Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 790 веб-студий, 934 CMS, 229 666 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Фокус-фактор

Интервью с руководителями

Ведущий рубрики:
Владимир Завертайлов
Фото автора

Анар Бабаев

Интернет-предприниматель. В отрасли с 2003 года. Создает высоконагруженные сервисы. Занимается освоением и практическим применением новых технологий в Сети. Автор книг и семинаров по интернет-маркетингу.

Маркетинговый директор в AppInTop

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Сначала опишу как. Если совсем коротко, то я применяю аритмию. 2–3 часа фокусируюсь на чем-то одном, а потом час отдыхаю. Продолжительность рабочего дня увеличивается. Но такой метод позволяет мне быть более производительным, чувствовать себя здоровым, не сходить с ума. А на чем фокусируюсь, смотрите ответы ниже.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

С тактикой порядок. Занимаюсь этим практически каждый день.

2. Стратегическое планирование.

Плохо у меня со стратегией. Посвящаю этому очень мало времени. Да и не очень верю, что стратегическое планирование работает в интернет-бизнесе.

3. Подбор персонала.

Постоянно этим занимаюсь. Беседую виртуально практически с каждым новым знакомым в соцсетях. Плюс регулярно общаюсь на конференциях.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

У меня сейчас нет агентского бизнеса.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Эту функцию трудно измерить в часах. Выполняю данную роль в момент запуска собственных сервисов. Далее поддержка полгода-год-два. Затем ставлю помощника.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Ежедневно.

7. Решение технических проблем на проектах.

Делегирую эту задачу помощникам.

8. Контроль задач.

Ежедневно. Основной инструмент — текстовый скайп-чат с командой.

9. Постановка задач.

Ежедневно. Описание задач занимает максимум час в день. Использую Basecamp, Google Docs.

10. Тестирование.

После релизов. Раз в неделю. Чаще на выходных. Пишу подробный баг-репорт вместе со всей командой.

11. Чтение статей и новостей.

Ежедневно. 15–30 минут в день. Использую RSS и Pocket, чтоб не отвлекаться на это в течение рабочего дня.

12. Чтение серьезных книг.

Ежедневно. Я аудиал. Слушаю аудиокниги и подкасты в пробках, метро, когда занимаюсь спортом.

13. Написание статей и заметок.

Еженедельно. Обычно надиктовываю мысли и идеи помощникам + накидываю тезисы. Они превращают их в полноценный материал. В сложных случаях готовлюсь сам.

14. Семинары и конференции.

1–2 раза в месяц. Готовлюсь сам. На сбор информации в фоновом режиме уходит неделя. На презентацию уходят сутки. На репетицию — 2–3 дня.

15. PR своей компании.

Трудно измерить в часах. У нас этим занимается почти каждый сотрудник. Получается очень мощный шум.

16. Продажи.

Ежедневно. Работает команда. Я координирую. Используем весь арсенал: пиар, контент-маркетинг, холодные продажи, прямую рекламу.

17. Общение с клиентами.

Редко. У нас селф-сервисы, общением с клиентами занимается техподдержка. Лично общаюсь с ними в основном на семинарах. Чтобы от реальности не отрываться.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Ежедневно. В формате скайп-чатов и почты. Несколько раз в месяц — личные встречи.

19. Планирование финансов.

Обязательно. Личные финансы контролирую раз в неделю в Excel. Дела компании оцениваю ежедневно по «внутренним приборам».

20. Управление инфраструктурой компании.

Эту задачу обычно поручаю помощникам.

21. Электронная почта.

Трудно оценивать. 3–4 раза в день + реакция по мере поступления новой почты.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Подбадриваем мы друг друга довольно часто. От этого получаешь очень большой прилив сил. Лично беседую с коллегами, только когда чувствую, что они нуждаются в моих советах.

23. Обучение сотрудников.

Очень много. Особенно в самом начале становления новобранцев. Составляю образовательную программу для каждого сотрудника. Прогоняю его по ней. Далее отпускаю в свободное плаванье.

24. Решение проблем сотрудников.

У нас налаженная система. Плюс каждый старается заботиться друг о друге.

25. Серфинг соцсетей.

Ежедневно, 15–20 минут, в начале рабочего дня и перед сном, интересны новости друзей.

26. Спорт.

Ежедневно, 30 минут на велосипеде по лесу. Зимой 7-минутные воркауты. В фитнес-клубы времени ходить нет.

27. Хобби.

Ежедневно, играю на гитаре испанскую классику и рок + очень люблю компьютерные игры.

28. Тупняк.

Вся суббота, часть воскресенья, перерывы в течение рабочего дня. Считаю, что без этого невозможно, это защитная мера организма.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Бывает и такое, часто по ночам, когда падает один из наших сервисов. Сидим всей командой и чиним.

30. Командировки.

Крайне редко. 3–4 раза в год. Исключительно ради нетворкинга (конференции, семинары).

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Стараюсь расслабляться в будни вечером пару раз в неделю. Очень интересный опыт. Все работают, а я развлекаюсь. Обычно с семьей: кино, концерты, рестораны, футбол.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Семье и близким.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

6–7.

33. С чего начинается твой рабочий день?

С чтения новостей, почты и skype на Ipad.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Я большую часть времени работаю из дома. В офис выбираюсь 1–2 раза в неделю на пару часов, подписать документы.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Первый день заселение (вечер). Второй день нетворкинг и выступления. Вечером банкет. Следующим утром просмотр достопримечательностей... И домой.

Рекомендуем почитать

«Продажи — это мое. Долгое время я занимался этим практически единолично. Сейчас курирую продажи, отслеживаю их в CRM, согласую все коммерческие предложения и сметы, езжу на ключевые встречи»

Читать интервью

«Постоянно контролирую сделки, помогаю им свершиться и чего-нибудь советую продажникам для ключевых стратегически важных клиентов, сам готовлю презентации и продаю»

Читать интервью

«Я тот человек в компании, который сам ничего не производит, но ходит по офису и стоит над плечом сотрудника, заглядывая в монитор и задавая неудобные вопросы :) »

Читать интервью

... и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine