Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 551 веб-студия, 933 CMS, 225 877 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Евгений Этин

Генеральный директор агентства инновационного маркетинга Promo Interactive (Ogilvy&Mather Russia).

В 2002 году окончил МГТУ им. Баумана, имеет степень магистра в области «Системы обработки информации и управления». Защитил диссертацию по теме «Анализ информационной среды для построения универсальной автоматизированной системы оценки персонала».

Имеет более чем десятилетний опыт работы в компаниях IT-сектора. Руководил, а также участвовал в проектировании и внедрении более чем 200 проектов, связанных с построением автоматизированных систем управления предприятием и разработкой вэб-систем.

В Promo Interactive с 2003 года. До июня 2007 года возглавлял департамент интернет-решений. За время его руководства удалось сформировать команду профессиональных менеджеров, которые позволили агентству войти в десятку веб-разработчиков Рунета.

Акционер в Promo Interactive

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Много времени я провожу на встречах с нашими клиентами. Считаю, что личное присутствие на важных переговорах способствует большему погружению в бизнес компаний, с которыми мы работаем. Стараемся быть не просто подрядчиками, а именно полезными партнерами.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Еженедельно я провожу собрание с менеджерами агентства, на котором выявляю не только текущие проблемы, но и помогаю распределить правильно ресурсы и нагрузку.
Что касается креатива и разработчиков, то у них есть свои руководители, которые отвечают за планирование и также являются важной частью наших собраний.

Полную картину в любой момент времени мы видим с помощью нашей внутренней системы планирования, она помогает нам верно распределить проекты по всем нашим человеческим ресурсам.

2. Стратегическое планирование.

Promo Interactive является частью большой корпорации Ogilvy&Mather, которая, в свою очередь, входит в коммуникационный холдинг WPP. Стратегическое планирование проходит как часть общих глобальных процедур, но, конечно, у нас есть свои уникальные особенности.

Все это отнимает много времени, но имеет свою логичную сезонность и поэтому не является какой-то неподъемной задачей.

3. Подбор персонала.

Лично у меня подбор персонала не отнимает много времени, так как основную работу в этом направлении делают руководители подразделений и наш HR. C претендентами на ключевые позиции я общаюсь лично. Но в силу того, что мне есть на кого положиться (основной костяк людей у нас очень стабилен, — многие сотрудники работают в агентстве уже по десять лет), я с удовольствием делегирую задачи отбора.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Управление клиентскими проектами всецело лежит на project manager разных уровней, однако, я, как руководитель, в курсе большинства реализуемых проектов. Если говорить о времени, то этот процесс не отделим от клиентских встреч и занимает довольно большую часть рабочего дня.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Когда-то мы пришли к понимаю, что мы клиентское агентство и собственные проекты сводятся лишь к освоению новых ниш в сфере Digital, собственные продукты мы сейчас не производим, так как это было бы распыление внимания.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Данные вопросы целиком лежат на менеджерах, я стараюсь в детали не вникать.

Для этого есть отделы мотивированных QA-специалистов, арт-директоров (которые видят результат их работы на выходе) и сами менеджеры с большим опытом. Мы делаем много крупных проектов в год, не говоря о поддержке, и тут надо просто делать ставку на людей и выбирать лучших, тех, кто болеет за результат, иначе невозможно будет масштабировать бизнес.

7. Решение технических проблем на проектах.

Подключаюсь по мере необходимости. Но в целом все наши менеджеры имеют высокую квалификацию и способны решить технические проблемы самостоятельно.

8. Контроль задач.

Контролирую важные задачи или задачи по важным клиентам. В целом предпочитаю доверять своим сотрудникам. При необходимости, проверить ход выполнения той или иной задачи в нашем агентстве не представляется сложным. В своей работе мы используем собственную разработку — Task Manager. С помощью системы можно в считанные минуты посмотреть статус проекта, внести комментарии, посмотреть затраченное менеджером или другим специалистом время и т. п.

9. Постановка задач.

Участвую в постановке сложных задач. Например, в проектах где нужна экспертиза по разным digital-средам, стараюсь сам распределить задачи между менеджерами, учитывая их квалификацию, опыт и загруженность на данный момент.

10. Тестирование.

Лично не тестирую, разве что какие-то игровые проекты или проекты со сложными механиками, которые мне самому интересны.

11. Чтение статей и новостей.

Стараюсь быть в курсе всех новостей, как политических-экономических, так и отраслевых. Однако, чаще всего узнаю новости по радио во время передвижения по городу.

12. Чтение серьезных книг.

На прошедший день рождения коллеги подарили мне целую библиотеку полезных книг самой разной направленности. Читаю их по мере возможности и наличию свободного времени, которого, к сожалению, не так много, как хотелось бы.

13. Написание статей и заметок.

Давно уже ничего не писал, к сожалению, не нахожу времени.

14. Семинары и конференции.

В последнее время стараюсь выступать только на тех конференциях, где есть хорошая компания спикеров. Так, чтобы и самому было интересно послушать. Получается не чаще раза в 2–3 месяца.

15. PR своей компании.

Лучший пиар для агентства — это наша работа и кейсы. Мы никогда не делали ставку на наш собственный PR. Кто-то может назвать нас сапожниками без сапог, однако, как показывает опыт, ставка на качество в работе с текущими клиентами может принести куда большую отдачу, чем инвестиции в новых клиентов.

16. Продажи.

Поскольку я, как руководитель компании, несу ответственность за финансовое благосостояние и выполнение бизнес-плана, то, конечно же, принимаю активное участие в продаже наших услуг. Особенно, если речь идет про большие сложные проекты, глобальные тендеры.

17. Общение с клиентами.

Большая часть моего рабочего времени, о чем уже неоднократно сказал выше.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

С подрядчиками чаще всего общаются непосредственно менеджеры проектов.
В целом наша стратегия — это использование собственных ресурсов и экспертизы.

19. Планирование финансов.

Планированием финансов в нашей структуре занимается финансовый директор, при непосредственном взаимодействии с соответствующими службами головного офиса. Я лишь касаюсь этих вопросов с точки зрения стратегического планирования.

20. Управление инфраструктурой компании.

Минимальное участие. Все отстроено уже давно.

21. Электронная почта.

Почта — это инструмент. Поэтому сложно сказать сколько времени уходит именно на почту, а сколько на остальное.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Я бы не сказал, что прибегаю к такого рода общению часто, к сожалению, есть и у нас ряд сотрудников, которым общение на тему мотивации иногда может быть полезным, но я стараюсь к минимуму сводить эти разговоры. Те люди, которые понимают зачем они приходят на работу в агентство, должны сами понимать свою мотивацию.

23. Обучение сотрудников.

Мы постоянно проводим внутренние семинары, как силами наших специалистов, так и приглашенных. Повышение уровня квалификации сотрудников — важная часть моей работы.

24. Решение проблем сотрудников.

Некоторые проблемы сотрудников мы умело решаем совместно с сотрудниками, хотя это не основная моя специализация.

25. Серфинг соцсетей.

Не считаю себя активным пользователем социальных сетей, поэтому данный процесс не отнимает много времени.

26. Спорт.

Спорт является неотъемлемой частью моей жизни. Стараюсь бывать в спортзале, довольно часто собираемся с коллегами, чтобы сыграть в футбол или сходить на картинг.

27. Хобби.

Я люблю активности, связанные с морем и ветром. К сожалению, не так часто получается на это тратить время.

28. Тупняк.

Дело хорошее и, наверняка, интересное, но я еще не пробовал.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Последние года 3–4 его крайне мало. Иногда даже скучаю по нему.

30. Командировки.

Раз в месяц-два.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Корпоративы у нас тоже бывают, но обычно со спортивным уклоном.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Семья, время на самообразование и путешествия. Здесь не открою ничего нового, — это, увы, норма жизни современного руководителя, особенно в условиях мегаполиса.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

Приучил себя работать только в рабочие дни. За редкими исключениями.

33. С чего начинается твой рабочий день?

Как правило, стараюсь утром запланировать встречу, чтобы была возможность днем провести время в офисе. Но бывает и несколько встреч подряд.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Стараюсь планировать исходя из текущего состояния дел и нагрузки.
Иногда бывает, что ухожу в 19:30, но обычно гораздо позднее задерживаюсь в офисе или на встречах.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Обычно я онлайн почти 100% времени. Так что сильного влияния на мою работу командировки не оказывают.

Рекомендуем почитать

«Разговаривать мотивирующие разговоры я не люблю. Мне кажется, что человеку либо интересна его работа, либо ничто ему не поможет»

Читать интервью

«Я тот человек в компании, который сам ничего не производит, но ходит по офису и стоит над плечом сотрудника, заглядывая в монитор и задавая неудобные вопросы :) »

Читать интервью

«Можно, конечно, просто работать, делать хорошо свою работу, и, может, когда-то тебя заметят. Но когда есть штат сотрудников и постоянные немаленькие расходы, без стратегии никуда»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine