Недавно компания .masterhost объявила о запуске тарифных планов, оптимизированных для различных систем управления контентом (CMS). Услуги доступны как в существующих тарифах виртуального хостинга на платформе UNIX, так и на новом, специально разработанном тарифе «CMS-Профи». Подробнее.
В связи с этим мы задали несколько вопросов техническому директору компании .masterhost Дмитрию Крикову.
CMS Magazine: Чем продиктован выбор именно этих CMS и как вы собираетесь развивать эту линейку тарифов?
Дмитрий: Мы планируем и дальше работать над оптимизацией тарифов, пополнять и расширять список CMS. Сейчас он включает Joomla, WordPress, Drupal и «1С-Bitrix». Со временем в нем появятся новые системы, востребованные пользователями. Но и выбор для первичного пакета не случаен. Мы опирались на изучение рынка платных и бесплатных CMS, потребительские рейтинги, и прежде всего профиль спроса наших клиентов, как по типам проектов, так и по отраслям, выбирая наиболее приспособленные для их целей программы.
CMS Magazine: Уже существуют тарифы, где пользователь может устанавливать CMS из панели одной кнопкой. В чем особенность реализации вашей услуги?
Дмитрий: В нашем предложении важно, что тарифы не только сами формируют установочные настройки, но и обеспечивают их техническое функционирование, перенастраивая программное обеспечение с учетом технических требований выбранной CMS.
Автоматическая установка CMS через панель .masterhost - это не только удобный дополнительный сервис, избавляющий от необходимости устанавливать CMS самостоятельно. Главная особенность тарифа – специализированное ПО и настройки сервера. Индивидуальное конфигурирование под нужды конкретной CMS повышает ее производительность в частности за счет того, что все статические элементы отдаются с помощью системы nginx. Оптимизация позволяет уменьшить ресурсоемкость обработки каждого запроса и значительно увеличить предельную нагрузку на сервер.
Теоретически, вы можете сами поставить любую из указанных CMS вручную, а после добавить услугу оптимизации в панели управления .masterhost, получив таким образом оптимизированную программную среду.
CMS Magazine: Многие CMS требуют значительных ресурсов памяти и быстродействия сервера. За счет чего решена эта проблема?
Дмитрий: Уменьшить потребление памяти со стороны CMS не было нашей целью. Но заметная экономия памяти и процессорной мощности, которой удалось достичь благодаря специализированному ПО и настройкам, позволяет установленному программному обеспечению использовать ресурсы памяти в нужном объеме.
Оптимизация состоит в использовании в качестве frontend'а более быстрого и легкого HTTP-сервера, на который возложены в т.ч. функции отдачи статического контента по запросам пользователей и который настроен с учетом особенностей конкретных CMS. Подобное разделение снимает с основного HTTP-сервера, Apache, часть задач по обслуживанию клиентских запросов. За счет этого снижается потребление и памяти, и ресурсов центрального процессора.
Следует все же заметить, что потребление памяти со стороны скриптов самих CMS остается прежним ¬- мы провели оптимизацию именно тарифных планов и серверного ПО и не вмешивались в функционирование внутренних механизмов самих CMS. Но именно заметная экономия памяти и процессорной мощности при передаче статичного контента позволяет установленному программному обеспечению использовать ресурсы памяти в нужном объеме.
CMS Magazine: Каким образом необходимые ресурсы поддерживаются техническими характеристиками тарифов?
Дмитрий: В зависимости от структуры и функциональных особенностей CMS их технические требования различаются. От этого зависит и выбор тарифа: чем сложнее система, тем более серьезный тариф мы для нее подготовили.. Системы Joomla и Wordpress ставятся, начиная с тарифа «Эффективный», на тарифе «CMS-Профи» можно установить всё предложенное ПО, включая Drupal и «1С-Bitrix».
CMS Magazine: Сколько же придется заплатить за новые удобства?
Дмитрий: Дополнительная оплата за установку ПО и оптимизацию конфигурации на этих тарифах взиматься не будет, мы просто модернизируем свои услуги. Мы считаем введение оптимизированных тарифов плановым усовершенствованием, которое отвечает сегодняшним запросам наших клиентов, и идем им навстречу.
CMS Magazine: Все новые тарифы ориентированы на UNIX-платформу. На конференции ReMIX'08 Вашей компанией были продемонстрированы преимущества нового серверного программного обеспечения Microsoft, проводятся семинары о преимуществах этой платформы для хостинга. Планируется ли создание специальных тарифов для CMS на ASP.NET?
Дмитрий: В ближайшее время мы не планируем ввода специальных тарифов для CMS на ASP.NET, на текущий момент на подобную услугу нет высокого спроса. Как показывает практика, пользователям, которые хотят использовать именно CMS, обычно не принципиально, на какой платформе работает их ресурс (соответственно, им прекрасно подходит UNIX-хостинг), а именно на Windows-хостинг обычно приносят специально подготовленные проекты.
CMS Magazine: И последний вопрос. Компания .masterhost, недавно разместила баннерную рекламу на проекте "CMS Magazine". Как бы Вы оценили ее эффективность?
Дмитрий: Размещение рекламы CMS-хостинга на сайте CMS Magazine было совершено обдуманным шагом. Наше торговое предложение полностью соответствует интересам целевой аудитории проекта и уже сейчас видно, что мы получаем отклик который ожидали.