Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 14 745 веб-студий, 996 CMS, 271 272 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Продвижение стартапов и выход на первые продажи

18.12.2018

Источник:  Bright Mobile

 Моя команда специализируется на запуске маркетплейсов услуг, типа youdo, Профи.ру, Юла и аналогах. Мы сделали коробочное решение Сервиса Поиска Исполнителей и за два года работы продали более 150 лицензий.


Почему не получается выйти на продажи?


 Под новый год, как и все, мы рассматривали разные стратегии развития компании.Я уверен, что развитие любой студии или компании – это изучение «болезней» клиентов. Проще говоря, всегда думаешь, как помочь клиенту и сколько он готов заплатить. Вместе с техническим директором Евгением Малаховским просмотрели большую часть живых проектов и увидели ряд причин, по которым они «не взлетели»:

  •  Владелец проекта был твердо уверен, что после запуска своего проекта не нужна раскрутка. Как итог – в приложение никто не пришел.
  • У владельца была боязнь показать аудитории «сырой», на его взгляд, продукт, и поэтому тратил кучу времени и денег на идеализацию проекта.
  • Не было должного внимания к проекту. В основном у владельца уже есть основной бизнес или работа.
  • Быстрый запуск проекта, но потом остановка в продвижении. Очень часто бывает такое. Либо не эффективно был использован бюджет, либо не нашел выгодного канала в продвижении и забил на проект. 
     

Первые две проблемы достаточно серьезные, но я стараюсь бороться с ними через ликвидацию безграмотности на своем YouTube-канале. А вот с двумя последними все очень плохо. Если зарабатываешь хорошие деньги на основном месте работы, тогда нет смысла бросать работу. Да и маркетологов, которые занимаются рекламными каналами для стартапов, попросту не найти.

Методичка
После того, как владелец купил наше готовое коробочное решение, основные задачи выглядят примерно так:

  • Необходимо собрать первых людей в свой сервис, примерно 20 человек заказчиков и 20 исполнителей
  • Адаптировать сервис, отталкиваясь от пожеланий пользователей
  • Протестировать несколько каналов продвижения. Потратить по 10 тысяч в каждый, и потом посмотреть результаты
  • Свести unit-экономику
  • Настроить самые эффективные каналы продвижения
  • Сделать первые продажи


В этой методичке звучит все достаточно просто, но в самом начале погибают 99% маркетплейсов. Продвижение маркетплейса, особенно на старте, – это очень тяжелая, кропотливая и неинтересная работа. Ее можно сравнить с работой в call-центре, но на этом этапе как раз большинство клиентов и забивает. Но не получится сразу получать деньги, особенно если вы запустили свой маркетплейс.


Конечно, нельзя взять точные рекомендации, что необходимо делать, и ждать, что все само заработает. Например, просто отдал 100 тысяч за контекстную рекламу и можно ничего не делать. Если бы это было так просто, то и проблем бы не возникало. В общем, мы пришли к выводу, что будем теперь помогать нашим клиентам в продвижении, и за 3 месяца будем выводить проект до первых продаж.

 

 


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine