных книг.

Час-полтора в день, вечером.

13. Написание статей и заметок.

Раньше писал заметки в блог почти ежедневно. Сейчас отпало желание, стало гораздо больше задач по реальным проектам. Они для меня интереснее, чем теоретизирование.

14. Семинары и конференции.

Последний год почти не посещаю. Нового там я почти ничего не узнаю. А потери времени — колоссальные.

15. PR своей компании.

Те же выступления на конференциях имеют смысл для PR-компании. В тех случаях, когда не удается отправить никого из сотрудников, а наше участие желательно — могу выступить сам. Помимо этого — я веду две программы «Рунетология» и «Рунет сегодня». Для меня это и интересное хобби и PR «Нетологии».

16. Продажи.

Мало уделяю внимания продажам лично, оставляя это отделу маркетинга. Но, последнее время, думаю, что надо бы больше уделять. Возможно, именно акцентом на перестройку системы продаж, будет ознаменована скорая небольшая революция в моей компании.

17. Общение с клиентами.

Читаю порой обратную связь от клиентов в нашей CRM и в соцсетях. Не более.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Трачу на это порядка 3-5% времени.

19. Планирование финансов.

1-2 часа в неделю.

20. Управление инфраструктурой компании.

2-3 часа в неделю.

21. Электронная почта.

Проверяю раз-два в час. В том числе в пути, со смартфтона.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Сложно сказать, сколько, но такое бывает регулярно в частных беседах с руководителями подразделений компании, когда обсуждаем, как решаемые задачи влияют на стратегию и будущее компании.

23. Обучение сотрудников.

Происходит постоянно, но опосредованно, а не буквально.

24. Решение проблем сотрудников.

Как правило, я предлагаю видения и варианты возможных решений, а свои проблемы каждый сотрудник должен уметь решать сам. У нас не детский сад.

25. Серфинг соцсетей.

День на день не приходится. Порой до часа суммарно. Чаще — 15–20 минут за день.

26. Спорт.

От получаса до двух. Разминку делаю каждый день, много хожу пешком, два раза в неделю тренировки по тайскому боксу с тренером.

27. Хобби.

Бокс, фотография, прогулки по городу.

28. Тупняк.

Последнее время — PS4, которую получил в подарок на день рождения. Там нравится игра UFC — бои без правил. Хорошо перекликается с тем, что сам прохожу на тренировках. Жаль, удается играть крайне редко.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Бывают редко.

30. Командировки.

Стараюсь ездить пореже. Сейчас это раз в 2–3 месяца. Раньше было, минимум, раз в месяц.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Yeh, baby…

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Отдыху и собственному физическому и душевному здоровью.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

Последние месяцы стараюсь выдерживать 6-ти дневную рабочую неделю. С выходным в субботу. Получается не всегда, и рабочая неделя становится, как обычно, семидневной.

33. С чего начинается твой рабочий день?

Просмотр календаря. Проверка почты и сообщений в скайпе.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Я, скорее, «подключаюсь к работе». Начинаю, как правило, работать из дома, часов в 9–10 утра. Потом могу быть на встречах или в офисе. Или и там, и там до 19–20 часов. После этого в облегченном режиме могу работать еще до 21–22 часов. Но стараюсь вечером отдыхать, чтобы успеть восстановиться для нового рабочего дня.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

В целом — как обычно. Почта, скайп, совещания. Только работаю полностью удаленно. И работе «мешает» необходимость быть в незнакомом месте и уделять время активностям конференции.

Рекомендуем почитать

«Ночью занимаюсь серьезными задачами, расчетами и проектами, которые требуют полного погружения, сосредоточенности и не терпят отвлечений»

Читать интервью

«Утро — самое продуктивное время, стараюсь отводить его для деловых встреч за завтраком»

Читать интервью

«Вот это моя мечта — работать по 4–5 часов, делать то, что действительно важно, и делать в итоге значительно больше»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine