Большая часть SEO-блогов в один голос рассуждают о приближении конца SEO. Они заявляют, что эра продвижения скоро перестанет существовать; что Yandex убьет всю индустрию, а Google уже выпустил новый алгоритм «Пингвин».
Что такое «обновление алгоритма Penguin»?
Основной упор идет на отслеживание и пессимизацию сайтов с большим количеством внешних ссылок (ВС):
• Огромное число ВС с продвигаемым анкором;
• Использование доменного имени с точным соответствием ключевой фразы;
• Закупка низкокачественных статей и размещение их на спам-блогах;
• Перенасыщение ключами внутренней и внешней ссылочной массы.
Давайте убедимся, так ли это на самом деле?
Возьмем анализ Google выдачи, проведенный Microsite Masters. Изначально они рассчитали процент ссылочной массы с точным вхождением ключевой фразы в анкоры (пример: «пластиковые окна») и его отношение с анкорами других типов.
О чем же говорят результаты?
Каждый сайт, теряющий позиции в поисковой выдаче (ПВ) после Penguin Update, имел более 65% входящих ссылок с анкорами, точно соответствующими ключевым фразам. Но вот что странно - в выдаче также осталась часть сайтов, у которых ссылочная масса имела большее число внешних ссылок.
Итог: прямое вхождение ключевых фраз в анкоры не должно превышать 50% ссылочной массы.
Нерелевантность страниц
Google обращает внимание на страницы, имеющие фальшивую релевантность (или нерелевантные вовсе). Он будет бороться с нерелевантными ссылками со страницы, то есть с теми ссылками, которые либо не похожи на естественные, либо несущие другую информацию по данному вопросу, либо недостоверную вовсе! После перехода на данную страницу у пользователя не должно возникнуть вопроса: «А какое отношение имеет эта страница к той, которая на нее ссылается?»
Итог: сайты будут терять свои позиции, если они нерелевантны или ссылаются на нерелевантные страницы.
Что делать и как бороться?
1 Создание микросайтов и/либо микроблогов под низкоконкурентные тематики, ссылающиеся на Ваш сайт.
2 Разнообразие ссылочной массы. В идеале: «белые и пушистые» методы нароста ссылочной массы.
3 Контент на сайте должен быть качественный, уникальный и максимально отражающий ответ на вопросы пользователя.
В заключение: Yandex и Google вряд ли убьют индустрию SEO, но, как поисковые гиганты, они вводят свои коррективы.