Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 382 веб-студии, 939 CMS, 223 452 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Анатолий Соболев

Родился в 1986 году в Санкт-Петербурге. Образование: ГУАП’08 и СЗАГС’10, аспирантура ГУАП.

В IT с 2005 года, еще студентом начал карьеру в «Русско-Французком центре трансфера технологий» в качестве менеджера проектов.

С 2009 — сооснователь и CEO интернет-агентства CubeLine, специализирующегося на системном интернет-маркетинге для B2B и B2C рынков. Ключевые компетенции агентства: веб-разработка, perfоrmance marketing и веб-аналитика.

Спикер профильных и бизнес-конференций (СПИК, DIGITALE, ICON , День Интернет-рекламы и другие), автор публикаций об интернет-маркетинге в ведущих изданиях (E-xecutive, CMSMagazine и другие).

CEO в CubeLine

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

На том, как бы не умереть. Шучу. Основной фокус — длинные задачи. Стратегия, бизнес-процессы, программы обучения, стандарты качества, сам продукт для клиента. Остальное время — операционка: от общения с клиентами до маркетинга и PR. Если жестко не контролировать, займет 100% времени и утянет.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

2–3 часа в неделю. Обычно с менеджерами и ведущими специалистами. Короткие встречи на 30 минут, не более.

2. Стратегическое планирование.

Горизонт планирования у нас небольшой. Есть глобальные планы, коррективы раз в год. Остальное — ежеквартально и в случае появления дополнительных факторов, меняющих ситуацию и требующих быстрой реакции. Точную цифру дать затрудняюсь.

3. Подбор персонала.

При необходимости закрыть позицию и при расширении штата — до 50% времени. В обычном режиме — около 4-х часов в неделю.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Около 8-ми часов в неделю. Стараюсь один проект вести самостоятельно, чтобы держать руку на пульсе. У нас бутиковое агентство, и руководитель, не понимающий что вообще происходит — беда. Поэтому участие в проектах — обязательная и, в моем случае, приятная составляющая.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Смотря что называть проектом… Стартапов мы не пилим, не разбрасываемся.
Если говорить о внутренних разработках — где-то 2–3 часа в неделю (именно в роли PO).

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Около 4 часов в неделю, в основном в рамках ретроспектив по этапам. Так проще и результативнее.

7. Решение технических проблем на проектах.

Очень-очень редко. И вообще, смотря что называть технической проблемой.
Если код смотреть — никогда.

8. Контроль задач.

От 4 до 8 часов в неделю. Бегаю с кнутом, пряником кидаюсь.

Важный момент — речь не только и не столько о клиентских проектах. В целом об управлении.

9. Постановка задач.

Сам технический процесс — 3–4 часа в неделю.

10. Тестирование.

Не-не-не-не. Увольте. Никогда. Ни минуты. Ну вы что, право слово. НЕТ.

11. Чтение статей и новостей.

Час в день, не больше. Очень напоминает прокрастинацию, поэтому стараюсь себя ограничивать. Естественно, речь только о новостных материалах. Специализированные статьи и обучающие материалы сюда не отношу.

12. Чтение серьезных книг.

Серьезных и с умным лицом. Монтеня, например:) Странный вопрос. Как делить? Вот Зощенко — это серьезно или хихи-хаха?

Для меня есть два вида книг: специализированные и все остальное. Первые читаю больше, на вторые времени совсем не остается. Хотя последняя как раз не по специальности — «Государь», Макиавелли. Подумал секунду… И все же она по специальности, всем управленцам рекомендую.

Люблю читать в поездках. В целом — не очень успеваю. 2 книги в месяц — это успех.

13. Написание статей и заметок.

В прошлом году выдавил из себя несколько публикаций, в этом — времени не хватает.

Я пишу медленно, люблю покопаться в предмете. Плюс мне нужно абсолютное сосредоточение. Заперся на даче и пишет — это про меня.

14. Семинары и конференции.

На самих конференциях успеваю работать в полную силу, так что выделять не вижу смысла. А вот подготовка нового материала — тут просто черная дыра. От 40 часов на новую презентацию, минимум.

15. PR своей компании.

4 часа в неделю, не включая предыдущий пункт. Хотя, важно понимать, что, например, время на постановку задач включается в этот пункт.

16. Продажи.

17. Общение с клиентами.

Можно и нужно совмещать с предыдущим пунктом. От 8 часов в неделю. Это основа, базис.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

С партнерами — постоянно на связи, но выделить чистое время — сложно. Не более часа в неделю. Во время конференций — больше.

С подрядчиками, к счастью, уже не общаюсь, да и пул небольшой.

19. Планирование финансов.

Раз в квартал: 4–8 часов на подготовку, 2 — на обсуждение, 2–4 — на внесение корректив.

И встречи раз в 2 недели по текучке и операционке по 30–40 минут.

20. Управление инфраструктурой компании.

Иногда, на уровне общих пожеланий, участвую… Но очень редко и мельком. У нас есть кому и железо купить, и кактусы расставить.

21. Электронная почта.

Электронная почта — всего лишь инструмент коммуникации, выделять отдельно смысла не вижу.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

В смысле, встаю на табуретку и начинаю вещать??? Раньше, года 4 назад, было, теперь — никогда. Все общение в рамках проектов, думаю оно мотивирует больше всего.

23. Обучение сотрудников.

У нас есть пятничное общее обучение. 2 часа подготовки + 1 час на самообучение. Остальное — в процессе и на ретроспективах. Около 4 часов в неделю точно уходит.

24. Решение проблем сотрудников.

Личных? Бывает очень редко, решается за 10 минут. А так у нас ребята самостоятельные.

25. Серфинг соцсетей.

Есть такой грех, минимум час в день. Хотя лента facebook — скорее рабочий инструмент. Плюс часть общения по работе — тоже там.

26. Спорт.

Бегаю периодически, растягиваюсь. Часа 4 в неделю, не больше. Это, конечно, провал.

27. Хобби.

Что это?

28. Тупняк.

Вот сейчас перечитал ответы на предыдущие 27 вопросов и непонятно — это час на тупняк или PR? А если серьезно — бывает редко, стараюсь сразу либо переключаться на другую задачу, либо заканчивать рабочий день.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

От входящего потока никуда не убежать, час в день точно сжирает. Иногда до пяти-шести, раз в месяц. Обычно, когда одновременно всем что-то нужно, а сосредоточенно работать не хочется и не получается — начинаю разгребать входящий поток.

30. Командировки.

Москва считается? Тогда — раз в месяц, два-три дня.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Я не помню.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Длинным задачам.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5 полных. И на выходных часа по 4 в день.

33. С чего начинается твой рабочий день?

С кофе. Без него человеком себя не чувствую.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

От 09:00 до 12:00. Как правило, в 20:00 уезжаю и еще пару часов работаю вне офиса.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

На полные три дня не поеду точно, бессмысленное занятие. А так: само выступление, обязательно встречи с партнерами и клиентами, интервью и т. д., плюс весь стандартный поток с ноутбуком. По сути — особо ничего не меняется.

Рекомендуем почитать

«Продажи — это мое. Долгое время я занимался этим практически единолично. Сейчас курирую продажи, отслеживаю их в CRM, согласую все коммерческие предложения и сметы, езжу на ключевые встречи»

Читать интервью

«Я стараюсь сделать все, чтобы авралы не возникали: начинать работу заранее, завершать дела вовремя, напоминать людям, с которыми я общаюсь и работаю, о том, что планировалось, выполнять обещания.»

Читать интервью

«Можно, конечно, просто работать, делать хорошо свою работу, и, может, когда-то тебя заметят. Но когда есть штат сотрудников и постоянные немаленькие расходы, без стратегии никуда»

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine