Для обычных людей предновогодняя суета заканчивается к вечеру 31 декабря: оливье нарезан, елка наряжена, подарки запакованы. У специалиста по контекстной рекламе в последние дни уходящего года свои приготовления: поменять креативы, запустить новые кампании, следить за изменившимся бюджетом. Как размещать контекстную рекламу в новогодние праздники, рассказывает Марина Щербакова, ведущий менеджер по контекстной рекламе i.com
1. Не приостанавливайте рекламные кампании на праздники
«Всю рекламу на новогодние каникулы надо приостановить, все отдыхают. Мы сольём бюджет впустую», – это один из самых распространённых мифов о контексте на новогодних каникулах. По факту на праздниках реклама не только приносит продажи, но и зачастую по меньше стоимости.
Новогодние каникулы – это то самое время, когда у людей, наконец-то, появляется время заняться собой и покупками, которые давно откладывались. К тому же многие рекламодатели всё же приостанавливают или ограничивают размещение рекламы, поэтому для других – клики дешевле.
2. Уточните график работы клиента
Узнайте у клиента график работы в выходные. Станут ли менеджеры обрабатывать заказы сразу или только после каникул? Если компания будет работать, но не по стандартному графику, обязательно укажите эту информацию на посадочной странице.
3. Заявки не должны уходить в никуда
Если на посадочной странице вы обозначили график работы на праздниках, то в указанные часы телефон должен отвечать. Также обязательно установите форму обратной связи, чтобы оператор сам мог связаться с клиентом. Рядом с формой напишите, в какой срок ему перезвонят (в сегодня/завтра или 9 января).
4. Пополните аккаунты
Рассчитайте, какой бюджет понадобится на все предстоящие выходные, и зачислите нужные суммы на аккаунты. Согласитесь, будет неприятно, если кампании приостановятся третьего января.
5. Установите суточные лимиты
Даже если ваши рекламные кампании давно настроены и всегда идут ровно, лучше подстраховаться. Форс-мажоры хоть и очень редко, но случаются, а слить месячный бюджет за неделю не самый удачный вариант. Поэтому установите суточные лимиты по расходу на аккаунты или отдельные кампании.
6. Уберите из кампаний посадки с предновогодними акциями
Неактуальные акции на посадочных страницах как минимум могут вызвать недоверие у пользователя. Ещё более неприятной будет ситуация, когда он захочет купить товар с предложенной скидкой, а потом выяснится, что дисконт уже неактуален.
7. Поменяйте тексты объявлений и креативы
Из всех объявлений (и креативов) предновогодние акции также нужно убрать: некрасиво предлагать скидку до 31.12, когда на календаре уже 5 января, так вы точно потеряете часть потенциальных покупателей. Конечно, не стоит убирать все акции из рекламных кампаний за неделю до нового года (ведь надо всё успеть, а замена объявлений отнимает много времени!). Подготовьте дубли рекламных кампаний с новыми объявлениями и настройте расписание показов: запланируйте приостановку предновогодних кампаний на 31.12 и старт новых на 01.01. Не забудьте настроить стратегии назначения ставок на новые кампании!
8. Настройте ремаркетинг
В новогодние каникулы люди возвращаются к отложенным покупкам, поэтому настройте на праздники ремаркетинговые кампании. Особенно это относится к товарам и услугам, которые не относятся к категории импульсивных покупок.
9. Настройте уведомления
Вы хорошо потрудились и тщательно подготовились, но душа неспокойна? Настройте уведомления на почту или смс. Если деньги на аккаунтах закончатся или все объявления внезапно отклонит модерация (и такое случается), вы сразу об этом узнаете.
10. Заглядывайте в кампании
Ни один специалист по контекстной рекламе не продержится так долго без любимых клиентов и рекламных кампаний, поэтому заходите в аккаунты, чтобы убедиться, всё идёт хорошо. Только не слишком часто, вы заслужили отдых!