Интернет-магазины открываются и закрываются каждый день. Причины этому могут быть разные: В первую очередь это проблемы маркетингом, логистикой, конкуренцией. Но на успешность интернет магазина в значительной степени влияет и подход к его разработке.
На первый взгляд может показаться, что интернет-магазин – довольно простой веб-сайт к которому добавлена возможность оплаты. И с первого взгляда многие магазины сильно похожи друг на друга, но это ошибочное мнение. Эффективный интернет магазин это не просто сайт для продажи товаров. Это сложный программный продукт, для разработки которого требуется целая команда специалистов:
Ведь даже одна мелочь в интерфейсе интернет магазина может увеличить/уменьшить прибыль на тысячи долларов. Именно эти особенности электронной коммерции делают требования к разработчику интернет магазина очень высокими.
На нашем сайте есть две серьезные публикации, которые посвящены проектированию и разработке интернет магазинов. Здесь мы приводим небольшие анонсы этих статей.
Чтобы создать сайт интернет магазин, который будет конкурентно способным, необходимо провести маркетинговые исследования, точно определить целевую аудиторию и определиться с позиционированием в своей нише рынка.
В статье Проектирование и разработка сайта интернет магазина мы рассматриваем вопросы брифинга, анализа конкурентов и ЦА, разбираемся с формулировкой задач, выявлением проблем и способами их решения. Для этого нужно подробно разобраться со следующими вопросами:
Определение стратегии при создании сайта интернет магазина красной нитью проходит с самого начала пути, мы должны четко понимать как он будет развиваться и его конечные цели, для того чтобы учесть это при проектировании интернет магазина.
Имея информацию о ЦА и данные конкурентам, наша задача при проектировании учитывать все ниши, в которых присутствуют конкуренты. И тогда станет понятно, на чем нужно сделать основной акцент при разработке.
Проектирование интернет магазина всегда начинается с заполнения брифа на создание сайта, в котором концентрируется вся информация и требования к будущему проекту. Цель проекта понятная – это продажи. Но, при проектировании интернет магазина необходимо в самом начале выяснить, как будут сформированы все бизнес-процессы. Так как есть два принципиально отличных варианта:
Далее, все этапы будут последовательно связаны, и каждый последующий использует выводы предыдущего. Как правило, всю основную информацию, возможно собрать в течение нескольких дней. И в процессе работы ее дорабатывать и уточнять детали. Главное разобраться с основными вопросами:
Все эти показатели важно постоянно собирать и анализировать для того чтобы сравнивать с усредненными показателями у конкурентов и по рынку и планировать развитие интернет магазина. После такого анализа можно корректировать применение функциональных модулей или программы лояльности интернет магазина.
Подробные рекомендации как создать сайт интернет магазин, который будет конкурентно способен можно посмотреть на нашем сайте.