Тенденции в дизайне мобильных приложений изменяются из года в год. Если раньше дизайнеры стремились сделать все элементы более объёмными и приближенными к реальности, то сейчас все большую популярность набирает плоский дизайн.
Однако изменения касаются не только дизайна, но и самих смартфонов, размеры экранов которых постоянно увеличиваются. Чтобы это увеличение никак не повлияло на качество пользовательского опыта, разработчики должны понимать, как пользователь будет держать телефон в своих руках и сможет ли он дотянуться до всех элементов на экране. Именно поэтому так важно тщательно продумывать их расположение и дизайн, ведь навигация в приложении должна быть простой и интуитивно понятной, чтобы пользователь даже не задумывался о том, как взаимодействовать с устройством.
Исходя из всего вышесказанного, в этой статье мы постараемся определить основные тенденции современного дизайна мобильных приложений и поможем вам легко ориентироваться в них.
Цвета
На сегодняшний день большинство дизайнеров отдают предпочтение светлым тонам. Приглушенные и смягченные цвета не перегружают взгляд пользователя, и он может сосредоточиться на главной информации.
Фон
Что касается фона в приложении, в последние годы он все чаще становится размытым. Благодаря размытому фону, приложение выглядит более гармоничным, т.к. такой фон отлично сочетается с типографикой и иконками.
Микроинтерактив
Современному пользователю очень сложно представить себе мобильное приложение без микроинтерактива, хоть мы и привыкли к нему настолько, что чаще всего и не замечаем. Микроинтерактив - это элемент (например, анимация), который информирует пользователя о том, что происходит в приложении в определенный момент времени. К примеру, приложению иногда необходимо время для загрузки, поэтому на экране появляется анимированная подсказка о том, что приложение в данный момент грузится. Такие анимированные подсказки зачастую более информативны для пользователей, чем слова, а значит, лучше запоминаются.
Слои
Практически все современные мобильные приложения выполнены в технике многослойного плоского дизайна. Этот вид дизайна называется «материальным». За счёт многослойности элементам можно придать объем и реалистичность. При этом можно избежать визуальной перегруженности экрана, ведь элементы имеют «монолитный» окрас, а объём придаётся за счёт теней.
Жесты
С развитием функциональных особенностей смартфонов, у разработчиков появляются новые возможности для упрощения взаимодействия пользователя с приложением. Огромным шагом вперед в этой сфере стало использование жестов в навигации по приложению. Например, пользователь может увеличивать изображение, проведя пальцами по экрану, или перейти к следующему экрану с помощью свайпа. Когда пользователь берет смартфон в руку, он интуитивно хочет провести по экрану пальцем, а не нажимать на него. Одним из лучших примеров реализации свайпа в приложении служит приложение для знакомств Tinder, в котором пользователи «свайпают» вправо и влево, в зависимости от того, нравится им партнер или нет. Это удобно и сокращает время поиска новых знакомых.
Пустое пространство
Совсем недавно самостоятельным приемом в дизайне стало пустое пространство. Так же, как и «материальный дизайн», оно улучшает UX и упрощает пользовательский интерфейс. Благодаря этому пользователь может сосредоточиться только на важных элементах. Учитывая, что экраны с каждым годом увеличиваются, а пустого пространства на них становится все больше, это может стать очень удачным приёмом.
В этой статье мы коснулись лишь нескольких тенденций в дизайне мобильных приложений. На самом деле, их намного больше. Поэтому, для того, чтобы создать лучшее мобильное приложение, необходимо постоянно следить за развитием тенденций дизайна и самих смартфонов и совершенствовать свои техники.