Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 698 веб-студий, 946 CMS, 231 841 сайт.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

РИП: как создать невидимый интерфейс

14.06.2017

Источник:  ООО "Джей лаб"

Для тех, кто не в курсе, РИП расшифровывается как речевой интерфейс пользователя. Поскольку у голосового управления нет экрана, нет и ничего, что бы можно было потрогать или увидеть. Поэтому его также называют интерфейсом без «лица».

РИП обладает огромным потенциалом. Если мы создадим интеллектуальные слуховые интерфейсы, которые смогут понимать речь и контекст, смартфоны смогут отвечать на запросы пользователей, практически без усилий с их стороны.

Конечно, сейчас нам еще далеко до полного освоения этой технологии, но не так далеко, как может показаться на первый взгляд. Wolfram, Siri, Watson, Alexa и Google Assistant уже делают речевое управление частью нашей повседневной жизни. Но, как и люди, все эти программы различаются между собой, и мы должны знать различия между ними, если хотим понять и перенять лучшие практики.

Если вкратце, Wolfram и Siri имеют общие корни. Оба являются прекрасными поисковыми инструментами, которые помогают пользователям, предоставляя ответы на запросы. Siri может выполнять и дополнительные задачи, обращаясь к другим приложениям и SDK, но в подавляющем большинстве случаев занимается веб-поиском.

Теперь поговорим о голосовых ассистентах Alexa и Google Home - оба из которых работают со множеством устройств и приложений. Каждый может в ограниченной степени поговорить с вами и обеспечить функциональность. Они оба умело осуществляют поиск, воспроизводят звук и отвечают на вопросы в разговорной форме. Тем не менее, между ними существует несколько различий. У Alexa в настоящее время есть SDK и он открыт для сторонних разработчиков, в то время как Google только планирует сделать это в ближайшее время. Google Home может использовать свое понимание данных для персонализации и прогнозирования. Alexa не ориентирована на пользователя и не полагается на этот тип персонализации.

В будущем ожидается, что подобные интерфейсы станут более разговорчивыми и широко распространенными. Это порождает неизбежный вопрос: как бренды могут использовать данную технологию? И как создать опыт, который будет полезен пользователю, и не будет вызывать раздражение?

Мы составили список принципов, согласно которым каждый речевой интерфейс должен быть общительным, естественным, простым и привычным.

Общение

Люди в повседневной жизни не диктуют команды, они общаются. Бренды должны работать над тем, чтобы тон их речевого интерфейса был неформальным и разговорным, и не слишком сильно отклонялся от личности самого помощника. Чем больше вы уводите пользователей от обычных диалогов, тем более неудобным будет взаимодействие.

Кроме того, вы должны помнить о границах диалогового взаимодействия. Здесь очень важно знать о правиле знаменитого психолога Джорджа Миллера «семь, плюс-минус два». Число семь «плюс-минус два» - это закономерность, согласно которой кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Если количество элементов больше семи (в крайнем случае, девяти), то мозг разбивает элементы на группы таким образом, чтобы количество запоминаемых элементов было от 5 до 9. Поэтому для комфортного восприятия информации пользователем важно, чтобы сообщения не были слишком длинными.

Естественность

Большинство РИП требуют некоторой неестественной коммуникации, например, слов пробуждения, по которым они понимают, что говорят именно с ними. Однако вы должны убедиться, что ваше приложение позволяет пользователям делать запросы настолько естественно, насколько это возможно. Вы должны найти не только наиболее распространенные фразы, с помощью которых люди просят о чем-то, но также и множество их вариантов и комбинаций. Если вы попросите приложение показать вам рецепт курицы à la king, оно должно показать вам то, что вы ищете. Но если вы скажете: «Скажи мне, как сделать курицу à la king», или «Найди мне курицу à la king по рецепту шефа Джона», оба варианта также должны сработать привести к желаемому результату.

Простота

Мы все делаем умственный скачок, когда начинаем говорить с компьютером, проходя этап обучения, в котором мы узнаем, как использовать приложение. Вот почему лучшие голосовые приложения всегда начинаются с простого выполнения какой-то одной функции. Затем с каждой итерацией или обновлением вы можете добавлять новые функции. Это принцип «ползание-ходьба-бег». И помните: даже когда приложение становится все более сложным, информационные иерархии должны оставаться неглубокими, так как пользователи могут легко потеряться в нем.

Привычность

Поскольку ваше приложение «невидимо», его можно легко забыть. Поэтому вы должны создать то, что люди будут использовать каждый день. Список умений Alexa хорошо работает, потому что вы можете использовать их постоянно.

Создание интерфейса «без лица» может показаться сложным делом, но с хорошим опытом проектирования и готовностью делать маленькие шаги в нужном направлении, мы сможем полностью раскрыть потенциал РИП. Однажды мы сможем сделать заказ или получить нужную информацию, не прилагая при этом абсолютно никаких усилий. А пока, давайте работать вместе и работать умнее, создавая одно приложение за другим.


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine