В статье «Рекорды БелАЗа», вышедшей в №76 за 2011 год газеты «Беларусь сегодня», содержится подробное описание сайта белорусского автогиганта как одного из наиболее удачных примеров применения IT–технологий на предприятии. Материал сопровождают большие скриншоты страниц сайта.
![]()
«...Интернет–сайт — лишь один из элементов этого сложного механизма, — отмечает в статье генеральный директор ОАО «БелАЗ» Петр Александрович Пархомчик, — но и он достаточно показателен. Его главная цель — максимально приблизить предприятие к потребителям его продукции.
Здесь на русском либо английском языке можно узнать о новинках в семействе белорусских карьерных машин, об особенностях их эксплуатации, о том, где расположены дилерские пункты и как с ними связаться. Профессионалы, зарегистрировавшись на сайте с помощью логина и пароля, получают в разделе «Сервис и запчасти» доступ к углубленной информации о техническом обслуживании техники.
Если что–то не ясно — можно заочно задать вопрос заводским специалистам. А на ближайшее время и вовсе запланировано создание портала, нацеленного на работу с дилерской сетью. Его посетители смогут оставить заявку на нужную запчасть, ту или иную машину или товар народного потребления производства БелАЗ. Общение с дилерами, несмотря на расстояния, будет идти в реальном времени. Это важно еще и потому, что некоторые из них сами являются поставщиками узлов и деталей. Появится также возможность найти нужную деталь поближе к месту эксплуатации машины. К слову, и сам будущий тяжеловоз можно будет заказать по интернету именно в той комплектации, которая необходима.
С тем или иным двигателем, кузовом, системой смазки — БелАЗ предлагает на свою продукцию более 30 видов опций. О том, насколько востребовано такое заочное общение, говорят цифры: каждый месяц на сайте БелАЗа регистрируется более 10 тысяч посещений...»
Источник: Студия Борового (www.db.by)