Интернет-пользователи готовы покупать товары и услуги в кредит, но большинство интернет-магазинов пока не предоставляет такую возможность. Это подтверждают результаты исследования, проведенного компанией Data Insight по заказу сервиса онлайн-кредитования «Всё в кредит». В ходе исследования было опрошено более 1000 покупателей интернет-магазинов из Москвы, Санкт-Петербурга и 15 других крупнейших городов России.
Подавляющее большинство опрошенных (82%) сделали за последние полгода больше одной покупки в интернете, а одна треть (31%) — 4 и более покупки. В целом интернет-пользователи знакомы с услугами кредитования, больше половины (53%) брали потребительские кредиты, а 46% пользуются банковскими картами. При этом почти половина опрошенных (48%) ничего не знает о возможностях кредитования в интернет-магазинах, предложения по покупке в кредит замечали 17% респондентов. Опыт онлайн-покупок в кредит имеют только 2% опрошенных.
Около 50% респондентов оказывались в ситуации, когда они уже присмотрели в интернет-магазине какой-либо товар, но отказались от покупки из-за нехватки денег. При этом 64% из них, воспользовались бы кредитом, если бы интернет-магазин предоставлял такую возможность. Опрос показал, что в ситуации недостатка денег большинство покупателей предпочитает откладывать покупку (такой вариант ответа выбрали 67%).
Более 50% опрошенных согласны, что кредиты позволяют покупать более дорогие и качественные товары. Также 22% считают, что это возможность совершать покупки чаще. Более половины опрошенных хотели бы, чтобы большее количество интернет-магазинов предлагало бы онлайн-кредитование.
Согласно опросу, 72% пользователей не исключают того, что будут пользоваться онлайн-кредитами при покупках в интернете, из них 19% заявили, что скорее всего или точно будут пользоваться этой услугой.
В первую очередь респонденты готовы покупать в интернете в кредит компьютеры, ноутбуки, технику для дома, портативную электронику. Среди нетехнических товаров чаще всего пользователи отмечают мебель и товары для дома, дачи и ремонта.
Многих респондентов также заинтересовало онлайн-кредитование при покупке некоторых услуг, в частности, туров и гостиниц (50%), билетов на поезда и самолеты (44%). Почти 60% респондентов считают, что стоит брать кредит на товары стоимостью свыше 10 тысяч рублей, а треть — свыше 25 тысяч рублей.
В рамках исследования был проведен опрос представителей интернет-магазинов. Оказалось, что только в трети опрошенных магазинов внедрена возможность покупки в кредит. Еще треть интернет-магазинов, участвовавших в опросе, планирует предоставить такой сервис своим покупателям. Таким образом, результаты исследования позволяют прогнозировать, что в
Об исследовании
Опрос проходил
Выборка строилась по квотному принципу, с распределением по полу и возрасту пропорциональным общей структуре российской интернет-аудитории. 40% выборки составили жители Москвы, 15% — жители Петербурга, 45% — жители 15 других крупнейших городов России (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Уфа, Челябинск).
В рамках исследовательского проекта по анализу уровня интереса к потребительским онлайн-кредитам был проведен телефонный опрос представителей интернет-магазинов. Опрос проводился в период с 5 по 15 мая.
Всего было проведено 22 интервью, опрашивались руководители компаний и менеджеры, отвечающие за развитие интернет-магазина.
Справка о компании
«Всё в кредит» — российский сервис онлайн-кредитования, предоставляет возможность приобрести товары и услуги в интернете в кредит, не выходя из дома. Сервис повышает продажи интернет-магазинов и других торговых онлайн-площадок. Компания основана в 2011 году, онлайн-кредитование клиентов интернет-магазинов начато весной 2012 года.
Аналитическое агентство Data Insight — первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях и аналитике в области Интернета. Основное направление: исследования рынков электронной торговли в России и мире.