Сейчас модно говорить о том, что IT-сфера развивается семимильными шагами, и если ты работаешь в этой отрасли, то будь добр отслеживать современные тренды, повышать квалификацию и расширять кругозор. Мысль верная, но на практике — прослушать два-три вебинара в год, прочитать несколько блогов и посетить одну-две конференции — оказывается недостаточно. Пользы от таких знаний меньше, чем от реального обучения и практики.
В течение нескольких месяцев мои коллеги, Игорь и Ольга, изучали тонкости SMM и таргет-рекламы. Домашние задания, лекции, семинары, тестирование, дипломная работа — все в лучших традициях учебных лет. О том, чему ребят научила школа «Нетологии» и как они применяют новые знания в работе — читайте в нашем интервью.
На каких курсах «Нетологии» вы проходили обучение? Как это было и сколько заняло времени?
Игорь: Обучался на специальности «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях», курсы проходил в формате видеолекций и вебинаров. Занимались 2-3 раза в неделю, начиная с 8 сентября, последнее занятие прошло 21 ноября.
Ольга: У меня был курс «Таргетированная реклама: привлечение трафика из социальных медиа». На сайте «Нетологии» у меня был личный кабинет, через который шло обучение, также я состояла в закрытой группе для обсуждений в Facebook. Обучение проходило в форме вебинаров и домашних заданий.
Игорь: Да, после большинства занятий нужно было выполнять домашние задания. «Домашка» была как совсем маленькой, буквально в несколько строк, так и достаточно большой, на несколько страниц.
И какие из лекций и практических были наиболее полезными? Что уже было известно до обучения?
Игорь: Около 40-50% информации из курса я либо знал, либо поверхностно был знаком с ней. Наверное, самое полезное — это различные секреты функционала рекламных кабинетов и советы из реальной практики, когда лекторы и преподаватели рассказывали об успехах или неудачах на примерах собственных кейсов.
Ольга: Для меня это была полностью новая информация, поэтому интересно было все. Единственное — лекторы не всегда могли охватить всю аудиторию, и тогда представление информации превращалось в нудный процесс. В целом, очень понравились лекции по оформлению рекламного контента и медиапланированию рекламных кампаний.
Игорь: Еще наиболее важным для меня было почти единогласное утверждение лекторов, что если из соцсетей нет быстрых прямых продаж, то многие пользователи потом возвращаются и покупают. То есть это ассоциированные конверсии, когда пользователь узнал о бренде и перешел на сайт из социальной сети, но ничего сразу не купил, а зашел, например, через несколько недель и совершил покупку.
Таким образом, если сейчас работа в социальных сетях, с первого взгляда, не приносит ощутимые результаты, то есть большая вероятность, что в будущем она приведет к выполнению целевого действия (к покупке, заполнению формы, подписке на рассылки и т.п.).
Пытались ли вы до «Нетологии» самостоятельно изучать SMM и таргет? Какими ресурсами, книгами и источниками пользовались?
Ольга: Конкретно по таргету — нет, раньше не сталкивалась, а по контекстной рекламе — ресурсов и источников есть бесконечное множество.
Игорь: Я читал раньше блоги «Текстерры», «Лайкни», изучал кейсы из «Церебро Таргет», «Интернет-маркетинг от А до Я», «SMM 2.0». Плюс около полутора лет самостоятельно занимался различными проектами в социальных сетях, практиковался в ведении групп и таргет-рекламе.
Чем обучение в «Нетологии» отличается от других обучающих сервисов, лекций и семинаров?
Игорь: Если читаешь статью, например, полугодовалой давности, то часть информации в ней уже может быть неактуальна. Соцсети быстро меняются, появляются новые функции, старые исчезают. И лекторы дают информацию, которая актуальна сейчас, а не полгода назад.
Ольга: Согласна, тебя вводят в курс большинства современных трендов, знаешь, какие существуют инструменты и как их правильно применять — более того, ты уже попробовал их применить при проработке домашних заданий.
Пару слов о преподавателях курсов — кто вел лекции и принимал «домашние задания»? Чьи лекции и семинары вам запомнились больше всего?
Игорь: Полезные и интересные лекции были у Николая Смирнова, главы отдела маркетинга HiConversion, Павла Гурова, основателя одноименного агентства, Сергея Хволынского, создателя Smm-агентства «МирНогаСнег», Сергея Федюнина, основателя сообщества «Практика SMM».
Ольга: Мне тоже запомнились лекции Николая и Павла, еще отмечу Анну Ветринскую из «Digital Мастерская» и Дмитрия Бурова из «MyTarget - Mail.ru group».
У вас уже был шанс применить полученные знания в работе? Где пригодился новый опыт?
Игорь: Изменил названия и описания у части групп, придумал новые рубрики, стал искать актуальные тренды: например, если в кино идет популярный фильм «Фантастические твари и места, где они обитают» или что-то другое, о чем многие знают, то стараюсь использовать это в постах, адаптировав под бизнес клиента. Например, вот этот пост перекликается с приквел Гарри Поттера или вот этот, посвященный фильму «Прибытие».
Еще стал больше работать над вовлечением, чтобы люди оставляли комментарии, активнее себя вели в группах. На основе гипотез и их подтверждений/опровержений планирую дальнейшую работу.
Ольга: Да, теперь занимаюсь ведением таргет-рекламы для нового клуба виртуальной реальности «Рубильник».
Есть ли у вас какие-то пожелания к школе или курсу? Что бы, на ваш взгляд, помогло новым студентам увеличить эффективность обучения, а преподавателям — сделать курс интереснее?
Игорь: Помогло бы создание и соблюдение регламентов, так как лекторы часто отвлекались на ответы на вопросы и лекция постоянно уходила в другую сторону. Часть материала давалась скомкано, и если лекцию смотрел в записи, то нередко звук отставал за картинкой, что усложняло восприятие информации. Например, в лекциях о сервисах было трудно разобраться, так как на картинке все уже показали: куда нажимать и что делать, а объяснение еще не прозвучало.
Ольга: Да, это затрудняло обучение — приходилось по нескольку раз возвращаться на одно и то же место, а некоторые лекции приходилось пересматривать дома, чтобы хоть как-то усвоить тему.
Вообще наш курс о таргет-рекламе был первым по данному направлению, поэтому много было шероховатостей и накладок. Многие жаловались на содержание, но мне как абсолютному новичку было интересно.
Пожелания организаторам такие: тщательнее подбирать преподавателей, так как даже знающий человек не всегда способен качественно донести информацию и увлечь аудиторию. И, к слову, из 50 участников курса к диплому было допущено только 12 человек.
Можете сказать напутственное слово для тех, кто только собирается пройти обучение в «Нетологии»?
Игорь: Сложно усвоить всю информацию в таких объемах, особенно если начинаете изучение чего-то с нуля. Рекомендую вести конспект, записывать все самое важное и поподробнее. Так вам не придется пересматривать лекции, потому что после трех месяцев занятий заниматься повторением не хочется.
Ольга: Согласна с Игорем, и еще рекомендую рассчитывать свои силы, так как обучение отнимает почти все свободное от работы время и часть выходных (если честно, это в какой-то степени «напрягало»). Но: мы доучились, сдали диплом и справились.
Поздравляю с отличным окончанием курсов!