Использование виртуальной реальности в шоппинге набирает обороты, поэтому самое время узнать, как потребители относятся к ее использованию.
Потребители, увлекающихся технологиями, используют виртуальную реальность для проектирования помещений, визуализации мебели и аксессуаров, собранных вместе в виртуальных «комнатах», виртуальных примерок одежды и шоппинга, изучения любых стран мира, не выходя из дома с помощью виртуальных путешествий. Эра «v-commerce» - смеси электронной и традиционной торговли - почти наступила. Современные ритейлеры инвестируют в технологии виртуальной реальности и уже планируют свои v-commerce стратегии. А некоторые, такие как Lowe\'s, Alibaba, Wayfair, The Gap и Sephora, уже даже добились определенных успехов в этой сфере.
V-commerce открывает возможности для совершенно новых покупок и новых видов добавленной стоимости. Но внедрение подобных технологий в торговлю требует значительных первоначальных инвестиций со стороны ритейлеров, поэтому в случае ошибки или неудачной реализации, есть большой риск финансовых потерь. Тем не менее, ритейлеры должны делать то же, что и всегда, - слушать своих потребителей, и они укажут вам путь.
На сегодняшний день популярностью у ритейлеров пользуются два вида v-commerce технологий:
Как потребители хотят использовать v-commerce?
Весной 2017 года международная консалтинговая компания L.E.K. Consulting провела опрос среди 1000 потребителей, которые уже испытали технологии VR и AR. Ниже приведем некоторые результаты, которые могут быть полезны для ритейлеров:
Виртуальная реальность дает ритейлерам значительные преимущества. Она может создать новый, особый опыт, который будет способствовать более активному вовлечению потребителей. Это позволит ритейлерам объединить физические и цифровые каналы - традиционные магазины смогут внедрить цифровые технологии, а онлайн-магазины смогут создать виртуальные «витрины». Более насыщенный опыт взаимодействия с потребителями поможет генерировать больше продаж - клиент сможет «увидеть», как диван впишется в его новую гостиную, а затем захочет подобрать элементы декора, которые к нему подойдут.
Если вы хотите воспользоваться возможностями VR и AR, можете последовать нашим советам:
V-commerce все еще находится на стадии развития, но уже пришло время для ритейлеров начать инвестировать в эти технологии и создавать потребительский опыт, который поможет клиентам заполнить корзины, а вам - кошелек.