Бессмысленно отрицать тот факт, что все мы немного одержимы нашими гаджетами, будь то ноутбуки, смартфоны, компьютеры, телевизоры или органайзеры, которые поддерживают нашу ежедневную активность и оказывают огромное влияние на наше поведение. Наша растущая зависимость от цифровых устройств медленно программирует нас на определенное поведение, поэтому маркетологам важно понять, как потребители относятся к своим смартфонам для того, чтобы повысить эффективность рекламных кампаний.
Мобайл - впереди планеты всей
Давайте для начала рассмотрим ваши собственные отношения с вашим мобильным устройством - вы, вероятно, носите его с собой всегда и всюду, а без него чувствуете себя как без рук? Учитывая тот факт, что мобайл превзошел десктоп во всем мире в прошлом году, не удивительно, что потребители стремятся всегда держать свои смартфоны под рукой. Прошли те дни, когда смартфон был просто телефоном - сегодня потребитель ожидает от своего мобильного устройства гораздо больше, чем просто звонки и передача сообщений. Начиная с отслеживания планов на день, заканчивая мониторингом состояния нашего здоровья и подбора оптимального времени для пробуждения - мы зависим от наших смартфонов на протяжении всего дня. Отношение пользователей к их мобильным устройствам сильно отличается от отношения к ноутбуками и телевизорам, поэтому реклама, которая хорошо работает на десктопе или транслируется по телевидению, может провалиться на маленьком экране.
Вот несколько вещей, которые нужно иметь в виду при разработке и реализации мобильной рекламной кампании:
1. Актуальность и сроки являются ключевыми факторами успеха
Распространение рекламных сообщений, которые являются не только ненавязчивыми, но и актуальными, имеет решающее значение, когда речь идет о мобильном телефоне. Помните, что потребители считают свои смартфоны очень личной вещью, поэтому они гораздо менее терпимы к нерелевантному контенту на мобильных устройствах, чем на любых других. Таким образом, рассылка неактуальных сообщений в неподходящее время - это самый быстрый способ потерять внимание мобильной аудитории, которое почти невозможно вернуть обратно.
Чтобы избежать этого, очень важно собрать и проанализировать как можно больше пользовательских данных при подготовке кампании. Все, начиная с операционной системы устройства пользователя, заканчивая его географическим положением, дополняет портрет вашего клиента. Чем больше вы знаете о своей аудитории, тем лучше вы сможете адаптировать свои рекламные сообщения, и убедиться, что они не только подходят для конкретного человека в конкретной мобильной среде, но и распространяются в наиболее подходящее время.
2. Будьте социально-активными
Почти 80% всего времени, проводимого в социальных сетях, приходится на мобильные устройства, так что маркетологи должны в первую очередь ориентироваться на мобильную аудиторию при разработке своих социальных стратегий.
Тот факт, что так много времени, которое пользователь проводит в своем смартфоне, тратится на социальные медиа, еще раз демонстрирует интимный характер взаимоотношений потребителей с их мобильными устройствами. Мы присоединяемся к социальным медиа-платформам, чтобы пообщаться с друзьями и родственниками и выразить себя; все это - проявления личной деятельности, так что вполне естественно, что мы предпочитаем взаимодействовать с социальными медиа с помощью устройства, которое нам наиболее близко. Личный характер социальных медиа объясняет тот факт, что пламенные политические посты и трогательные человеческие истории становятся самым вирусным контентом, поэтому маркетологи должны использовать социальные медиа в качестве канала для распространения сообщений, которые могут вызвать наиболее сильный эмоциональный отклик.
3. Экспериментируйте
Экран мобильного устройства потребителя гораздо менее доступен для чужих глаз, нежели экран ноутбука или телевизора. Это, в сочетании с некой интимностью наших отношений со смартфонами, делает мобайл идеальной средой для экспериментов в сфере маркетинга.
Например, если бренд нижнего белья выпустит в поддержку коллекции, посвященной Дню Святого Валентина, тест-викторину с названием “Насколько ты сексуален?”, то, вероятнее всего, эффект от такой кампании на мобильных устройствах будет гораздо выше, чем на компьютерах - особенно в рабочее время. Это обусловлено тем, что большинство покупателей не хотят, чтобы люди, находящиеся рядом, видели их, проходящих тест, выпущенный брендом нижнего белья, что, с большей вероятностью, может произойти, если они будут использовать ноутбук или компьютер, нежели мобильный телефон.
Привлечение потребителей с помощью мобильного телефона, безусловно, является трудной задачей. Но, если вы воспользуетесь тем, что ваши потребители формируют глубоко личные отношения со своими смартфонами, это уже будет отличным стартом для вашей маркетинговой стратегии.