Новость об отказе Яндекса от ссылочного ранжирования по коммерческим запросам подтолкнула российский рынок продвижения сайтов к формированию новых стратегий и предложений.
Два наиболее простых пути для большинства игроков рынка:
- убеждать клиентов, что ничего кардинально не изменится, что еще остаются регионы, которые Яндекс не сразу затронет новым алгоритмом, и остаются информационные запросы. То есть клиентов будут убеждать в том, что нет поводов для паники и серьезных изменений в стратегии продвижения.
- работать с накруткой поведенческих факторов. Подобные сервисы накрутки уже существуют и после заявления Яндекса они распространяется еще больше.
Однако специалисты компании «ТриЛан» убеждены, что оба эти пути ведут к печальному финалу. Первый способ – игнорирование проблемы и надежда на второстепенные (информационные) запросы – будет медленно убивать бизнес, а накрутка поведенческих сделает свое черное дело внезапно и сурово.
«Предлагать клиентам продвижение по информационным запросам вместо коммерческих просто смешно. Если компания продает товары или услуги, ей нужны не те пользователи, которые просто ищут информацию, а те, кто уже готов к покупке (сравните запросы «купить iphone» и «что нового в iphone 5S»). Пусть даже привлеченные по информационным запросам пользователи будут стоить дешевле, но ведь от них все равно никакой пользы не будет. Ваш сайт не продаст такому посетителю ничего, а также не предоставит нужной ему информации, потому что для этого существуют другие ресурсы (форумы, информационные порталы и т.п.)», - предвидит проблему, с которой столкнутся клиенты, согласившиеся с доводами SEO-компаний, Федор Пак, заместитель руководителя отдела продвижения компании «ТриЛан».
«Что касается накрутки поведенческих факторов, друзья, наш рынок уже это проходил. Вспоминаем 2011 год, когда Яндекс пессимизировал около тысячи сайтов, которые продвигали довольно крупные SEO-компании. Некоторые не учатся даже на собственных ошибках и продолжают предлагать клиентам крайне опасные методы продвижения. Да, они удешевляют себестоимость продвижения для SEO-компании, но это игры с огнем, которые ударят в первую очередь по сайту клиента», - критически смотрит на второй наиболее вероятный сценарий продвижения, который клиентам будут предлагать оптимизаторы в 2014 году, Максим Палагин, руководительотдела продвижения компании «ТриЛан».
Какое же решение предлагает компания? «ТриЛан» запускает новый продукт «SEO 3D».
В основе тарифа – три кита: контент, дизайн и интерактив. Минимальный срок продвижения по тарифу – календарный год. Подробности о новой схеме продвижения вы сможете прочитать на сайте Trilan.ru.
Борис Куваев, руководитель отдела ведения клиентов компании «ТриЛан» обращает внимание на то, что такая схема продвижения интересна только тем компаниям, которые серьезно относятся к своему бизнесу, решили занять или удержать лидирующие позиции в своей сфере, и готовы в свои решения вкладываться: “Услуга действительно новая. Никто в полном объеме из игроков рынка так не работал. Данная схема требует всестороннего подхода к интернет-ресурсу клиента как важной неотъемлемой части бизнеса. Конечно, вложения в сайт – временные и финансовые - возрастут, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика.
При этом результат достигается столь же значительный. При таком подходе сайт не просто выходит в ТОП по запросам, а становится эффективным преобразователем посетителей сайта в реальные деньги, в виде увеличения заказов товаров и услуг”.