Интернет-магазин по продаже спортивной футбольной обуви и аксессуаров. Используются все прелести синхронизации с 1С, как то: выгрузка номенклатуры в разрезе учета по характеристикам, т.е. используются комплектации товара, когда один и тот же товар может быть разного цвета или размера. Заказ приходит непосредственно в 1С и на выбранную покупателем комплектацию. Покупатели синхронизируются с контрагентами 1С, что позволяет формировать отчеты и вести статистику непосредственно в учетной системе.
Какое Вы имеете отношение к проекту?Менеджер проекта, частично разработчик (кое-что дописывал сам)
Система OSG разбита на две части:
По части 1С система имеет обширный функционал, работает корректно и четко. Синхронизация двухсторонняя, имеется механизм резервного восстановления БД на сервере, передача ведется по 80 порту, по протоколу http, при помощи xml файлов. Для обмена данными используется отдельный модуль OSG WebClient.
CMS же, довольно простая в использовании и в функционале, имеет ограниченный набор функций. Давно не обновляется, имеет проблемы с визуальным редактором, который не работает в Mozilla и Opera, и ограничено работает с IE 7.0.
Движок построен на платформе Microsoft по технологии .net. Требует установки серверной части на хостинг, что не дает возможность пользоваться услугами виртуального хостинга. Хостинг предоставляет разработчик и ряд партнеров, либо установка на свой сервер.
OSG Интернет-магазин Enterprise 8.0.5.3.0, Платформа 1С 8.1 УТ
Поскольку проект задумывался и был начат еще в 2007 г., то альтернатив не было. Не было на рынке релишений интернет-магазинов с синхронизацией в 1С такого уровня. Сейчас есть стандартная синхронизация 1С-Битрикса, но и она по функционалу на строне 1С сильно уступает OSG шной. Недавно компания OSG выпустила новый продукт - Fodex+, где используется клиентская часть OSG Enterprise, а серверная от 1С-Битрикс. Если мне посчастливется сделать на нем проект, обязательно напишу отзыв :)
Сама разработка заняла порядка 4-6 месяцев (ТЗ, Дизайн, Программирование, Внедрение), а вот запуск проекта сильно затянулся. Причина банальна - заказчик не мог найти специалиста, который бы вел его, такого рода проекты требуют знаний в области 1С, инернет-технологий, управления контентом и от части веб-программирования. В итоге после года простоя человек нашелся и проект запустили.
Чтобы проект жил и развивался требуется:
В бизнес процессе продаж, конечно же задействовано еще несколько человек.
Среди особенностей можно выделить работу с комплектациями при программировании шаблонов. Движок по запросу выдает XML данные, которые необходимо преобразовывать. Было сложно написать нужное преобразование, но в итоге все получилось, как хотелось. Порадовал механизм расширенных свойств товаров, используя который можно делать практически любые выборки исходя из выбранных свойств.
Пришлось доработать часть 1С, чтобы система не выгружала комплектации товаров с нулевым остатком, но это заняло всего час времени. Доработали и серверную часть, появилась необходимость давать скидку покупателям, пришедшим с партнерских сайтов, скидка привязана к категории покупателя, после регистрации она по умолчанию имеет значение = 1. Стандартный функционал предполагает смену категории вручную из 1С, после приема данных покупателя с сайта. Доработали движок, чтобы иметь возможность автоматически присваивать другую категорию до приема в 1С.
Определенно это задача с подбором по свойствам товаров. Пользователь имеет возможность отметить те свойства товаров, которые его интересуют, и делает отбор. Для реализации потребовалось четкое понимание структуры данных внутри системы и построение модели такого поиска. Вообще непосильных задач не бывает, но решить их помогает скорее не CMS, а грамотные специалисты, работающие над проектом.
О CMS Magazine:О проекте узнал недавно, идея очень понравилась. У любого комьюнити должен быть свой портал, о котором известно широкому кругу людей. Желаю Вам стать самыми крупными и узнаваемыми в этом направлении.