1
|
Сергей, расскажите, каким образом компании приходят к выводу о необходимости создания нового сайта в целом, и каковы были предпосылки для создания нового сайта конкретно в Вашем случае? Какие цели и задачи Вы ставили перед собой? |
---|---|
Отправной точкой концепции, основанной на трех глаголах явилась книга Тома Питерса, «Дизайн», прочитанная пару лет назад. В этой книге Том упоминает маркетолога (президента сетевого агентства TBWA Жан-Мари Дрю), который говорит, что брэнды – это не существительные, а глаголы. И приводит примеры: Apple противостоит, IBM решает, Sony мечтает – и так далее. Нам понравился этот подход. Ведь глаголы обеспечивают динамику и в нашем случае очень точно отражают характер бизнес нашей компании. Решаем - задачи клиента в сфере дизайна и интернет-коммуникаций. Создаём - продукты, приносящие нашим клиентам улучшения в их бизнес. Помогаем - решению конкретных бизнес задач и развитию бизнеса клиентов. В итоге изменился не только наш корпоративный сайт, но и наш подход к выбору проектов. Сегодня мы стараемся работать только над теми проектами, которые реально развиваются и приносят значительные и долговременные улучшения в бизнес наших клиентов.
|
|
2
|
Можно ли назвать корпоративный сайт – маркетинговым инструментом? Насколько он эффективен в этом качестве? |
|
|
3
|
Если продолжить о маркетинге. Какие формы он приобретает во Всемирной паутине? К каким прибегаете Вы? |
На текущий момент основные инструменты, которые используем мы - это: PR-компании, поисковое продвижение корпоративного сайта, активное развитие собственных интернет-проектов.
|
|
4
|
Сегодня все больше внимания уделяется usability. Заметна ли эта тенденция по клиентам Вашей компании? |
Сейчас заметна тенденция повышения «грамотности» клиента. Клиент четко понимает, что ему нужно и может это достаточно четко сформулировать.
|
|
5
|
Распространена проблема: клиент хочет-то, что подрядчик считает неприемлемым. В частности, часто «слабым местом» являются дизайнерские решения. Как Вы решаете подобные проблемы? |
Иными словами, если все делать изначально грамотно, то риски непонимания между клиентом и агентством фактически сводятся к нулю.
|
|
6
|
Нередко компании самостоятельно занимаются технической и информационной поддержкой своих корпоративных сайтов. В каких случаях нужна помощь внешних специалистов? |
|
|
7
|
Считается, что привлекать новых клиентов гораздо дороже, чем повышать лояльность уже имеющихся. Касается ли данное утверждение вашего бизнеса? Какими принципами Вы руководствуетесь в этом направлении деятельности? |
Всем, кто работает в клиентском бизнесе, я очень рекомендую книгу «Клиенты на всю жизнь». Ее автор, Карл Сьюэлл, также рекомендует делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым.
|
|
8
|
На что Вы рекомендуете обратить внимание при выборе подрядчика для создания, поддержки сайта? |
Компетенция - достаточное время присутствия компании на рынке, наличие качественно разработанных проектов, хороший уровень подготовки документов и т. п. Клиенты - наличие у компании достаточного количества клиентов. Важный показатель – среднее количество проектов для одного клиента. Взаимоотношения - комфортное общение с представителями компании разработчика, взаимопонимание. Стоимость услуг - ваш бюджет на разработку проекта. Подрядчик может удовлетворять клиента по всем остальным параметрам, но зачастую, небольшим компаниям трудно инвестировать в разработку сайта десятки тысяч долларов. Поэтому желательно сразу определится с бюджетом на разработку проекта, хотя бы ориентировочно.
|
|
9
|
Какие реализованные в 2008 году проекты Вы могли бы выделить особо, как наиболее успешные? |
В рамках проекта работают различные аналитические рейтинги, исследования рынка веб-разработок. Читатели всегда могут узнать о последних событиях отрасли, принять участие в on-line конференциях, ознакомится с интервью с экспертами рынка. Информация на проекте регулярно обновляется. |
|
10
|
Есть ли примерный «срок годности» для интернет-ресурсов? Через какой период после запуска ресурса можно планировать его замену: три года, пять, десять? |
|