Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 13 635 веб-студий, 967 CMS, 235 589 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Чек-лист: как руководителю контролировать маркетинг

14.12.2017

Источник:  ООО «Твинс»

Что нужно сделать, чтобы наладить этот контроль, какие существуют базовые метрики эффективности, инструменты оценки и контроля, а главное — что делать, если результата от рекламы или продвижения нет.

5 ключевых шагов для руководителя на начальном этапе

  • Настроить прием заявок с сайта
  • Настроить телефонию
  • Настроить системы статистики
  • Провести инструктаж менеджерам
  • Самому протестировать и проверить

Что дальше?

Проверьте, есть ли на сайте компании формы обратной связи, и корректно ли они работают, приходят ли на почту руководителя приходят письма с заявками и правильно ли настроен антиспам-фильтр.

Затем оцените, заметен ли телефон на сайте, укажите для интернета отдельный номер и получите доступ к разговорам и статистике звонков.

Посмотрите, установлена ли на сайте Яндекс.Метрика, и есть ли у вас доступ к статистике. Уточните, настроены ли цели (например, отправка формы, скачивание прайса), настроен ли сводный отчет (дашборд).

С помощью Яндекс.Вебмастер оцените, есть ли проблемы и ошибки на сайте, настроено ли отслеживание уведомлений и изменений на важных страницах. 

Как оценить эффективность на старте?

Все ждут молниеносного результата от интернет-маркетинга. Но если мгновенного эффекта нет, то клиент думает, что агентство плохо работает и идет к другому. Ждет результата еще быстрее, но и тут чуда не происходит. За этим следует еще несколько таких попыток. А дальше — либо везение, либо разочарование. Почему так получается?

  • Информацию для сайта или рекламной кампании часто приходится выпрашивать несколько месяцев
  • Поисковые системы работают не моментально, и нужно время, чтобы сайт начал искаться
  • Любой рекламный канал требует настройки, нужно минимум 100 переходов, чтобы хоть как-то оценить эффективность
  • На старте у клиента часто не отстроены процессы: менеджер не в курсе, проблемы с телефоном, не проверяется почта и т.д.

Нужно понимать, что маркетинг на старте проекта — это всегда инвестиции!

Так когда же ждать результаты?

  • SEO-продвижение — в среднем от 3–6 месяцев
  • Контекстная реклама — от 2–3 месяцев
  • Реклама в соц.сетях — от 2 месяцев
  • SMM — от 3–4 месяцев

Что нужно контролировать на старте работы с агентством

  • Уровень погружения агентства в бизнес
  • Как часто, агентство связывается с клиентом
  • Соблюдение сроков и обещаний
  • Работу собственных менеджеров
  • Базовые интернет-метрики

Как оценивать эффективность?

Посмотрите на базовые интернет-показатели, которые говорят об эффективной рекламе или продвижении.

  • Показатель отказов — не более 30%
  • Поисковые запросы — отсутствие «мусора»
  • Источники посетителей — откуда приходят на сайт
  • География посетителей — наличие нецелевых регионов
  • Отсутствие критических ошибок на сайте

Через 3 месяца можно принимать решение о дальнейшем сотрудничестве.

Если спустя 3 месяца результатов нет, что делать?

  • Смотреть, есть ли улучшение базовых показателей
  • Анализировать входящие заявки (хорошие, плохие)
  • Считать стоимость привлечения клиента
  • Сравнивать показатели с конкурентами
  • Смотреть на вовлеченность агентства в процесс развития
  • Узнать, как идут дела у коллег по бизнесу
  • Встречаться с исполнителем и обсуждать результаты
  • Пробовать другие каналы продаж
  • Запрашивать сторонние аудиты

Если затраты не отбиваются совсем — возможно, ваш продукт не самый лучший для продвижения через интернет.

Пример: анализ в CRM эффективности каналов продаж

Если сайт начал приносить прибыль, то вот о чем нужно позаботиться на следующих этапах, чтобы увеличить прибыль:

  • внедрение CRM системы,
  • подключение систем колтрекинга,
  • получение сквозной web-аналитики и ведение офлайн-аналитики,
  • расширение рекламных каналов.

Больше советов, кейсов и практических рекомендаций на сайте web-canape.ru >>


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine