Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 790 веб-студий, 934 CMS, 229 666 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Илья Никулин

После обучения в университете по специальности «прикладная математика» несколько лет работал проектировщиком и разработчиком корпоративных информационных систем (ERP).

С 1999 года работает в маркетинговой группе «Текарт», являясь одним из ее основателей.

В компании отвечает за общую стратегию развития, участвует в создании всех новых подразделений. С 2005 года руководит интеграцией всех подразделений группы (маркетинговые исследования, брендинг, дизайн, веб-разработка, интернет-маркетинг, реклама, pr & event-маркетинг, видео- и фотосъемка и др.) и формированием комплексных услуг маркетингового обслуживания.

Генеральный директор в «Текарт»

Численность компании ~160 человек.

Структура — http://www.techart.ru/about/structure.html.

Бизнес и услуги — не столько «околоинтернетовские», сколько «широкомаркетинговые».

Все бизнес-процессы идут «под» внутренней управленческой системой.

Являюсь «генеральным» группы «Текарт», но по сути работы ближе всего к «директору по стратегическому развитию».

Регулярно пользуюсь техникой «помидора» (http://pomodorotechnique.com/) для управления временем в течение дня.

Рабочий день стараюсь делить на 2 логические части — до обеда текучка, непредвиденное, после обеда — что-то крупное и то, что нельзя отложить до следующего дня. Об этом знают сотрудники, которые со мной общаются, стараются учитывать в наших коммуникациях.

(Так многие ответы будут понятнее.)

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

На 1–3 задачах, которые считаю крупными (планирую таких 30–40 на год).

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Соотношение между тактическим и стратегическим планами условно. По отношению к ментальности нашей компании горизонт моего тактического планирования — 1–3 месяца. Совсем оперативные вопросы — от 1 дня до недели. Времени занимает очень немного, поскольку есть прописанная стратегия компании на 3–5 лет, есть спланированные задачи, которые являются плановыми на год. Обычно я стараюсь каждую неделю делать 1–3 таких задач (как правило, это не означает «сделать буквально — закончить», а скорее — «запустить/ написать ТЗ/ оформить идею/ сформировать рабочую группу» и т. п.).

2. Стратегическое планирование.

Я бы поменял вопросы 1 и 2.
Стратегическое планирование делаем крайне редко. Как правило, это не планирование, а внесение новых и/или корректирующих мыслей в тот путь, который мы себе определили еще в 2006–2007 году.

3. Подбор персонала.

За редкими исключениями по ключевым позициям. Уже давно не занимаюсь сам этими вопросами. Иногда участвую в консультациях. Ответственность делегирована руководителям департаментов и службе hr. При этом я принимаю довольно деятельное участие в поддержании и развитии довольно уникальной внутренней системы работы с персоналом. Иными словами, мы фокусируемся не столько на подборе персонала с определенными свойствами, сколько на его обучении, развитии и создании комфортных условий для раскрытия, профессионального и личностного роста, для эмоций и общения. В частности, «по совместительству» являюсь руководителем нашего туристического клуба. Подробнее для понимания этого кадрового подхода см. http://hr.techart.ru.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Очень редко веду сам и только консалтинговые (не долгосрочные проекты) в области классического маркетинга и стратегии. Чаще вхожу в качестве консультанта в рабочие группы, которыми руководят проект-менеджеры.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Значительная часть времени. ~20–30%.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Не занимаюсь. Эта функция либо на начальниках отделов (например, маркетинговые исследования, дизайн), либо на исполнительном директоре направления (например, веб-разработка + интернет-маркетинг + интернет-реклама).

7. Решение технических проблем на проектах.

Не занимаюсь.

8. Контроль задач.

Только поставленных мной. Ничтожное время (напоминаю про внутреннюю систему).

9. Постановка задач.

Около 20%.

10. Тестирование.

Не занимаюсь. Есть отдел тестирования и соответствующие процедуры.

11. Чтение статей и новостей.

5% (хотелось бы больше) — почти всегда ситуационно — в контексте исследуемой области, новой идеи, задачи и т. п.

12. Чтение серьезных книг.

Дома. Читаю регулярно. С 1992 года веду читательский дневник.

13. Написание статей и заметок.

Редко, навалами, когда приходится готовить доклад и/или выступать организатором модератором секций/конференций.

14. Семинары и конференции.

См. п. 13.

15. PR своей компании.

Сам не занимаюсь.

16. Продажи.

Иногда и с большим интересом участвую в сложных переговорах. Как правило, там, где нужна не реакция на задачу Заказчика, а требуется консалтинг — анализ проблем, формулировка целей и создание ТЗ / плана решения задачи. Всегда подключаюсь, если есть тактическая возможность. По факту — 2–4 дня в месяц.

17. Общение с клиентами.

По потенциальным клиентам — см. предыдущий пункт. По действующим — только в исключительных ситуациях.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Сам не общаюсь, иногда участвую в консультациях.

19. Планирование финансов.

5% времени. Агрегирую внутреннюю отчетность, соотношу с отчетами финансовой службы. Оперативно и сам контролирую финансовую ситуацию.

20. Управление инфраструктурой компании.

Вопрос не совсем понятен. Техническими вопросами (сети, техника, закупки, бытовое, телефония, интернет, дизайн и ремонт помещений и т. п.) не занимаюсь, только в финальных / «утвердительных» моментах.

21. Электронная почта.

Один из основных инструментов работы. Вот и интервью пишу в форме электронного письма. Точное чистое время указать сложно (очень фрагментировано). Грязное — постоянно (в фоне).

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Очень много. ~10% времени. Под мотивирующими также подразумеваю рабочие вопросы, по которым можно предложить что-то новое, нестандартное, вовлечь и зажечь сотрудника.

23. Обучение сотрудников.

Редко, ситуационно.

24. Решение проблем сотрудников.

Не понял.

25. Серфинг соцсетей.

2–3 раза в день.

26. Спорт.

Если вопрос относительно офиса, то…

В кабинете у меня, как правило, на полу лежат два чистых листа бумаги — стараюсь несколько раз в течение дня (5 мин перерыв между «помидорами») — отжаться, присесть, поработать ручным эспандером. В офисе есть турник, где можно повисеть и подтянуться, проходя мимо. В обед иногда играю в настольный теннис (сильная конкуренция — выше 4-ого места в корпоративном турнире пока не поднимался). Регулярно после работы совместно с коллегами тренируюсь в корпоративном crossfit-зале и, как основатель этого движения в «Текарт», недавно даже стал выступать тренером для примкнувших новичков.

Если вопрос не про работу, то список будет слишком длинным :)

27. Хобби.

Самое крупное хобби — активный туризм в различных направлениях (Горный / альпинизм, водный, пеший, спелео, вело, рыбалка).

См. альбомы: https://www.facebook.com/ilya.nikulin/photos_albums.

Регулярно занимаюсь спортом (различные направления фитнеса), в последнее время хобби — Crossfit.

Живу в частном доме, уже 4 года с увлечением занимаюсь газоном, а с этого года плотно занялся ландшафтным дизайном и озеленением.

В течение дня хобби время практически не уделяю, только при явной необходимости.

28. Тупняк.

?

29. Авралы и непредвиденные задачи.

К сожалению, довольно емкий сегмент. ~5–10%.

30. Командировки.

Редко, 1–3 раза в месяц.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Не понял. В 5-ти минутные перерывы между «помидорами» или в обед читаю сайты по хобби, новости, социальные сети и т. п.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Тем самым задачам, которых на год планирую всего 25–40, которые слагают основное стратегическое развитие и которые, к сожалению, всегда «можно отодвинуть на 1–2 недели» из-за непредвиденной текучки. Также хотелось бы увеличить объем живого общения с ключевыми сотрудниками.

Есть понимание, что при правильной организации рабочего времени, фокусировке и приоритетах, я смог бы за 4–5 часов работать более эффективно. Вот это моя мечта — работать по 4–5 часов, делать то, что действительно важно, и делать в итоге значительно больше. А оставшееся время посвящать хобби, семье, путешествиям, общению и личностному развитию.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5–6 дней. Ранее было 6–7, но в последний год стараюсь иметь один полный выходной. Работа в выходные, как правило, не более 4 часов.

33. С чего начинается твой рабочий день?

По завету Хэмингуэя стараюсь план на день написать предыдущим вечером и остановиться на какой-нибудь задаче, немного не закончив ее. Не всегда так получается, поэтому часто утро начинается с плана и разбора почты.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Прихожу обычно в 8:15—8:20 — за несколько минут до официального начала (8:30). Завершаю в диапазоне 18:00—19:00 (по ситуации).

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Не очень понятный вопрос. Я редко провожу все время на конференции, если выступаю. В том числе и в день выступления.

Рекомендуем почитать

«Разговаривать мотивирующие разговоры я не люблю. Мне кажется, что человеку либо интересна его работа, либо ничто ему не поможет»

Читать интервью

«На каждой конференции, даже если я выступаю не на нашем отраслевом мероприятии, я стараюсь провести максимальное количество времени с людьми»

Читать интервью

«Стараюсь расслабляться в будни вечером пару раз в неделю. Очень интересный опыт. Все работают, а я развлекаюсь»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine