Я ищу:
Веб-студию
Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 2 866 веб-студий, 393 CMS, 68 625 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineАвторизация
CMS Magazine CMS Magazine

АртВебДизайнСтудия! Рейтинг банальностей в названиях веб-студий

Автор: Андрей Коновалов

Андрей Коновалов

Как лучше всего назвать веб-студию? Уникальным, ярким, запоминающимся названием? Можно и так. Но создатели половины московских веб-студий так не думают. Представляем рейтинг названий московских веб-студий. Вернее, банальных составляющих этих названий.

Идея такого рейтинга родилась в процессе подготовки маркетингового исследования рынка веб-студий, которое мы («Центр маркетинговых решений Андрея Коновалова») провели в августе 2009 г. В процессе подготовки мы обрабатывали большие базы данных по студиям и удивлялись то и дело мелькающим однотипным названиям. И решили, что когда руки дойдут – обязательно посчитаем «популярность» составляющих этих названий. И вот, наконец, руки дошли :)

Методология этого рейтинга проста, как кувалда. Мы собрали самые банальные слова, так или иначе связанные с веб-разработкой, потом взяли свою базу данных по московским веб-студиям и сделали выборки. Результат получился вполне себе замечательный. Сорок девять процентов (48,9%) московских студий дружно используют в своих названиях одинаковую банальщину с небольшими вариациями.

Вот такая получилась таблетка:

 

Это значит, что половина московских студий гордо именуется «артдизайнвебконторами» и не видят в этом ничего плохого. А то, что клиенту нужно потрудиться, чтобы запомнить отличие этого названия от «вебдизайнартконторы» конкурентов, это неважно. Клиентов мы в расчёт не берём, чай не для них бизнес делаем, для себя.

Теперь, собственно, сам рейтинг.

Его безусловным лидером стало, конечно, слово «веб». Все эти «СуперМегаВебы» и тому подобные оригинальные названия прочно укрепились на верхушке нашего чарта. Этому слову принадлежит около 19% в относительном рейтинге (за сто процентов взяты все случаи банальных названий).

Второе место, как ни странно, заняло слово «арт». Странно, потому что сами мы ставили на слова «сайт» или «дизайн». Но – обломились, и «арт» получил триумфальные 12%. Тяготеют, всё-таки, московские веб-разработчики к искусству, это очевидно.

«Дизайн» получил 10% и почётное третье место. Тут можно усмотреть определённую справедливость – прикладной «дизайн» оказался в подчинении у концептуального «арта». С другой стороны, заказчики-то обычно хотят не арт-концепции, а самую, что ни на есть, прикладуху! Удобство, функциональность и всё такое. Так что, может быть стоит переломить тенденцию, побороть свою тягу к прекрасному, и массово переименоваться из «Студии «Арт-Минус» в «Студию «Дизайн Два Плюса»?

Остальные слова нашего рейтинга раскинулись внутри диаграммы следующим образом:

 

Если же построить рейтинг абсолютный, где 100% - это все анализируемые названия в базе, то картина получается такой:

 

На этой картинке «вебу» досталось лишь 9,5% и все остальные цифры тоже уменьшились пропорционально. Но суть и распределение мест естественно осталась то же.

Чего нет в нашем рейтинге? Нет таблицы комбинаций. В то время как на рынке имеются разнообразные «ИнтерСофтДизайнМедиа» и мы их в своём списке с удовлетворением наблюдали. Но таблицу не сделали, поскольку тогда неизбежно придётся говорить уже о конкретных фирмах. А это неправильно, ведь каким бы банальным не было бы название, оно никак не определяет качества работы компании. И даже среди «банальных рекордсменов» есть вполне достойные студии. Поэтому этой таблицы в нашем рейтинге нет. Вместо неё мы сделали вот такое заключение:

Заключение.

Гражданин! Решив «замутить бизнес» подумай – помогает ли придуманное название твоему бизнесу? Сможет ли твой клиент запомнить тебя, выделить из других? Прочитав рекламу с этим названием, сможет ли он потом по памяти найти твою контору?

Помни – пока ты перебираешь варианты, это всего лишь слова, не стоящие ничего. Но когда они станут именем компании, они могут начать приносить тебе деньги. Или отнимать. Поэтому думай лучше, не дай засосать себя болоту банальностей!

Кстати, если вы руководите веб-студией, то можете заглянуть на наши онлайн-семинары: «Продвижение веб-студии» и «Управление веб-студией». Там много всего полезного и интересного, рекомендуем!

  посмотреть все статьи этого раздела

Комментарии (48)

Руководитель      Создано: 1.2.2010, 18:56          

Андрей, назовите 3 наиболее удачных, на Ваш взгляд, названия веб-студий из этого списка: http://www.cmsmagazine.ru/creators/?

Андрей Коновалов      Создано: 2.2.2010, 15:56          

Нет, это вряд-ли smile.gif

С названиями дело такое - даже ОООООЧЕНЬ плохое название, с течением времени и денег на раскрутку, может стать нормальным, как бы "легитимизироваться".
Пример - М.Видео. Если отрешиться от существующего бренда, то его убогость очевидна. Тянет, максимум, на киоск по продаже видео. Однако, постепенно название теряет смысл отдельных частей, становясь именем собственным. И сейчас уже никто не пытается вдуматься, что же оно означает.

Вот, например, "РБК-Софт". Если рассматривать изолированно, то название довольно плоское - к названию головной компании прибавлен стандартный "хвост".
Однако, в данном случае именно головная компания всё определяет и "РБК-Софт" по факту гораздо лучше и круче, чем какой-нибудь условный "Мегаполис-Софт". Хотя принцип словообразования одинаковый и итог очень похожий.

Андрей Коновалов      Создано: 3.2.2010, 1:47          

Впрочем, назвать тоже могу.

Если идти прямо по списку, то из первой сотни к хорошим названиям я бы отнёс следующие:

КОНСТАНТА
Группа МАХАОН
Individ
АИСТ
Вебзавод (несмотря на "веб")
Двасолнца
Notamedia (несмотря на "медиа")
deda.ru Studio

Отличительные особенности всех этих названий - они благозвучны, понятны, не требуют специальной расшифровки, создают определённый образ (прямой, либо ассоциативный), легко запоминается.

Эти названия способствуют продвижению студии.

Использование составляющих "веб" и "медиа" в данном случае не критично, т.к. в данном случае происходит образование единого цельного образа.

Названия с именем создателя я не выделил, т.к. это отдельная специфическая группа.
Продвижение такого названия сильно отличается от других, в первую очередь тем, что требует отдельно продвижения самого имени. Если имя уже есть, то его использование будет плюсом. Если имени нет, то его придётся "делать", параллельно с продвижением компании. Если же имя отдельно не продвигать, то это получается, скорее, плохое название.

Гость      Создано: 16.4.2010, 10:00          

dfgdfgdfgdfg

Денис      Создано: 1.2.2010, 19:11          

Если исходить из названия конторы автора «Центр маркетинговых решений Андрея Коновалова», то все компании, в именах которых встречается фамилия руководителя.
Как же не воспользоваться такой возможностью прорекламировать свою фамилию smile.gif

Гость      Создано: 1.2.2010, 20:48          

ИТОГО:

Студия Артемия Лебедева
Студия Валерия Комягина
Дизайн-студия Дмитрия Борового

smile.gif

Дмитрий Дмитриев      Создано: 2.2.2010, 17:03          

да, порадовало, автор действительно забыл про компании с именами руководителей, еще + "Дизайн-бюро Артёма Горбунова"

Денис      Создано: 1.2.2010, 22:04          

А вот и рецепт создания самой прибыльного имени компании.
Берем себя любимого (списываем данные из своего паспорта), добавляем щепотку прилагательных в духе "маркетинговых или оптимизационных", сканируем фото с паспорта - опа.....да вот же оно....получаем формула Менделеева...фыр...формулу Коновалова smile.gif
Даешь каждому по шпаргалке бизнеса.

PS Не учите меня жить, помогите материально. Ничего личного, просто хорошее настроение smile.gif

Андрей Коновалов      Создано: 2.2.2010, 15:59          

Денис, материально - это вряд ли smile.gif

Я советы даю, в основном smile.gif smile.gif

umnox.com      Создано: 2.2.2010, 7:49          

Студии хотят, чтобы потенциальные заказчики, судя по названию поняли, чем занимаются спецы. Че тут странного то...

Linker      Создано: 2.2.2010, 9:39          

Цитата(umnox.com @ 2.2.2010, 7:49)
Студии хотят, чтобы потенциальные заказчики, судя по названию поняли, чем занимаются спецы. Че тут странного то...

smile.gifsmile.gif представляю себе название команды ассенизаторов - "Ассенизатор гроуп" или "Ассенизатор девелопмент", зато понятно.... smile.gif

Андрей Коновалов      Создано: 2.2.2010, 16:02          

А при чём тут название?
"Прибавки" типа "веб-студия", "дизайн-студия" и пр. никто не отменял. С их помощью вся нужная информация и доносится до клиентов.

Денис      Создано: 2.2.2010, 10:22          

Мне кажется, что для интрнет-сферы очень важно имя домена, по идее, название конторы важно только для бух. документов.
Ясно, что если очень звучное имя сайта, то можно иметь как бы несколько имен компании. Одно для официального названия и документов, второе промо-имя, ну например, HC.RU - Хостинг Центр, а официально ООО "РосБизнесКонсалтинг Хостинг Центр Москва" (дословно не помню, но как то так).

Кирилл      Создано: 2.2.2010, 10:41          

Денис, помимо домена, думаю, нужно еще понимать, как "обыграть" название в дизайне - ведь для студии важно сходу произвести впечатление на потенциального клиента.

Андрей Коновалов      Создано: 2.2.2010, 16:07          

Денис, Вам неправильно кажется.

Вы смешиваете три разных вещи - название юрлица, название компании и домен.

Название компании может никак не походить на юрлицо, от имени которого подписываются бумаги, однако именно "человеческое" название фигурирует в живом общении с клиентами.

formanta      Создано: 3.2.2010, 8:04          

Цитата(Денис @ 2.2.2010, 10:22)
Мне кажется, что для интрнет-сферы очень важно имя домена


А еще важнее - его АРТИКУЛИРУЕМОСТЬ smile.gif. Без всяких "да-да, эс как доллар, а ка - как русское ка, нет, не си а именно ка, кей то есть по английски".

Денис      Создано: 2.2.2010, 10:46          

Тут на помощь придет логотип, он как раз для дизайна и создан. Можно не писать все название компании....если компания занимается лабораторным обородуванием, то, поместив на сайт логотип с пробиркой, сразу будет понятно, что это не Перинатальный центр smile.gif

Вебанет      Создано: 2.2.2010, 18:57          

у меня сразу и первое и седьмое место в рейтинге! еееххууу
П.С.
Чтож это, вы Андрей, о банальностях целую статью написали, а как спросили об удачных вариантах - сразу в кусты?
не хорошо smile.gif

Андрей Коновалов      Создано: 3.2.2010, 1:51          

Спасибо за комментарий, он подтолкнул меня к тому, чтобы всё-таки назвать и удачные варианты (ответом к вопросу о них, вверх по ветке).

Денис      Создано: 3.2.2010, 9:59          

И буржуа похвалил и крестьян задорбрил..каков хитрец smile.gif
PS Вот что крест животворящий делает! "И.В. МП"

Ну и ну      Создано: 3.2.2010, 17:49          

Андрей, вот Вы консультант. Рассуждаете о названии компании и его важности для бизнеса. А почему Вы в своей статье ограничились неким анализом названий, который с практической точки зрения сомнителен, поскольку Вы используете только один критерий для анализа - банальность? При этом хорошо хоть в конце статьи Вы его перевели в маркетинговые понятия запоминаемость и легкость индентификации ("Сможет ли твой клиент запомнить тебя, выделить из других?"). Хотя на самом деле нет связи между банальностью и запоминаемостью. Условно Вебанет лучше запинается, чем Вебпрофи, хотя по Вашему критерию оба 2 раза банальны. При этом если еще проанализировать ассоциативность, то выяснится, что вебанет - это польше похоже на маленькую фирму, а вебпрофи звучит посолидней.

А уж если проанализировать еще с десяток факторов, которые очень важны, то выяснится масса интересного. Вот еще пример. Возьмем такие понятия как краткость названия и простота написания (и артикуляции в том числе). Два одинаковых по Вашему критерию названия Артус и Артстайл окажутся разными по эффективности. Первое название легко написать и сказать (как кирилицей, так и латиницей), а второе попробуй напиши без знаний английского. Возьмем еще один критерий - сортировку в каталогах по алфавиту, что очень важно во многих случаях. В этом разрезе тот же Артус или АДВ лучше ВебПрофи по русски не на много, а в латинице - они на разных полюсах.

Возникает вопрос - а какое же название эффективное, если взять полный список критериев, предъявляемых к названию? И еще один вопрос - насколько запоминаемость (небанальность) важнее хорошей ассоциативности (банальности). И лучше ли она вообще? Как можно спутать Вебанет и Вебпрофи? Это очень разные названия. Или Артус и Артстайл? По длинне, артикуляции, структуре слова и т.п. это совершенно разные названия. И по эффективности они, наверное, разные.

Андрей, Вы в очередной раз поиграли с цифрами и графиками. Это забавно. Но не полезно. Почему Вы не возьмете список критериев качественного нейминга и не напишете более полезную статью? Я понимаю, что часть информации Вы выносите на семинар. Но как мне понять, что на семинаре будет иной уровень материалов?

Андрей Коновалов      Создано: 3.2.2010, 19:22          

Спасибо за Ваш комментарий.

Давайте начнём с того, что нигде в нашем рейтинге нет указания на то, что оригинальность название - это единственное условие успеха. Условий много, и это - один из них. Более того, данный рейтинг имеет и определённую долю шуточности; мне казалось, что это вполне очевидно.

Тем не менее, проблема использования одинаковых составляющих в названиях существует. Она была бы более ещё более показательна на примере интернет-магазинов, которые через одного "маркет" или "шоп", но и для веб-студий вполне заметна.

Приведённые Вами примеры названий изначально равно плохи. Артус, ADV, Артстайл не создают никакого идентифицирующего образа. Это проблема для продвижения. Вот пример:

Допустим, в некоей статье будут приведены экспертные мнения представителей двух студий - Артстайл и ДваСолнца (или, скажем, Маньяко). Читатель видит оба названия впервые. Какое, по-Вашему, он узнает скорее, встретив во второй раз?

Именно в этом и есть проблема банальности. Чем меньше самобытности в названии, тем труднее ему запомниться. Соответственно, больше усилий и средств потребуется на "впечатывание" этого названия в сознание потребителей.

Но, как я уже говорил выше, названием вопрос не исчерпывается. Компания может иметь даже очень плохое название, но вполне успешный бизнес. Пример с М.Видео более чем показателен.

Статью про нейминг я как раз сейчас пишу, и она будет доступна в моём блоге совершенно бесплатно smile.gif
Но, думаю, она Вас разочарует, т.к. её содержание будет очень сильно отличаться от того, что пишется "в азбуках" нейминга. smile.gif

Что же касается семинаров, то вот буквально завтра я анонсирую бесплатный промо-семинар, на котором Вы сможете и оценить уровень и задать интересующие вопросы.

Ну и ну      Создано: 5.2.2010, 18:23          

Андрей, спасибо за Ваше мнение. Я все-таки еще понудюsmile.gif Думаю, польза от этого будет всем, кто прочитает наш диалог.

Сказав, что Артус, ADV, Артстайл - это неудачные названия, потому что они не создают никакого идентифицирующего образа, вы опять же оценили их по одному из многих критериев. Если же эти названия рассмотреть по многим важным критериям, а каждому критерию еще присвоить вес важности, то получится более объективная картина. Хотя, конечно, в оценке такого субъективного параметра, как название фирмы, такие методики не дают ответа на вопрос, насколько название эффективно. Но они помогают ШИРЕ взглянуть на проблему названия.

Вы смотрите на проблему узко. 2 Солнца, конечно, запоминается лучше, чем Артус или ADV. Ну и что? 2 Члена еще лучше запомнится. Я утрирую, конечно. Но по Вашему критерию 2 Члена - супер название. Но как только добавляем еще один критерий - ассоциативность, то сразу получаем противоположный результат. Так и с названиями Артус, ADV, Артстайл. Может так оказаться, что рассмотрев эти названия по многим критериям, а не по одному, у Вас поменяется мнение об эффективности данных названий на данном рынке (кстати, на разных рынках разные критерии названия важны).

То, что статья шуточная - это хорошо! Сатья вполне себе приличная для неподготовленной публики. Но в веб студиях разная публика водитсяsmile.gif А слабО разобрать названия Артус, ADV, Артстайл и 2 Солнца по всем критериям. Ну или хотя бы по основным?

Андрей Коновалов      Создано: 11.2.2010, 14:22          

Извиняюсь за паузу.

>Вы смотрите на проблему узко.

Нет. В нейминге есть очень много составляющих, но реально имеющих значение - всего несколько. В общем-то я их все и перечислил выше:

- благозвучность
- формирование определённого образа (прямого, либо ассоциативного)
- легкость запоминания
- несхожесть с названиями конкурентов

Артус, ADV, Артстайл по этим критериям - плохи.

Предложенные Вами "ДваЧлена" не соответствуют критерию "благозвучность" smile.gif


Ещё раз повторю. Название - важный, но не определяющий фактор. Он лишь в определённой мере влияет на успешность бизнеса. При прочих равных условиях бизнес с более удачным названием будет более успешным. Но "равных условий" никогда не бывает. Поэтому, даже придумав суперназвание, можно ничего не добиться, и наоборот.

Кстати.
У меня несколько лет назад был кадровый бизнес с названием, плохим по всем параметрам. Тем не менее, всего за год удалось получить очень впечатляющие результаты (второе место в рейтинге по Москве). Именно потому, что название - всего лишь один, и не самый основной фактор.

Гость      Создано: 11.2.2010, 14:47          

Цитата(Андрей Коновалов @ 11.2.2010, 14:22)
У меня несколько лет назад был кадровый бизнес с названием, плохим по всем параметрам. Тем не менее, всего за год удалось получить очень впечатляющие результаты (второе место в рейтинге по Москве). Именно потому, что название - всего лишь один, и не самый основной фактор.


А как называлась Ваша фирма и как она себя сейчас чувствует?

Андрей Коновалов      Создано: 11.2.2010, 15:08          

Закрылась smile.gif

Но не из-за названия smile.gif smile.gif

Компанию сразил управленческо-финансовый кризис - на волне успеха хотели прыгнуть ещё выше, привлекли инвестора, крупно расширились - а инвестор внезапно вышел из проекта (у него случился серьёзный форс-мажор).

По-правильному после этого нужно было всё резко сокращать (отказываться от помещения, в которое только переехали, сокращать людей, которых только наняли, резать зарплаты), но я понадеялся, что выкрутимся, и ещё полгода волокли весь этот дотационный хлам.

Не выкрутились smile.gif
В итоге свёл баланс в ноль и закрыл контору.

Вот как-то так.
Впрочем это всё было давно, лет шесть уже как.

Гость      Создано: 11.2.2010, 16:47          

Цитата(Андрей Коновалов @ 11.2.2010, 15:08)
Закрылась smile.gif

Но не из-за названия smile.gif smile.gif

Компанию сразил управленческо-финансовый кризис - на волне успеха хотели прыгнуть ещё выше, привлекли инвестора, крупно расширились - а инвестор внезапно вышел из проекта (у него случился серьёзный форс-мажор).

По-правильному после этого нужно было всё резко сокращать (отказываться от помещения, в которое только переехали, сокращать людей, которых только наняли, резать зарплаты), но я понадеялся, что выкрутимся, и ещё полгода волокли весь этот дотационный хлам.

Не выкрутились smile.gif
В итоге свёл баланс в ноль и закрыл контору.

Вот как-то так.
Впрочем это всё было давно, лет шесть уже как.



Обидно, сочувствую. Надеюсь, что у Центра АК все будет хорошо:)

Андрей Коновалов      Создано: 14.2.2010, 14:28          

Спасибо smile.gif

Гость      Создано: 6.2.2010, 2:27          

Еще включите, пожалуйста, название: Седьмой Континент, как гипотетическое название студииsmile.gif

Андрей Коновалов      Создано: 11.2.2010, 13:56          

Да, как гипотетическое - вполне нормально. Как реальное - нет, по-крайней мере для Москвы, т.к. это сочетание уже плотно занято одноимённым супермаркетом smile.gif

Виктор Гичун      Создано: 15.2.2010, 10:49          

Андрей, спасибо за статью, было интересно почитать.
Скажите, как специалист, название Атилект вы считаете удачным для веб-студии?
Буду признателен, если аргументируете точку зрения.
Заранее спасибо.

Андрей Коновалов      Создано: 16.2.2010, 1:59          

Ну, начнём с того, что сейчас это уже не очень важно - слово "Атилект" уже имеет определённую стоимость и, независимо от его реальных достоинств, стоит дороже, чем самое идеальное название без истории.

Если рассматривать это название отвлечённо, как вещь в себе, то картина следующая.

"В безвоздушном пространстве" это название среднее - оно само по себе ничего не означает, дурных ассоциаций не вызывает, напротив - смутно ассоциируется с интеллектом. С другой стороны, никакого конкретного образа не порождает, поэтому автоматически с первого раза не запоминается и нужно прилагать определённые усилия для формирования этого образа.

То, что Ваши оппоненты чаще всего поднимают на щит ("а" как отрицающая приставка и, как бы ошибки в написании "интеллекта") в данном случае несущественно - эти ассоциации являются результатом умственного усилия, которое незаинтересованный в очернении компании клиент совершать не будет.

Однако название находится не в безвоздушном пространстве, а вполне себе в конкурентном окружении. Здесь расклад такой - на российском рынке действует целый ряд веб-студий, имеющих условно схожие с данным названия.
Вот ряд: Актис, Аплекс, Артус, Атилект, Артикс, Артстайл, Артикул, Айтекс... Для человека, находящегося вне рынка, это всё сливается в единый неразличимый фон.
Естественно, участники рынка легко отличают одну компанию от другой, но мы ведь о клиентах и продвижении говорим.

Поэтому, если говорить не отвлечённо, а применительно к конкретному рынку, то это название скорее смешивает вашу компанию с рядом других, нежели выделяет.

Впрочем, повторю ещё раз - очень много значат "прочие условия". Для конкуренции более, чем название, важны плотность информационной активности, технологии работы с клиентами и пр.

Виктор Гичун      Создано: 16.2.2010, 13:07          

Цитата(Андрей Коновалов @ 16.2.2010, 1:59)
Ну, начнём с того, что сейчас это уже не очень важно - слово "Атилект" уже имеет определённую стоимость и, независимо от его реальных достоинств, стоит дороже, чем самое идеальное название без истории...


Андрей, спасибо большое, было интересно узнать ваше мнение.
К сожалению, вы не обратили внимание на одну особенность, что в отличие от всех перечисленных вами компаний на букву А, только Атилект всегда и везде идет нераздельно со слоганом Сайты с интеллектом, который делает четкую привязку компании к определенной деятельности и таким образом вызывает у клиентов устойчивую ассоциацию.
Поэтому, мне кажется, хорошим продолжением вашей статьи будет тема "Слоган и его значение в идентификации компании".
Еще раз спасибо и удачи.

Андрей Коновалов      Создано: 16.2.2010, 13:35          

Виктор, слоган - это уже совсем другая тема.

Вы, кстати, заблуждаетесь, думая, что "Название всегда идёт в связке со слоганом". Это оно в рекламе всегда в связке.

А знаете, когда самые главные проблемы с названием связанные начинаются? Когда название упоминают клиенты. Ваш довольный клиент говорит знакомому при встрече "Мы сайт заказывали в "Атилекте", нам всё хорошо сделали, мы очень довольны". Что характерно, слогана в этом случае он не называет smile.gif

Через некоторое время этот знакомый встречает название Артикс/Артстайл/Артикул и "узнаёт" - да, точно, вот Вася про них хорошо говорил, помнится, к ним и пойду.

Само собой, схема упрощённая, но суть передаёт.

Денис      Создано: 16.2.2010, 12:21          

А у меня, измвините конечно меня сразу, вызывает название Атилект...Антилект..начинаешь думать что-то какой-то слог пропустили и получается Антиинтелект. Повторюсь, не хотел никого обидеть.

Андрей Коновалов      Создано: 16.2.2010, 12:51          

Денис, это дело Атилекту шьют хронически smile.gif

Но дело в том, что нужно чётко разводить заказчиков, ищущих подрядчика и участников рынка (или просто посторонних людей), радых возможности поглумиться.

Для второй категории "Атилект" - неиссякаемый повод для упражнений в остроумии.
Но это никак не связано с действием названия на заказчика. Заказчик не медитирует над названием, пытаясь понять, "что же этим хотели сказать". Заказчик использует название как идентифицирующий признак, к которому привязываются предложенные условия - цены, сроки, сервис и пр.

Поэтому конкретно для Атилекта может существовать проблема отстройки от однотипных названий компаний одного с собой уровня, но нет проблемы неправильных ассоциаций у клиента.

Вот, кстати, вспомнилось.

Один из крупнейших автохолдингов Москвы имеет такое название, что его реклама по радио звучит просто неприлично. То есть буквально - в быстром течении рекламного ролика отчётливо слышно непечатное слово. Называется контора "У Сервис Плюс". Произнесите это название вслух одним словом, получите удовольствие.
При этом, повторю - это крупнейший автохолдинг.

Клиентам уже никак не мешает "усервис", потому что под влиянием времени и денег слово стало нарицательным, потеряло все свои смыслы.

Однако, если бы компания с таким названием стартовала сейчас, когда конкурентное окружение уже сложилось - шансы на успех были бы исчезающе малы.

Виктор Гичун      Создано: 16.2.2010, 13:08          

Цитата(Денис @ 16.2.2010, 12:21)
А у меня, измвините конечно меня сразу, вызывает название Атилект...Антилект..начинаешь думать что-то какой-то слог пропустили и получается Антиинтелект. Повторюсь, не хотел никого обидеть.


Вы такой оригинал smile.gif

Денис      Создано: 16.2.2010, 14:23          

Цитата(Виктор Гичун @ 16.2.2010, 13:08)
Цитата(Денис @ 16.2.2010, 12:21)
А у меня, измвините конечно меня сразу, вызывает название Атилект...Антилект..начинаешь думать что-то какой-то слог пропустили и получается Антиинтелект. Повторюсь, не хотел никого обидеть.


Вы такой оригинал smile.gif


Скорее оригинал, вы, Виктор. Не я придумал такое название оригинальное. Вы бы поведали миру, как придумали такое название и у вас в подписке стоит
"Создание сайтов с интелектом". А получается Атилект = Интеллект, обычно так слова путают дети, там памакашка, вместо промакашка, или омашка, вместо ромашка.
Ну на что похоже то и озвучил, я же не со зла, а для поддержания разговора, так сказать smile.gif

Виктор Гичун      Создано: 16.2.2010, 14:38          

Цитата(Денис @ 16.2.2010, 12:21)
Вы бы поведали миру, как придумали такое название и у вас в подписке стоит
"Создание сайтов с интеллектом"...


Да уже несколько лет как поведал в статье, "Почему Атилект?"
Кроме этого и на страницах cmsmagazine отвечал на этот вопрос
Далеко ходить не надо smile.gif

Денис      Создано: 16.2.2010, 14:54          

"Главной проблемой было найти такое имя, чтобы был свободен домен с таким же написанием в зоне ru и com. Примерно спустя две недели в голове возникло слово Атилект.

Атилект – это слово, составленное из слов абсолютный и интеллект. В результате слияния этих слов и модификации слова интеллект путем выбрасывания букв и, н, л получилось название компании Атилект."

Мне кажется, скорее первое требование перевесило второе, да найти хорошее имя сайта в наше время тяжело, хотя в 2004 году было совсем по другому (я его слепила из того, что было...).
Я как раз об этом и говорил, что название компании (ориентированное на РУНЕТ) нужно составлять, отталкиваясь от имени сайта. Придумать красивое имя можно, а вот привязать это имя к сайту намного тяжелее. Хотя с началом эры зоны РФ открываются другие горизонты. Виктор, а вы уже подали заявку на атилект.рф ?

Виктор Гичун      Создано: 16.2.2010, 16:17          

Я не понял Денис, вы считаете, что имя Атилект неудачное? Что значит этот пассаж (я его слепила из того, что было...) ?
Попробуйте придумать имя компании, чтобы оно начиналось на А, в слове не было рычащих и шипящих звуков, в слове было не больше 8 букв, слово, услышанное по телефону или радио однозначно понималось и безошибочно, с первого раза, набиралось на клавиатуре и человек попадал на сайт. При этом в названии не должно быть слов: net, soft, art, web, design, host
И если вы придумаете такое название компании, удовлетворяющее перечисленным выше требованиям, и при этом, для этого слова будет быть свободен домен в зоне ru и com, и его можно будет зарегистрировать как товарный знак, тогда можно будет поговорить на тему, что такое хорошо и что такое плохо в названии компании.

Денис      Создано: 16.2.2010, 17:09          

Цитата(Виктор Гичун @ 16.2.2010, 16:17)
Я не понял Денис, вы считаете, что имя Атилект неудачное? Что значит этот пассаж (я его слепила из того, что было...) ?
Попробуйте придумать имя компании, чтобы оно начиналось на А, в слове не было рычащих и шипящих звуков, в слове было не больше 8 букв, слово, услышанное по телефону или радио однозначно понималось и безошибочно, с первого раза, набиралось на клавиатуре и человек попадал на сайт. При этом в названии не должно быть слов: net, soft, art, web, design, host
И если вы придумаете такое название компании, удовлетворяющее перечисленным выше требованиям, и при этом, для этого слова будет быть свободен домен в зоне ru и com, и его можно будет зарегистрировать как товарный знак, тогда можно будет поговорить на тему, что такое хорошо и что такое плохо в названии компании.


Ну не злитесь, не злитесь, Виктор.
Это не пассаж, вы писали "Главной проблемой было найти такое имя, чтобы был свободен домен с таким же написанием в зоне ru и com. Примерно спустя две недели в голове возникло слово Атилект." Вы же искали свободные домены, вот какие домены были свободны и что вам пришлов голову, то и придумали (слепили). Вы же не сразу взяли слово и все придумали, вы думали, советовались, проверяли свободные сайты. Ну, как бы, игра слов smile.gif
У меня ваше название вызывает больше положительных ассоциаций, чем отрицательных. Да и какое дело вам до моих мыслей, они, по идее, для вас параллельны.
Я просто поддерживаю тему, которая мне кажется, очень удачная. А то, что вы попросили проанализировать свою компанию, и тема стала отталкиваться от вашей компании - не мне тому вина. Давайте разберем имя Яндекс smile.gif

Александр      Создано: 16.3.2010, 19:49          

Вот ещё стремное название www.web-res.ru Интернет ресурсы

Александр М.      Создано: 17.3.2010, 9:36          

Добрый день, Андрей.

У меня к Вам немножко провокационный вопрос. Что Вы скажете о названии нашей компании

Sundries, Ltd. - информационные технологии.

Сергей      Создано: 17.3.2010, 18:28          

Хороший обзор. Однако категории банальность и небанальность меня просто убили напрочь. Извините сайты делаются для кого? для IT специалистов или для клиентов, которые и идут туда потому, что сами не в силах сделать серьезные проекты. Это как давать название ХолмВоркКорпорейт для городской больницы: пойди догони что там, больница, домашнее видео, или птицеферма. Банальные названия для того и банальные - чтобы по ним можно было догадаться о чем речь, НЕзаходя на сайт.

Сергей STRATEGIA      Создано: 8.4.2010, 22:54          

Мы в том году, даже сподобились сделать сервис, генерирующий АртВебСайт-названия.
www.brendogenerator.ru (если кто не видел).
Нам, правда, навеяло не названиями студий, а общей картиной челябинского «нейминга» =)

Гость      Создано: 10.4.2010, 22:04          

Цитата(Сергей STRATEGIA @ 8.4.2010, 22:54)
Мы в том году, даже сподобились сделать сервис, генерирующий АртВебСайт-названия.
www.brendogenerator.ru (если кто не видел).
Нам, правда, навеяло не названиями студий, а общей картиной челябинского «нейминга» =)



Вот еще хороший сервис генерации слоганов: http://www.abstrukt.com/flash/slogen/ smile.gif

classic      Создано: 16.4.2010, 10:09          

если Вы хотите сделать популярное название у своей студии посмотрите какие названия пользуются популярность вот 50 лучших и поймёте тенденцию рейтинга веб-студий за 2009 год: http://www.ratingruneta.ru/web |всё как видите легко и понятно|

Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Вставить изображение
Вставить код
Обновить
Реклама:

Необходима разработка сайта? Создаём эффективные интернет-решения.
Интернет-агентство "Artus". Разработка и поддержка интернет-проектов, реклама в Интернете.

Интервью

Интервью с Артемом Овечкиным, директором по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik»

Статьи

Иван Василевич

Оформление текста на сайте – то, на что «кладут» веб-разработчики, оптимизаторы и в конечном итоге – клиенты (в крайнем случае выделяя текст «красненьким»), потому что им не предоставили никаких нормальных способов расставлять акценты в тексте, не портя дизайн. Для устранения этой проблемы была создана технология и новая профессия «Вебстальщик» - специалист, который меняет дизайн текста на уже готовом сайте средствами CSS!

CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка

Copyright © 2006-2009 CMS Magazine  Правовая информация
CMS Magazine – электронное средство массовой информации. Эл № ФС 77-32705.

CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine