Несколько недель назад Антон Терехов, менеджер по продукту интернет-гипермаркета Ichiba (ранее работал директором по маркетингу OZON.ru, директором по маркетингу и продажам Рамблер, Директором по электронной коммерции TUI Russia&CIS), организовал открытый конкурс на определение SEO-стратегии Интернет гипермаркета Ichiba: http://www.ichiba.ru/pages/SEOAgenciesOffer.
Открытость подобного рода конкурсов – пока довольно большая экзотика. А здесь она была заявлена сразу и недвусмысленно: Сразу предупредим, что ход конкурса будет освещаться на страницах Ichiba и в Фейсбуке, так что если вы планируете прислать стандартный шаблон – будьте готовы, что мы вас "обольем".
16-го Мая Антон подвел итоги конкурса, в связи с чем мы решили задать ему несколько вопросов.
1. Антон, расскажите в двух словах о прокте Ichiba.
Ichiba – торговая площадка, на которой продавцы могут в несколько кликов создать свои собственные магазины, а покупатели получают доступ к самому большомук ассортименту в России, собранному в одном месте. Это не модель траффик-брокеров, таких как Price.ru и Yandex.market. Все сделки осуществляются прямо на Ichiba – никаких переходов на другие сайты. Создать свой магазин на Ichiba можно абсолютно бесплатно.
2. Почему был выбран именно такой формат – открытый конкурс?
Сама бизнес модель подразумевает значительные проблемы для SEO.
Ведь наиболее активные продавцы, те, кто уже активно продает в интернете – первыми пришли на Ichiba и сформировали свои каталоги. Понятно, что они использовали тот же контент, что и на своих собственных сайтов, т.е. у нас много дублирующего контента.
Уже сейчас сайт огромен, у нас более миллиона товаров, и около 30 000 только веток каталога. Вдумайтесь – тридцать тысяч веток каталога. Понятно, что даже просто проиндексировать его – огромная проблема
Сайт запустился всего три недели назад, поэтому все болезни «молодых» сайтов – отсутствие истории, молодой домен – актуальны.
Регионы – мы сразу решили ориентироваться на регионы РФ и сейчас все каталоги имеют региональные фильтры, т.е. если человек выбирает своим регионом, например Архарнгельск, то ему будут показываться товары только тех продавцов, которые имеют хотя бы один способ доставки в Архангельск. Это, по сути, означает, что у нас 83 разных сайтов. В итоге количество потенциальных Landing pages не просто огромно, а чудовищно :-)
Понятно что начать продвигать все сразу – утопия. Поэтому на первом этапе нам нужно сформировать SEO – стратегию, т.е. определить, какие именно страницы мы будем продвигать с высоким приоритетом и перестроить сам сайт так, чтобы эти страницы были максимально удобны и достижимы и поисковику и человеку. Это сложная задача, поэтому мы решили обратиться к профессионалам.
При этом понятно, что хочется найти поставщика, который отвечает за свою работу и уверен в результате, открытый конкурс – самая понятная схема.
3. Как технически был организован конкурс?
Я разослал около 25 запросов по списку http://rating.seonews.ru/common/ начиная сверху и пропуская тех, с кем уже имел не очень удачный опыт сотрудничества, опубликовал ссылку на условия конкурса в фейсбуке и расшарил ссылку на www.roem.ru. Также воспользовался системой организации тендеров вашего проекта (http://tender.cmsmagazine.ru/seo/). И также разослал запросы в 5 иностранных агентств, в портфолио которых были похожие на наш кейсы.
4. Сколько предложений было получено в рамках конкурса? Как вы можете их охарактеризовать?
Суммарно ответили чуть более 10 агентств и физ.лиц из России. ВСЕГО!!! Иностранцы отписались все, но некоторые сразу отказались из-за языковой специфики. Из крупных российских агентств почти никто не стал участвовать и, я разочарован, что российский рынок не мотивирован работать в открытую .
Кроме это стоит отметить, что почти никто не понял специфики нашей задачи, нет культуры консалтинга на этом рынке. Часть товарищей не верило, что мы готовы платить за услуги по написанию отчета, часть просто не понимала о чем мы просим. Те же все таки, кто предлагал «сайт аудит» ограничивались набором стандартных предложений, которые я и сам мог бы написать :-)
5. Кто стал победителем конкурса?
Решили попробовать поработать с американской компанией WebiMAX. Она также оперирует в некоторых других странах. Они очень хорошо вышли на контакт и сделали предложение именно по адаптации самого сайта, причем очень детальное предложение.
Есть конечно проблема, что они не понимают специфики Яндекса, но опыт работы именно с большими проектами перевешивает возможное незнание тонкостей работы конкретного поисковика.