В соответствии с mobile-first стратегией Google, поисковые роботы компании будут отдавать преимущество при индексировании и ранжировании результатов поиска сайтам, у которых есть мобильная версия контента. Целью этого нововведения является удобство мобильных пользователей, которые сталкиваются с проблемами отображения неадаптированных веб-сайтов на своих устройствах.
Компания Google впервые объявила о намерении ввести mobile-first индексацию сайтов еще в ноябре 2016 года, но не указала формальных временных рамок для перехода на новую систему, чтобы переход получился медленным и поэтапным.
В связи с тем, что переход находится на стадии завершения, мы предлагаем вам несколько советов о том, как подготовить свои сайты к новому способу индексации и ранжирования результатов поиска Google. Эти советы актуальны для всех, кроме владельцев сайтов, которые используют отзывчивый веб-дизайн и правильно отображают весь динамический контент, - им вообще не нужно ничего делать.
Как подготовить сайт к новой mobile-first индексации Google:
Google начнет mobile-first интеграцию в понедельник. Компания уже запустила процессы на небольшом количестве сайтов и следит за результатами. Поисковые роботы будут оценивать сайты независимо от их готовности к mobile-first индексации на основе вышеуказанных критериев.
Сайты, которые не имеют мобильной версии, будут по-прежнему сканироваться, индексироваться и оцениваться как обычно, хотя сам процесс сканирования будет проводиться mobile-first ботом Google. Компания считает, что это поможет веб-мастерам постепенно адаптировать свои сайты для мобильных пользователей, и по-прежнему оставляет дату завершения процесса перехода на новую систему открытой.