Компания Google обновила свое флагманское мобильное приложение. В новой версии разработчики отошли от концепции холодного поиска и создали нечто вроде интерактивной ленты, содержащей то, что могло бы заинтересовать пользователя. Это открывает новые горизонты возможностей, которыми маркетологи могут и должны воспользоваться.
В новом обновлении привычный стартовый экран Google разделили на две части - Основной поток поиска и Сопутствующий. Таким образом, Google разделяет контент на стандартные результаты поиска и предлагает дополнительный контент, который, по мнению Google, будет интересен конкретному человеку. Пользователи могут переключаться между этими потоками и выбирать тот вид контента, который им нужен в данный момент.
Эти две опции вместе представляют собой попытку сделать приложение Google более проактивным в оказании помощи потребителям в поиске того, что они ищут. Мобильное приложение Google уже давно стало чем-то большим, нежели уменьшенная копия стандартной домашней страницы Google - логотипа компании с пустой строкой поиска. Но теперь Google пытается предоставить приложению еще более активную позицию, в попытке увеличить вовлеченность и мотивировать пользователей взаимодействовать с контентом, а не с пустым стартовым экраном.
Первый поток, который называется Основным, демонстрирует пользователям разнообразный контент из различных источников, в том числе статьи, видео, сообщения средств массовой информации и многое другое, чтобы помочь им найти тот контент, в которым они заинтересованы. Эта функция использует историю и куки Google для рекомендации соответствующего контента.
Второй поток называется Сопутствующим и содержит более персонализированный контент, такой как напоминания о встречах, прогноз погоды, сообщения электронной почты и другие вещи, которые являются специфическими для конкретных пользователей. Этот поток создается по умолчанию, а потому имеет наибольший потенциал для маркетологов, которые хотят поместить свое сообщение прямо на главный экран потребителя, а не ждать, пока он сам найдет их компанию.
Тот факт, что Google пытается сделать свое флагманское приложение более продуктивной и активной частью жизни пользователей, не должен удивить тех, кто следит за развитием поискового гиганта последние несколько лет. Google уже давно вышел за рамки простой поисковой платформы и стремится сделать свои технологии неотъемлемой частью потребительского опыта, стать постоянным помощником, который способен активно предлагать свою помощь.
Приложение Google Assistant, которое будет встроено в долгожданные смартфоны Pixel, является глобальной попыткой компании преодолеть разрыв между пассивным и активным поиском. Google также активно пытается преодолеть разрыв между поиском и торговлей, позволяя пользователям заказывать еду через приложение Google Maps.
В то же время, пока неясно, каким именно образом они будут зарабатывать на этом. Нужно время, чтобы понять, как Google планирует интегрировать платный контент в органический поиск. Наиболее вероятным сценарием монетизации представляется продажа брендам премиум-пространства в сопутствующем потоке, который формирует Google. Тем не менее, нужно очень аккуратно подходить к использованию новых функций, т.к. пользователи могут в конечном итоге посчитать их слишком навязчивыми. Бренды всегда должны соблюдать тонкую грань, когда речь идет о частной жизни и цифровом суверенитете своих потенциальных клиентов.