В нашей области — создания или разработки сайтов — слово "индивидуальный" используется настолько часто, что приобрело приторный оттенок и даже может вызывать подсознательное раздражение у клиента. Его "вставляют" везде, где только можно: индивидуальный дизайн, индивидуально спроектированный веб-сайт, индивидуальное решение. Я же попробую объяснить что подразумеваем мы под "индивидуально разработанным веб-сайтом", когда произносим эти слова.
Это означает, что мы много общаемся с Вами, чтобы понять как вы работаете, как вы взаимодействуете с клиентами и между собой. Мы пытаемся вникнуть в ваш процесс, понять "какими дорогами вы ходите" по своему офису, чтобы максимально правильно спроектировать дороги, по которым будут ходить посетители сайта вашей компании; мы слушаем какие вопросы вам задают клиенты, чтобы быстро и четко отвечать на них в интернете; мы наблюдаем как вы работаете с материалами, чтобы предложить посетителям простой удобный способ работать с ними на сайте. Одним словом, мы должны стать вами, чтобы, поняв вашу кухню, ваш быт и ваши цели, спроектировать то, что станет вашим лицом, вашей головой и вашими словами в интернете.
Дело в том, что очень часто создание дизайна сайта путают со сменой шрифтов, цветов и фоновых картинок. Большинство готовых CMS совсем не предусмотрены быть индивидуальными. Наоборот, они как раз таки создавались для всех, с целью угодить максимальному количеству людей и сфер бизнеса. Потому часто и не сразу понятно на сайт какой компании ты пришел. Более того, сменив несколько картинок и поменяв тексты на сайте по продаже садовых насосов можно легко получить сайт компании по оказанию юридических услуг. Именно из-за сложности сильно менять структуру готового каркаса сегодня по прежнему создаются одинаковые "трехколоночные" сайты, с блоком новостей, который преследует нас на всех страницах сайта.
Это самая неявная индивидуальность, но на наш взгляд очень важная, можно даже сказать "определяющая срок жизни сайта в том виде, в котором он был задуман".
Большой бедой индустрии готовых веб-сайтов является парадокс заключающийся в том, что предоставляя клиенту все возможности управления, в результате он не пользуется ни одной из них. Другими словами, людям совсем не нужно управлять всем и вся, они лишь хотят, чтобы тем, что им нужно, управлять было легко и приятно.
В процессе, который описан в первой индивидуальности, мы, изучая вас и ваш бизнес, определяем типы информации, которая будет размещаться и обновляться на сайте. После этого нужно четко описать формат этой информации: из чего она состоит, как формируется и каким образом будет публиковаться на сайте. Нельзя давать единое поле представления и заявлять "здесь вы можете делать всё, что вам заблагорассудится" — это не работает так, как должно. Наоборот, это приводит к тому, что уже через полгода после выхода сайта из веб-студии, он теряет и в целостности восприятия, и в лаконичности интерфейса, и в удобстве чтения контента.
Вспомните, разве в современных машинах существует отдельная трубка для смены масла в коробке передач? Или, скажем, создан специальный зажим, чтобы с легкостью снять подшипник с колеса? Конечно, нет. Тогда почему вы думаете, что владельцу сайта нужны все инструменты на одном уровне досягаемости? Ровно как и в автомобиле, в сложном механизме сайта, чтобы редактировать одну часть, нужно знать как она связана с другими частями системы, как на них влияет, в каком порядке меняется и многое-многое другое.
Резюмируя эту индивидуальность, важно отдавать себе отчет в том, что управлять сайтом может любой, а развивать — только профессионал. При этом совершенно не обязательно возить механика на заднем сиденье вашего авто, достаточно знать куда заливается масло, где включаются поворотники, и периодически заезжать в сервис.
Разумеется, все эти индивидуальности тесно переплетены между собой. Погружение в мир клиента оказывает влияние и на дизайн веб-сайта и на то, какая и в каком виде информация будет представлена на главной странице, и на то, как часто она будет обновляться, и какой человек предполагается будет заниматься её публикацией.
По сути, индивидуальность заключается в добросовестности и заинтересованности исполнителя в выполнении своей работы. И не сами CMS есть причина столь масштабной шаблонизации веб-сайтов, а то, что легкость создания на их основе автоматически порождает потоковость производства. А в автоматизации, как известно, индивидуальности нет.
Александр Куценко, креативный директор
твиттер: @gurick
Источник: Aidem