Количество мобильных приложений в AppStore и Play Market увеличивается с каждым днем. По статистике, количество приложений с каждым годом увеличивается почти вдвое. В связи с этим встает вопрос: как из такого количества приложений пользователь выберет именно Ваше и будет его использовать, не удаляя его после установки? Итак, в этой статье мы рассмотрим составляющие успеха мобильных приложений.
Выявление и решение проблемы
Любое приложение изначально призвано помогать пользователю и упрощать его жизнь. Будь то игры, которые помогают убить время в метро или же программы, позволяющие спланировать день/месяц/год несколькими касаниями, не используя при этом громоздкие ежедневники, в которых сложно найти необходимую информацию. Поэтому для начала определитесь с проблемой, которую вы хотите решить с помощью мобильного приложения. Возьмите её из своей жизни, жизни друзей, родственников или знакомых. Обработайте ее и оцените ее целесообразность.
Маркетинг
Многие разработчики недооценивают важность маркетинга мобильных приложений и начинают составлять план продвижения продукта только после его запуска. Не допускайте такую ошибку. Почти все по-настоящему успешные приложения начинают продвигать задолго до официального релиза.
Важный этап – это создание целевой страницы в интернете. Используйте интересные скриншоты приложения, опишите приложение так, чтобы любой пользователь понял идею приложения и захотел его опробовать.
Так же важно продумать нишу, в которой приложение сможет выстрелить. Так, например, cделали создатели приложения MSQRD. В интервью основатель MSQRD Евгений Невгень упомянул: «Чтобы людям было интересно смотреть твоё видео, его надо как-то приукрасить. В видеостриминге нет ничего, что помогало бы подчёркивать эмоции, как смайлы и стикеры в текстовых чатах. Мы поняли: наши технологии могут привнести в видео-общение новые эмоции».
Дизайн
Дизайн – одна из важнейших составляющих успешного приложения. Поэтому так важно уделить достаточно внимания проработке юзабилити. Пользователь должен интуитивно понимать, как перемещаться по приложению и быстро находить необходимую ему информацию.
Также не забывайте про иконки в AppStore и Play Market. Это первое впечатление о приложении: именно иконка заставляет пользователя перейти на страницу приложения, тем самым увеличивая вероятность его скачивания.
Программирование
Качество написанного кода имеет огромное значение. Если приложение запускается через раз и не всегда работает в нужном режиме, оно не задержится на смартфоне пользователя. Приложение будет иметь успех, если будет использована технология нативной разработки.
Отличным примером будет приложения социальной сети Facebook. Разработчики долгое время не хотели отходить от HTML5, однако, когда они переключились на нативный код, рейтинг приложения увеличился с 2 до 5 звезд, а производительность приложения возросла на 200%.
Убедитесь, что ваше приложение удобно, заметно и нравится пользователю. Это и есть залог его успеха.