Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 14 276 веб-студий, 977 CMS, 250 756 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Интервью с Сергеем Бесшабашновым, генеральным директором компании "Бизнес Реклама"

24.06.2009

Интервью с Сергеем Бесшабашновым, генеральным директором компании "Бизнес Реклама"Сергей Бесшабашнов
Генеральный Директор

1

Сергей, расскажите, каким образом компании приходят к выводу о необходимости создания нового сайта в целом, и каковы были предпосылки для создания нового сайта конкретно в Вашем случае? Какие цели и задачи Вы ставили перед собой?


Основная причина разработки нового сайта состоит в том, что сайт перестает на 100% решать рекламные и маркетинговые задачи компании. Наш случай не является исключением. Мы ставили перед собой цель - сделать сайт лаконичным по дизайну, с упором на информативность. Кроме этого стояла задача придумать ёмкое определение бизнеса нашей компании. Эту задачу прекрасно решили 3 глагола: решаем, создаём, помогаем.
 

Отправной точкой концепции, основанной на трех глаголах явилась книга Тома Питерса, «Дизайн», прочитанная пару лет назад. В этой книге Том упоминает маркетолога (президента сетевого агентства TBWA Жан-Мари Дрю), который говорит, что брэнды – это не существительные, а глаголы. И приводит примеры: Apple противостоит, IBM решает, Sony мечтает – и так далее.
 

Нам понравился этот подход. Ведь глаголы обеспечивают динамику и в нашем случае очень точно отражают характер бизнес нашей компании. Решаем - задачи клиента в сфере дизайна и интернет-коммуникаций. Создаём - продукты, приносящие нашим клиентам улучшения в их бизнес. Помогаем - решению конкретных бизнес задач и развитию бизнеса клиентов.
 

В итоге изменился не только наш корпоративный сайт, но и наш подход к выбору проектов. Сегодня мы стараемся работать только над теми проектами, которые реально развиваются и приносят значительные и долговременные улучшения в бизнес наших клиентов.

 

2

Можно ли назвать корпоративный сайт – маркетинговым инструментом? Насколько он эффективен в этом качестве?


Корпоративный сайт, безусловно, является маркетинговым инструментом. Но только в том случае, если он максимально эффективно решает задачи компании.

В свою очередь, задачи могут быть разными - от продвижения и увеличения продаж товаров и услуг компании до других, не менее важных, стратегических задач.

 

3

Если продолжить о маркетинге. Какие формы он приобретает во Всемирной паутине? К каким прибегаете Вы?


Для нас интернет-маркетинг – это использование всех оптимальных инструментов для продвижения бизнеса компании в интернете.
 

На текущий момент основные инструменты, которые используем мы - это: PR-компании, поисковое продвижение корпоративного сайта, активное развитие собственных интернет-проектов.

 

4

Сегодня все больше внимания уделяется usability. Заметна ли эта тенденция по клиентам Вашей компании?


Мы всегда уделяли повышенное внимание usability. В частности, при создании дизайна, мы много работаем над его информационной продуманностью - удобству работы с сайтом как с инструментом.
 

Сейчас заметна тенденция повышения «грамотности» клиента. Клиент четко понимает, что ему нужно и может это достаточно четко сформулировать.

 

5

Распространена проблема: клиент хочет-то, что подрядчик считает неприемлемым. В частности, часто «слабым местом» являются дизайнерские решения. Как Вы решаете подобные проблемы?


Основная причина таких проблем – слабая предварительная проработка на этапе проектирования. Для того, чтобы избежать сложностей, мы уделяем большое значение предварительной работе, внимательно вникаем в проект и бизнес клиента. Мы смотрим на задачу с позиции владельца сайта и его клиентов. Для этого мы вникаем в бизнес клиента и тщательно обсуждаем с клиентом все детали и нюансы проекта. При создании дизайна мы всегда помним о той целевой аудитории, для которой разрабатывается сайт.

Иными словами, если все делать изначально грамотно, то риски непонимания между клиентом и агентством фактически сводятся к нулю.

 

6

Нередко компании самостоятельно занимаются технической и информационной поддержкой своих корпоративных сайтов. В каких случаях нужна помощь внешних специалистов?


В основном, помощь внешних специалистов бывает нужна, когда все люди в компании клиента заняты основными бизнес-процессами и нет выделенных сотрудников для работы с сайтом. Распространена также ситуация, когда квалификации специалистов, работающих в компании клиента, не хватает для каких-либо работ по сайту. В этих случаях компаниям выгоднее прибегнуть к аутсорсингу.

 

7

Считается, что привлекать новых клиентов гораздо дороже, чем повышать лояльность уже имеющихся. Касается ли данное утверждение вашего бизнеса? Какими принципами Вы руководствуетесь в этом направлении деятельности?


Для нашего бизнеса это верное утверждение. Лояльный клиент не только обеспечивает наше агентство постоянной работой, но и помогает нам качественно продавать наши услуги. Ведь не секрет, что клиенты, которые приходят по рекомендации – это одни из самых лояльных клиентов. 

Всем, кто работает в клиентском бизнесе, я очень рекомендую книгу «Клиенты на всю жизнь». Ее автор, Карл Сьюэлл, также рекомендует делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым.

 

8

На что Вы рекомендуете обратить внимание при выборе подрядчика для создания, поддержки сайта?


Компетенция. Репутация. Клиенты. Рекомендации. Взаимопонимание. Стоимость услуг. 

Компетенция - достаточное время присутствия компании на рынке, наличие качественно разработанных проектов, хороший уровень подготовки документов и т. п.

Репутация – сложившееся на рынке мнение о компании. Репутация формируется годами и складывается из множества различных факторов, таких как: отзывы клиентов, упоминание компании и ее руководителей в различных СМИ, выполнение компанией взятых на себя обязательств. 

Клиенты - наличие у компании достаточного количества клиентов. Важный показатель – среднее количество проектов для одного клиента. 

Взаимоотношения - комфортное общение с представителями компании разработчика, взаимопонимание. 

Стоимость услуг - ваш бюджет на разработку проекта. Подрядчик может удовлетворять клиента по всем остальным параметрам, но зачастую, небольшим компаниям трудно инвестировать в разработку сайта десятки тысяч долларов. Поэтому желательно сразу определится с бюджетом на разработку проекта, хотя бы ориентировочно.

Ну и конечно, не все критерии равнозначны, необходимо их дифференцировать, т. е. придать им разные приоритеты. Проанализировав все критерии в совокупности, можно сделать осознанный выбор подрядчика.

 

9

Какие реализованные в 2008 году проекты Вы могли бы выделить особо, как наиболее успешные?


Я бы выделил проект, который финансирует и разрабатывает наша компания - аналитический портал рынка веб-разработок «CMS Magazine». Проект уникален, т. к. не имеет аналогов. На нем собрана самая полная информация обо всех известных в России веб-студиях и системах управления сайтами. 

В рамках проекта работают различные аналитические рейтинги, исследования рынка веб-разработок. Читатели всегда могут узнать о последних событиях отрасли, принять участие в on-line конференциях, ознакомится с интервью с экспертами рынка. Информация на проекте регулярно обновляется.

 

10

Есть ли примерный «срок годности» для интернет-ресурсов? Через какой период после запуска ресурса можно планировать его замену: три года, пять, десять?


У каждого сайта свой срок годности. Сайты, которые разрабатываются для промо-акций, могут потерять актуальность через несколько месяцев, а корпоративные сайты могут не меняться в течении нескольких лет. Если сайт перестал решать маркетинговые и рекламные задачи – его нужно менять. Если у компании поменялся фирменный стиль, поменялось позиционирование – сайт тоже нужно менять. И наконец, если вам сильно хочется и у вас есть время и деньги, а старый сайт вам уже просто надоел - то его тоже можно поменять :)

 



Комментарии (Facebook)

Комментарии (7)

Елена      Создано: 18.7.2009, 14:34          

Очень полезная статья
Руководитель проектов студии i-free.org

Роман Масленников      Создано: 10.6.2010, 11:56          

Бренды - это глаголы, интересное развитие мысли о том, что "бренд - это одно слово". По поводу, кто мечтает - это ,все-таки Тойота, на Российском рынке я имею в видуsmile.gif

Вопрос - чисто практический. Скажите, реально ли за 1 месяц с помощью SEO-методов вывести сайт из небытия (дальше 500 места) в топ-10 яндекса по высокочастотному запросу? Что для этого может понадобиться? Спасибо.

Сергей Бесшабашнов      Создано: 10.6.2010, 17:14          

Цитата(Роман Масленников @ 10.6.2010, 11:56)
Вопрос - чисто практический. Скажите, реально ли за 1 месяц с помощью SEO-методов вывести сайт из небытия (дальше 500 места) в топ-10 яндекса по высокочастотному запросу? Что для этого может понадобиться? Спасибо.


Роман, приветствую! Задача фактически нереальная:)

P.S.

У нас недавно проходила онлайн-конференция: FAQ по SEO: вопросы клиентов. Возможно эта информация будет для Вас полезна. В ближайшее время мы систематизируем эту информацию и опубликуем в виде статьи.


Роман Масленников      Создано: 10.6.2010, 17:16          

А я читал - не успел свой вопрос задать.
Понравились ответы Ильи Никулина.
Форум СёрчЭнджинс не работаетsad.gif Вот и решил спросить знакомого человекаsmile.gif

Гость      Создано: 16.6.2010, 12:41          

Сергей, какую систему отслеживания рейтинга сайта в поисковый системах(G,Y,R) посоветуете начинающим SEO?

Сергей Бесшабашнов      Создано: 16.6.2010, 17:08          

Цитата(Гость @ 16.6.2010, 13:41)
Сергей, какую систему отслеживания рейтинга сайта в поисковый системах(G,Y,R) посоветуете начинающим SEO?


Можно использовать программы Site-Auditor (http://www.site-auditor.ru) и Semonitor (http://www.semonitor.ru). Также такой сервис есть в рамках биржи покупки-продажи ссылок Setlinks (http://www.setlinks.ru).

Гость      Создано: 17.6.2010, 13:02          

Спасибо. Я использую Site-Auditor, пытался найти лучшие аналоги, но из бесплатных ничего стоящего не увидел. Попробую предложенные Вами.


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine