В начале 2010 рекламно-маркетинговую общественность Рунета всколыхнул уникальный кейс. Впервые интернет-реклама стала интерактивной в буквальном смысле этого слова – главный тренер Зенита звонил своим болельщикам прямо из рекламного ролика. Создателями проекта, что характерно, стали петербургские компании.
Креативную идею, качество ее исполнения и масштабность распространения по достоинству оценили на рекламном фестивале международного уровня.
На прошедшем 20-22 сентября 20-м Московском Международном Фестивале Рекламы и Маркетинга (Red Apple) в номинации «Лучшее интерактивное видео» победителем была признана работа «Зенит Мобайл», созданная петербургскими компаниями Animation Kraft (http://anikraft.ru/) и TRINET (http://trinet.ru) по заказу ОАО МТС и ФК «Зенит».
По сюжету видеоролика один из игроков футбольной команды «Зенит» опаздывает на игру. Все волнуются, ведь до матча считанные минуты, но пропал самый важный игрок и это вы - зритель. Главный тренер набирает на своем телефоне чей-то номер и в этот момент у вас раздается звонок. Судьба предстоящего матча зависит от того, возьмете ли вы трубку… Подробнее о кейсе http://trinet.ru/development/project/307
«Проект создавался как современный инструмент интерактивной рекламы. Цель реализованного нами кейса «Зенит Мобайл» дать зрителю возможность почувствовать себя частью любимой команды. Такая система позволила нам обратиться к каждому пользователю персонально. Мы достигли прекрасного результата» - Александр Парфенков, генеральный директор компании Animation Kraft.
«Такого рода интерактив был впервые реализован в Рунете и отчасти потому, что технически это довольно сложное решение, и нам удалось реализовать его, без ложной скромности, безупречно», - комментирует Алексей Довжиков, директор по развитию TRINET.
Яркий креатив ролика в сочетании с продуманным распространением вируса дали взрывной коктейль, благодаря которому были достигнуты очень высокие показатели. «За несколько недель, начиная с 12 декабря 2009, года звонок из интернета услышали более 600 000 абонентов», - отмечает Тимофей Квачев, руководитель отдела интернет-маркетинга агентства TRINET.
«Мы постарались показать игроков команды Зенит такими, какие они есть» - говорит режиссер ролика Александр Черноусов, компания Animation Kraft. «Мы не просили их делать что-то такое, что им не свойственно. Благодаря этому ролик получился очень живым, и зритель участвует в реальном предигровом процессе...»
В этом году фестиваль не случайно вынес из своей конкурсной и научной программ мероприятия, связанные с цифровыми технологиями, и выделил их в самостоятельный фестиваль Red Apple MIXX. Рынок интерактивной рекламы России динамично развивается. Так, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, Интернет стал единственным сегментом рекламы, который на фоне общего кризиса показал рост в 2009 г. (+8%), а прирост за первое полугодие 2010 г. составил 31%.
Теперь, компании Animation Kraft и TRINET получили возможность представить свои работы на международном конкурсе IAB MIXX Awards в Европе в 2011 году.
Red Apple (http://festival.ru/) – важное событие в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. С каждым годом количество участников увеличивается и сейчас насчитывает около 5000 человек из 30 стран мира. Red Apple MIXX является официальным представителем международного конкурса MIXX Awards, проводимого Международной ассоциацией интерактивной рекламы The Interactive Advertising Bureau (IAB).