Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 686 веб-студий, 946 CMS, 228 668 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

О разработке приложений для соц. сетей

"Приложения в социальных сетях- это игрушки для детей" - этот стереотип уже давно изжил себя. Сейчас к такой популярной площадке с миллионной аудиторией уже серьезно присматриваются компании и бренды федерального значения. Широкий охват, близкий контакт с пользователем, быстрая отдача и более низкие цены - вот что впервые привлекло компании в этом инструменте в пост кризисный период.

Особенности рекламных интеграций или product placement в социальных приложениях в России. Стоимость и сроки реализации на примере конкретных кейсов. И как правильно использовать этот инструмент.

На эти и любые другие Ваши вопросы готов ответить Андрей Фадеев, CEO компании Progrestar, ведущего разработчика социальных приложений в России.

2008 г. – создание первых приложений в социальной сети ВКонтакте, с первых недель завоевавших миллионную аудиторию пользователей. Сейчас в портфеле компании Progrestar – более 15 успешно реализованных социальных проектов.

 

Вопросы и ответы (89)

Aлександр.      Создано: 14.3.2011, 11:39          

К кому стоит обратиться с предложением нового приложения?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 11:51          

Всем добрый утро!
Прежде всего, я бы хотел сказать, что я очень рад сегодня здесь отвечать на ваши вопросы. Так что не стесняйтесь и задавайте! Давайте поговорим и обсудим все то, что вам интересно в области социальных сетей, приложений и рекламных интеграций в них


Александр, наша компания занимается разработкой соц приложений уже более 2 лет и, мы работали на разных рынках и в разных сетингах, поэтому думаю, я смогу оценить вашу идею, если вы захотите ею поделиться. Очень многое зависит от того на какой стадии разработки находится ваше приложение

Иван      Создано: 14.3.2011, 11:54          

Андрей, я студент, думаю сейчас о том, в каком направлении развиваться. Как вы думаете, как долго будут популярны приложения для социальных сетей? То есть буду ли я востребован на рынке через несколько лет, если сейчас начну изучать технологии разработки таких приложений?

Иван      Создано: 14.3.2011, 12:05          

1. Как вы думаете, что будет the next big thing в интернете?

2. Вы планируете разрабатывать другие сервисные приложения, кроме флиромании?

3. Можете рассказать подробнее о международном проекте, про который вы писали в твиттере?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 12:12          

Иван, добрый день!

Признаться честно, очень рад вашему вопросу, потому что когда я только шел учиться в Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» точного понимания где я буду работать не было. И даже когда я его заканчивал, социальные сети только начали развиваться. Мы тогда нырнули в эту сферу как в воды Бермудского треугольника, никто не знал обернется ли это успехом или нет. А сейчас уже точно можно сказать, что за социальными сетями и приложениями в них наше будущее. Сейчас и крупные инвесторы уже это поняли и бренды федерального значения. Пока эта область остается единственной, где при вложении минимальных ресурсов можно заработать. Также сейчас появляется новых много сфер и профессий, связанных с этой областью, так что без работы вы точно не останетесь. сейчас есть возможность учиться на чужих ошибках, перенимать опыт, ходить на конференции. Главное, чтобы вам нравилось то, чем вы занимаетесь, если есть желание, то все остальное можно решить!

Федор      Создано: 14.3.2011, 12:16          

Добрый день.

В описании конференции сказано, что у вашей компании более 15 успешных проектов. На вашем же сайте я обнаружил только лишь 12. Куда делось еще как минимум 3?

Nikolay      Создано: 14.3.2011, 12:19          

Как вы думаете, в социальные сети когда-нибудь начнут внедрять большие 3D-игры (такие как World of Warcraft и прочие) или это не имеет смысла? Или просто технически невозможно?

Igor Savelin      Создано: 14.3.2011, 12:25          

Здравствуйте! В одном из недавних интервью (не помню где, простите), вы рассказывали про достаточно успешный запуск игры на Facebook. С чем связано то что вы забросили игру и ее рекламу? (в игре сейчас менее 900 пользователей в день) Игра оказалась не так успешна, как предполагалось?

riff      Создано: 14.3.2011, 12:25          

тут такой вопрос возник:
а как вы относитесь к копированию чужих проектов ? либо копированию проектов из других соц сетей, таких как facebook, на российский рынок ?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 12:27          

Иван, тенденция будущего - это упрощение всего и вся. То, что раньше мы делали в ручную, и нам было это сложно и лениво делать, все будет со временем автоматизироваться. Так что я считаю будет все больше появляться удобных сервисов, быстро реализующих наши ежедневные задачи.
Мы тоже, безусловно, будем двигаться в этом направлении, сейчас на примере нашего приложения "Флиртомания" http://vkontakte.ru/app109518 мы тестируем новые методики, они очень помогут нам в дальнейшем. Ведь социальные сервисы живут намного дольше чем игры, и они у нас сейчас в приоритете.

maxalex      Создано: 14.3.2011, 12:29          

А кроме facebook есть какие-то крупные локальные запубежные площадки, типа нашего ВКонтакте?
Не планируете там разместить свои игры?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 12:34          

Федор, добрый день!

Вы очень внимательны! И на сайт к нам заглянули, особенно приятно! Спасибо. Мы действительно реализовали более 15 проектов, в 2008-09 гг. мы не только разрабатывали собственные проекты, но и издавали проекты других разработчиков, нам необходимо было тогда учиться, быстро осваивать этот рынок, завоевывать пользователей. Это были известные проекты "Ресторатор", "Фазенда" и "Галаварс". В прошлом году наше лицензионное соглашение подошло к концу и продлевать мы его не стали, так как полностью перешли на модель собственной разработки, так как видим в ней намного больше плюсов.

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 12:40          

Николай, добрый день!

Игры в соц сетях на самом деле становятся все более сложными в техническом смысле, только пользователю этого сразу не видно, он просто видит, что игры более красочные, интересные, предметы объемные. Так что стоимость разработки растет, как и необходимая квалификация для из реализации. На мой взгляд, в ближайшем будущем, мы увидим появление соц вариантов ложных 3D игр, которые будут простой точкой входа в большие. Так как в соц сетях сидит большая игровая аудитория, ее дешевле и проще привлечь и безусловно, разработчики "тяжелых" игр не могут этим не воспользоваться

Федор      Создано: 14.3.2011, 12:48          

"В прошлом году наше лицензионное соглашение подошло к концу", Андрей, т.е. это означает, что вы были первыми официальными лицензиатами зарубежных продуктов в российских соц.сетях? Неужели игры Playfish так плохо показали себя, что вы решили не продлевать лицензию? Как Playfish прокомментировали ваш отказ от их игр? Их разве это не смутило?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 15:08          

Федор, добрый день!

В рамках издательской модели мы работали с разными разработчиками, по проектам, о которых я говорил раньше, т.е. Ресторатор, Фазенда и Галаварс, мы сотрудничали с китайскими разработчиками, а по проекту Лемоново - с российским.
А что касается западных гигантов, то насколько я знаю, они пока не нашли представителей для вывода своих игр на российский рынок. Но повторюсь, думаю скоро ситуация изменится.

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 12:50          

Игорь, добрый день!

Спасибо за ваш вопрос, игра Копай была первой игрой, которую мы запустили на facebook и она действительно показала хороший результат http://www.insidesocialgames.com/2010/09/1...-facebook-apps/ О нас впервые написали уважаемые западные источники http://www.insidesocialgames.com/2010/09/2...acebook-digger/. И в том момент мы поняли, что действительно делаем хорошие игры, по качеству не уступающие западным. Для нас был очень важен этот опят и признание, чтобы бы понять правильную ил мы выбрали стратегию нашего развития. Оказалось, что мы все делаем правильно. Но безусловно, на новой площадке свои условия и правила, их нужно было внимательно изучить, для того чтобы достичь тех же результатов, что на российских площадках. А это намного сложнее, ведь там рынок сформировался давно, есть свои фавориты и порог входа намного выше. Так что сейчас мы изучаем этот рынок, готовим запуск нашего успешного на российских площадках сервиса "Флиртомания" на facebook. Реклама это конечно хорошо, но вкладывать такие большие деньги в рекламу имеет смысл только если у тебя уже есть пул игр, так что это у нас еще впереди. Сейчас нас больше волнует вопрос виральности. В России нам уже удалось вывести приложение на первые позиции без рекламы, и то же мы собираемся сделать и на facebook.

Федор      Создано: 14.3.2011, 16:20          

Простите, но тогда я ничего не понимаю. Абсолютно точно помню, что как минимум Ресторатор являлся локализацией Playfish'евской игры (http://www.playfish.com/?page=game_restaurant) Restaurant City. О каких китайских разработчиках идет речь, с которыми вы работали в рамках издательской программы? Не могли бы вы пояснить?

Федор      Создано: 15.3.2011, 19:47          

На мой вопрос не ждать ответа? sad.gif

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 11:11          

Федор, добрый день!

На мой взгляд, я достаточно полно ответил на ваш вопрос. Если же не совсем понятно, что такое издательская и локализационная модель, то посоветую вам почитать многочисленные публикации Алексея Костарева, компания I-Jet, они и сейчас работают по такой схеме. Именно по такой модели (сотрудничество с китайскими разработчиками) в свое время ими были запущены проекты "Счастливый фермер", "Столица ресторанов".
В 2008 году данную модель использовали многие компании, так как разрабатывать игры тогда все только учились. Кто-то сейчас полностью перешел на модель разработки, кто-то по-прежнему работает в издательском бизнесе.
Также кто не знаком с историей игровой индустрии зарубежом, хочу рассказать, что такие вопросы "чья игра и кто первоначальный разработчик, а кто издатель" - не редкость.
Так компания Zynga выплатила почти $10 млн создателю игры Mob Wars по иску об авторских правах. Успешный проект Zynga, приложение FarmVille, многие критиковали за схожесть с игрой FarmTown, которая появилась ранее и имела 18 млн активных пользователей ежемесячно. Еще один хит Zynga, игру Cafe World, критиковали за большую схожесть с игрой Restaurant City от Playfish, выпущенную на 6 месяцев раньше.

Компания Playfish, приобретенная недавно брендом Electronic Arts, считалась одним из игроков рынка, не разделяющим подход копирования. Разработчик всегда заявлял о большом внимании, уделяемом качеству игр и привнесению нового в отрасль. Фермерское приложение Playfish, Country Story, объективно отличается от конкурентов, игр FarmVille, Farm Town, Island Paradise. Однако, той же Playfish пришлось свернуть свое приложение Poker Rivals из-за авторских споров с компанией Zynga.

Более подробно об этом вы можете почитать здесь http://dp.vkontakte.ru/#a/2011/03/11/Kloni_ili_versii_vopros

Алекс      Создано: 14.3.2011, 12:56          

Product placement в играх - это реклама или все-таки пока еще скорее имиджевые ходы для компаний?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 13:44          

Алекс, добрый день!

Ну вот и первый вопрос по заданной теме, я рад smile.gif
Product placement в играх становится все более эффективным рекламным инструментом. Причем, Product placement в играх в России намного более умный и глубокий с точки зрения внедрения в игровой процесс. А соответственно более эффективный.
Наша последняя интеграция Red Energy от МТС показала очень хорошие результаты.
Об этом совместном проекте и его результатах можно прочитать здесь http://www.forbes.ru/svoi-biznes/marketing...-daesh-molodezh

kuskum      Создано: 14.3.2011, 13:14          

Какой оборот у вашего бизнеса?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 13:59          

kuskum, добрый день!

Тут могу лишь сказать, что сейчас наш оборот в 5 раз больше, чем в 2004-2008 гг., когда я имел интернет-магазин, представляющий собой автоматизированную торговую платформу для интернет-магазинов, с более чем 80 тыс. наименований товаров.

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 13:32          

Maxalex, добрый день!

На мой взгляд уже не за горами то время, когда facebook объединит пользователей всех стран. Именно поэтому она для нас является приоритетной, если разработчик добивается там успеха, то поверьте, этого ему будет вполне достаточно smile.gif
Также перспективным направлением мы для себя видим мобильные площадки, уже сейчас у нас готовится к запуску приложение для iOS и Android платформ.

Y.S.L.      Создано: 14.3.2011, 14:08          

Что вы ждете от запуска игр на мобильных платформах?
Понятно, что они популярны (angry birds какой-нибудь) но так ли уж нужны пользователям айфонов именно социальные приложения?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 15:16          

Y.S.L.

Мобильный телефон - это точка доступа к социальной сети, а значит и соц приложениям в них. На Западе это уже норма, у нас пока это процесс находится на стадии зарождения.

Phoenix86      Создано: 14.3.2011, 15:01          

Вы можете привести примеры, сколько стоило различным брендам разместиться в социальных играх?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 15:30          

Phoenix86

Стоимость рекламной интеграции или product placement в приложении с первой страницы по популярности в среднем варьируется от 2 до 3 млн. руб. в месяц, 4 руб. за человека.

Недавно мы выступали на Social Media Club и подробно раскрывали эту тему на примерах конкретных кейсов: см. первая часть http://www.youtube.com/watch?v=0R_kPgf2nhM и вторая http://www.youtube.com/watch?v=_RRntwbKDqM

Lynx      Создано: 14.3.2011, 15:40          

Помимо игр, какие еще приложения для социальных сетей востребованы? будут востребованы?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 16:03          

Lynx

Я ожидаю, что в ближайшее время более популярными будут социальные сервисы, нежели игры. Жизненный же цикл игр удлинится. В соц сетях будет все больше появляться брендированных приложений и бизнес-приложений, полностью дублирующих бизнес модель (продажа купонов, бронирование и оплата билетов, покупка страховки).

Васильев      Создано: 14.3.2011, 16:07          

Существует мнение, что размещение рекламы в играх - очень дорого, это правда?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 16:25          

Стоимость рекламного размещения в игре зависит от нескольких факторов:
1. социальной сети
2. позиции и количества пользователей в приложении
3. срока размещения
4. сложности интеграции

Если например, цель компании продвигать продукт среди узкоспециализированной аудитории, то в этом случае необязательно будет размещаться в топовом приложении. Тогда стоимость может составить 1-1,5 млн руб. в месяц. Если же стоит задача максимального охвата - FMCG продукты - то лучше использовать самые популярные и быстро растущие приложения. Стоимость от 2-4 млн. руб. в месяц.
Ну а уж много ли это или мало решать вам. Но что еще необходимо добавить, это то, что плюс этого инструмента и интернета в целом в том, что здесь все можно померить: клики, показы, переходы. Чего не скажешь о традиционных СМИ.

Тагир      Создано: 14.3.2011, 16:15          

Андрей, есть ряд уточнений, которые хотелось бы сделать перед тем, как задать свой вопрос:

1. Судя по количеству пользователей и темпам роста ваш проект "Копай" провалился на Фейсбуке
2. Грубая оценка всех ваших пиратских и непиратских проектов позволяет оценить оборот вашего бизнеса в две-три сотни тысяч долларов - оптимистичная оценка
3. Ваше приложение Флиртомания растет за счет зашитого в него трояна, рассылающего спам от имени пользователя

В связи с этим хочется спросить - по каким критериям вы ведущий разработчик?

Андрей      Создано: 14.3.2011, 16:40          

Уважаемый тезка,
Не могли бы вы как-либо прокомментировать слухи, согласно которым, в сравнительно недалеком прошлом, ваша компания занималась декомпилированием игр западных компаний (читай - крала контент)? В частности, немного воспользовавшись поиском, удалось найти заявление о том, что некоторые ваши коллеги даже отказались от участия в тематической конференции, т.к., цитата "Progrestar стал платиновым спонсором Sociality Rocks. Завтра я лично обзвоню всех с предложением отказаться от участия под флагом пиратов".
Ссылка, как мне кажется, по теме http://www.appdata.ru/blog/post/41

Я спрошу прямо и очень надеюсь на такой же прямой ответ - ваша компания когда-либо занималась т.н. пиратством?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 17:00          

Андрей, добрый день!

Спасибо вам за такой прямолинейный вопрос. Надеюсь, вас также удовлетворит и мой прямолинейный ответ. Компания Progrestar никогда не занималась пиратством! Об истории развития и работы нашей компании я уже писал выше.

Я очень надеюсь, что этим мы подытожим вопросы, не относящиеся к сегодняшней тематики онлайн-конференции. Больше конструктива и меньше сплетен.

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 16:46          

Доброго времени суток, Тагир.

1. Среди российских разработчиков, самостоятельно вышедших на Facebook, проект Копай "Digger" имел максимальный успех.
2. Поделитесь, пожалуйста, своими расчетами и аргументами в пользу своего высказывания. Даже близкие друзья - крупнейшие компании из игровой индустрии не могут оценить доходов друг друга. Мне действительно интересно, возможно, у вас есть какие-то данные, которых нет больше ни у кого?
3. Приложение Флиртомания растет потому, что оно интересно пользователям, и они подтверждают нам это каждый день. Возможно, вам это будет интересно http://bit.ly/e0b5um, чтобы понять суть происходящего в социальных сетях.

Любое объективное мнение - это сочетание множества субъективных. Почему общество выделяет нашу компанию как ведущую, я ответить не могу, так как большую часть своего времени трачу не на изучение конкурентов, а на создание продуктов. Если вам действительно интересно получить ответ на этот вопрос, то спросите у общества.

Ибрагим      Создано: 14.3.2011, 17:16          

А насколько вообще сейчас актуальна тема пиратства в социальных играх? Что вы сами делаете,чтобы защититься от плагиата?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 17:42          

Ибрагим, добрый день!

Тема пиратства, повторюсь, не является темой сегодняшней конференции, поэтому могу повторно и в последний раз ответить, что данная тема выходит за пределы кулуаров и обсуждается уже в рамках пунктов законопроектов.
Сейчас клонировать игры российских разработчиков не имеет смысла, так как разработчик выпустивший игру первым и получает все лавры. Крупным российским разработчикам также не имеет смысла копировать западные игры, так как приоритетным рынком стала сеть facebook, которая просто такое не пропустит. Так что сейчас если такое и случается, то это делают одиночные молодые разработчики, чтобы заработать хоть какой-то начальный капитал, но порог входа уже настолько высок, что необходимы деньги и на продвижение, а вот с этим уже возникают проблемы.
Мы же используем обфускаторы для защиты своей интеллектуальной собственности.

Ярослав И.      Создано: 14.3.2011, 17:18          

Насколько сложно попасть к вам компанию? Скажите, наверняка вы часто проводите собеседования, как вы можете оценить уровень технического образования в России?

Андрей Фадеев      Создано: 14.3.2011, 17:46          

Ярослав,

В нашу компанию попасть не сложно, присылайте резюме на info@progrestar.com и мы пригласим вас на собеседование.
Уровень технического образования в России очень высокий, поэтому неудивительно, что талант российских программистов известен и ценится по всему миру. Этим можно и нужно гордиться.

Тагир      Создано: 14.3.2011, 17:27          

Уважаемый Андрей

1. Успех означает наличие пользователей и денег. При отсутствии и того, и другого у "Копай" на ФБ можно говорить, что "из неуспешных русских проектов, вышедших на ФБ наименее неуспешным стал "Копай"". Так же можно добавить, что, по всей видимости, самостоятельная покупка трафика на проект для вас оказалась слишком дорогой по причине крайней трафика неэффективности. а ни один издатель проектом не заинтересовался. Так, мне кажется, будет намного честнее.
2. Мне кажется, вы лукавите. Любая компания способна произвести интгеральную оценку бизнеса в своей сфере. Иначе, грош цена ее топ-менеджменту, без такой оценки у него нулевые шансы на выживание. Т.к. я работаю в крупной компании, имеющей успешные проекты во всех соцсетях, где представлены ваши пиратские и собственные игры, у меня есть сводные данные по ARPU на MAU и другим важным показателям. Я достаточно грубо прикинул ваши обороты, исходя из понятной бизнес-логики и суммарного объема рынка, который фигурирует в открытых и закрытых западных инвестиционных отчетах.
3. Суть происходящего в социальных сетях мне достаточно хорошо известна, чтобы понимать, что простенький клон facemash, т.е. глобально отжившей своей социальной механики не имеет возможности вырасти с такой динамикой. Т.к. троян встроен в структуру приложения достаточно примитивно и обнаруживается даже без декомпиляции средствами антивирусных программ, я его быстро нашел. И мне, безусловно, понятно, что ваши тесные отношения с топ-менеджментом ВК являются своебразной "крышей", которая гарантирует вам возможность проделывать такие действия и в дальнейшем. И я далек от того, чтобы вас за них осуждать. Но в рамках здешней дискуссии, считаю, нужно открыто сказать, что методы продвижения, которые вы используете, не совсем легальны.

Не совсем понимаю, о каком обществе вы говорите, я адресовался к эпитету из статьи. Но из ваших слов я выделяю вашу субъективную позицию - вы, как мне кажется, отдаете себе отчет, что на поле разработки, кроме плохо сделанного клона "Treasure Isle" и массового посева троянов не выделяетесь ничем. Ваши пиратские приложения дали вам определенный доход, который вас поддерживает на плаву и, возможно, даст когда-то возможность действительно заниматься бизнесом. Если общество, о котором вы говорите, простит ваши методы первоначального накопления капитала.

Виктор А.      Создано: 14.3.2011, 18:13          

Не простит. Покуда есть люди в этой индустрии, которые помнят и стараются другим напомнить, что Андрей Фадеев поднял первичный капитал на краже чужой интеллектуальной собственности. А сейчас это называет "лицензированием", хотя никогда не сможет даже назвать имя компании, у которой он "брал лицензию".

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 10:18          

Это все громкие слова, которые говорят одни и те же персоны, которым это выгодно или, к сожалению, нечем заняться.
Я не занимаюсь слухами, их распространением и обсуждением. У меня нет на это времени. Цель нашей работы - предоставление пользователям интересного и уникального контента и достижение высоких показателей. И мы работаем над этим ежедневно. Я считаю основным своим критиком - пользователя, с которым мы контактируем ежедневно и ежесекундно, отвечая на вопросы, делая обновления и получая обратную связь.
Каждый имеет право на свою (именно свою, а не толпы) точку зрения и не в моих правилах кого-то переубеждать, я здесь не для этого.

Мне нечего скрывать, и я выступаю здесь открыто, в отличие от тех, кто прячется за выдуманными никами, ну что ж, если кто-то предпочитает таким образом запечалиться в истории индустрии - you're welcome, за нашей же работой высокие показатели и благодарность пользователей.
А вот какое место вы занимаете в рейтинге компаний в игровой индустрии и какие имеете показатели - большой вопрос.

Геннадий      Создано: 15.3.2011, 19:49          

> Я не занимаюсь слухами, их распространением и обсуждением. У меня нет на это времени.

Но у вас ведь есть время давать как минимум по одному интервью еженедельно и выступать публично?

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 11:29          

Геннадий, добрый день!

Спасибо, что вы так следите за выходом публикаций со мной, это очень приятно.
Да, рынок соцприложений увеличивается, увеличиваются как его обороты, так и, соответственно, интерес общественности к нему. В этой связи, к нам как к игроку рынка, сейчас все чаще обращаются журналисты из авторитетных изданий. Мы всегда рады отвечать на их вопросы.
И не вижу ничего в этом зазорного.

Наталия      Создано: 14.3.2011, 18:24          

Андрей. Добрый вечер.

Я пока не очень понимаю этот бизнес, но горю желанием в него войти. На данный момент стараюсь для себя лично составить объективный список самых влиятельных и успешных компаний в социальных сетях РФ и СНГ. В начале статьи вы обозначены как "ведущий разработчик социальных приложений в России". Скажите, вы сами считаете свою компанию ведущей? И если да, то по какому объективному (!) параметру? Я не поленилась посмотреть ваши игры в моей любимой социальной сети ВКонтакте - в разделе приложений только одна ваша игра (флиртомания) находится в шапке лидеров по посещаемости, все остальные сильно-сильно ниже. Получается, что вы лидер по заработку, это так? И, простите за мой порывистый нрав, если вы и правда считаете себя лидером по заработку, то можно узнать хотя бы порядки ваших конкурентов?

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 11:28          

Наталья, приветствую!

Очень приятно, что присылают вопросы и девушки, это еще раз подтверждает тот факт, что интерес к нашей отрасли возрастает и популяризируется, а это не может не радовать.

Ну давайте разбираться вместе, если посмотреть на рейтинг компаний www.appdata.ru, то вы увидите в этом списке не только разработчиков, но и издателей. Они пока сейчас занимают первые строчки, но, к сожалению, особенность данного рейтинга состоит в том, что компании сравниваются в имеющимся у них количеству установок, а это на самом деле, мало значимый показатель, тут могут быть и боты, и уже не играющие пользователи и т.д. На Западе уже давно используют показатели MAU и DAU - подсчет активных, играющих пользователей. Соответственно, издательская модель - это совсем другой бизнес, но нельзя исключать тот факт, что издатель будет успешен лишь тогда, когда ему будет что издавать, а значит без разработчиков никуда.
Теперь перейдем к разработчикам. У многих разработчиков из этого рейтинга, в портфеле по одному-два успешных приложения (на протяжении всей их истории), у кого-то мини-игры - это тоже на мой взгляд другой бизнес. Кто-то представлен только на российских площадках.
У нашей компании более чем 2-летний опыт работы, более 15 приложений, и большая часть из них были успешными, жизненный цикл приложений, и игр в частности, короткий - 3-6 мес. Реализуя эти проекты мы работали в разных сеттингах, изучая пользователей по разным критериям, мы приобрели колоссальную аналитическую базу. Также это и присутствие в нескольких социальных, и не только российских, сетях, охват пользователей из более чем 100 стран мира.
И что не мало важно, мы всегда работали и рисковали только собственными деньгами, в отличие от многих, мы всегда знали, во что нам обходится каждая копейка, и поэтому просчитывали каждый шаг, чтобы достичь максимальной эффективности.

Алина      Создано: 16.3.2011, 4:01          

Так, а на вопрос почему не ответить? Про порядки же денег девушка спросила и про критерии лидерства.
а список более 15ти приложений можно ваш где-то посмотреть интересно?

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 10:55          

Алина, доброе утро!

На вопрос Наталья, я ответил на мой взгляд очень полно и развернуто. Финансовые показатели являются конфиденциальной информацией каждой компании, до тех пор пока она не становится публичной. Считать чужие деньги и говорить о доходах конкурентов, на мой взгляд не этично. А общая информация по объему рынка доступна в открытых источниках и по моим подсчетам соответствует действительности.
Специально для вас, я еще раз выделяю критерии, по которым можно оценивать эффективность работы разработчика (не издателя):
1. количество реализованных проектов за весь период существования (это опыт, знания и накопленная статистическая база)
2. количество, успешных проектов, за период их существования (достижение рекордных показателей, выход на первые позиции в рейтингах)
3. количество уникальных, активных (играющих) и платящих пользователей
4. финансовая независимость и устойчивость компании на рынке
5. наличие значимых партнерских взаимоотношений

С перечнем наших проектов вы можете ознакомится на нашем сайте www.progrestar.com и, к сожалению, пока единственным, но не на 100% достоверном ресурсе www.appdata.ru

Клиент      Создано: 15.3.2011, 9:40          

Какому сегменту бизнеса могут быть полезны эти приложения? Какой нужно иметь бюджет, чтобы сделать качественное приложение? Сколько ориентировочно нужно денег на его продвижение?

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 12:29          

Добрый день!

Социальные приложения могут быть полезны всем компаниям, чья аудитория сопоставима с аудиторией соцсети, а это уже практически все возрастные категории, только немного различающиеся от одной соцсети к другой. Приложение может быть как сервисным, так и новостным (текстовым).
Качественное приложение информационного характера создается за 2 месяца и стоит около 600 т.р. Приложение сервисное создается от 2 месяцев, стоит около 1 млн. Продвижение может обойтись в соизмеримые с разработкой деньгами, но многое зависит от выбранного канала продвижения (баннеры в других приложениях, offers и контекстная реклама) и от срока размещения.

Youry      Создано: 15.3.2011, 12:18          

Скажите, а если в предвыборной цикл к вам обратятся партии с предложением разместить свою политическую рекламу, вы согласитесь? Вообще есть какие-то ограничения, какого product placement вы не хотите у себя видеть?

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 12:48          

Youry, добрый день!

Я не исключаю такой возможности, сейчас чиновники и аппарат правления президента активно используют новые технологии для коммуникации с обществом. На Западе это уже устоявшееся практика. Даже есть такая шутка, что президент уже больше доверяет твиттеру, нежели своим советникам.
В период предвыборной кампании президента США, например, Обама размещал свою рекламу в 18-ти виртуальных играх. Билборды с его лицам стояли вдоль виртуальных дорог, растяжки колыхались от проезжащих машин на улицах онлайн-городов, ролик "Yes, we can" транслировало виртуальное ТВ внутри игр.
Мы положительно относимся к такой практике.
Но ограничение у инструмента product placement все же есть: например, реклама алкоголя и табачной продукции имеет ограничение по возрасту (таргетингу) 18+

Yaromir      Создано: 15.3.2011, 12:38          

Расскажите подробнее о процессе привлечения пользователей в игры. Это что? Реклама в объявлениях? Реклама в уже запущенных играх?
Просто мне непонятно, как можно привлечь аудиторию в три миллиона человек.

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 13:17          

Yaromir, добрый день!

Сегодня для того, чтобы привлечь, например, три миллиона пользователей, одной рекламы недостаточно. Так как сейчас конкуренция крайне высока, так же как и цены на рекламу, то для привлечения большего количества пользователей и эффективного распределения финансовых ресурсов, крайне важно делать качественный и уникальный контент, выделяющий вас из массы остальных приложений. А их по скромным оценкам их уже более 10 тыс. Также приложение должно обладать высокой степенью виральности, т.е. иметь в своей механики вирусный эффект, когда пользователям необходимо или хочется послать приглашение своим друзьям.
Если с этим у вас все в порядке, то у каждого проекта есть точка, после которой игра начинает расти самостотельно. А до этого момента, проект необходимо максимально сильно и в максимально короткие сроки "бустить". Обычно это показатель в 1-1,5 млн. пользователей. Привлекать в игру пользователей можно и нужно следующими способами. Мы практикуем рекламу внутри соцсетей, кросс маркетинг и офферы внутри ниших и сторонних приложениях.

Алина      Создано: 16.3.2011, 3:57          

Скажите, а какие ваши продукты являются уникальными с точки зрения контента? Можено привести названия, ссылки? Очень авторитетно оперируете понятиями, но не видно ваших собственных достиженй. Или Флиртормания с копаем уникальны продукты?
И неясно еще почему вы вводите в заблуждение. Например, лидер ВК - Тюряга выросла без всякой рекламы, больше чем пять миллионов пользователей.

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 11:51          

Алина,

Скорее всего вы не из игровой индустрии. Поэтому постараюсь, пояснить подробно. Обычно каждый проект имеет уникальный контент.
Возможно, вы имеете ввиду жанры, тогда отвечу вам, что в одном и том же жанре может быть очень много игр, только пользователю это сразу может быть и не очевидно. Так например проект "Тюряга", который вы упоминаете, выполнен в жанре "мафии", как и известная Mafia Wars от Zynga.
Наш проект "Флиртомания", кстати, также растет без рекламы. И это очень приятно, несмотря на жесткую конкуренцию, разработчикам все еще удается создавать крайне виральные проекты.

Ars_home      Создано: 15.3.2011, 13:08          

Допустим, у меня сервис по заказу авиа и жд билетов. На сайте все формы, расписание, я прямо там могу заказать билет, оплатить карточкой, и получить в офисе или с курьером.
Какой мне смысл перемещать функционал сайта в социальную сеть? Если я уже потратил немало денег на раскрутку и продвижение сайта?

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 14:36          

Добрый день!

Я с вами соглашусь, что еще у многих людей осталась привычка использовать определенные сайты для бронирования билетов, но это уже ваша лояльная аудитория, которую вам необходимо только удерживать. Соцсети, группы и приложения же помогут вам найти новую, более молодую и активную аудиторию. Стоимость привлечения будет намного ниже, а эффект окажется значительным.
И вот один из удачных примеров, группа ВКонтакте одного из участников этого рынка насчитывает 25 тыс. чел.
http://dp.vkontakte.ru/#a/2010/12/13/Predp...matel_zarabativ
Я думаю, это сопоставимые значения с сайтом, а может и выше smile.gif

Иван      Создано: 15.3.2011, 14:43          

Андрей,

Вы говорите , что вы один из лидеров, вот есть вопрос, почему не в одной из социальных сетей нету Ваших приложений , и на вторых страницах и на третьих ( флиртомани не беру в счет , это так ни о чем )

Не совсем понятно, Вы один из лидеров, или все же хотели бы когда-нибудь стать им?

Раньше были игры на первой странице, но они так сказать были нелегально запущены, в следствии были закрыты

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 11:21          

Иван, добрый день!

Я очень много на данной конференции отвечал на подобные вопросы, так что не поленитесь и пробегитесь по текстам.
А на ваше высказывание "флиртомани не беру в счет , это так ни о чем" Я только могу вам ответить - вы сначала сами сделайте хоть что-то подобное, выведете приложение в топ лист без рекламы, а потом мы поговорим.

Для всех же интересующихся подобными вопросами ПОВТОРЮСЬ - данная конференция посвящена совершенно другим вопросам.

Вероника      Создано: 15.3.2011, 14:46          

ВКонтакте есть два примера приложений СМИ - газета ВКурсе и газета "Делового Петербурга".

Как вы считаете, насколько формат приложения удачен для СМИ? Вам интересно было бы реализовать подобный проект?

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 15:04          

Вероника, добрый день!

Да, данные проекты мне кажутся очень интересными и успешными, люди первыми перенесли СМИ на площадку соцсетей и сделали это очень грамотно. Я думаю, они достигнут больших высот и снимут сливки.
Сейчас идет тенденция социализации, все ресурсы стараются быть социальными. А ребята не побоялись и сразу появились на соцплощадке. Все упрощается, человеку удобнее иметь одно устройства, с одной кнопкой, имеющие доступ ко всему миру. Так же пользователю и удобно, открыв один сайт - соц сеть - иметь возможность общаться с друзьями, слушать музыку, играть, читать, обучаться, заказывать билеты и порой даже путешествовать. За этим будущее.

Николишин      Создано: 15.3.2011, 15:01          

Почему целые пласты игр, популярные на PC и консолях - спортивные симуляторы, например - не представлены в социальных играх? Технически сложно реализовывать?

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 15:49          

Здесь, дело скорее не в сложности реализации, а больше в механике РС игр. Зачастую в них отсутствует социальная составляющая, в них можно играть только одному, и нет смысла играть с друзьями. Некоторые игры можно адаптировать для соцсети, другие нет.
Также игры для РС очень тяжелые, а в соответствие с правилами, например, ВКонтакте, объем приложения не должен превышать 12 МБ, а значит просто физически не могут быть туда выложены.
Еще один аспект - это длина сессии, в PC играх она значительная, а характерной особенностью соц приложений является короткая сессия. Но повторюсь, если успешная РС игра может быть адаптирована для соцсети, это обязательно скоро сделают.

Edmin      Создано: 15.3.2011, 15:12          

Когда говорят про рекламу в играх, постоянно утверждают, что там реклама якобы повышает лояльность пользователей.

В чем разница между рекламной интеграцией и развешенными баннерами?

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 16:12          

Спасибо за интересный вопрос!
Почему рекламная интеграция или product placement вызывает большую лояльность, нежели, например, баннерная реклама - все очень просто! Когда вы видите баннерную рекламу, вы сразу понимаете, что это реклама, нечто навязанное и купленное.
Когда же речь идет об рекламной интеграции, например, в привычной и любимой игре, то при качественном и глубоком внедрении в игровой процесс, пользователю это только приносит удовольствие и плюсы: появляются обновления, функционально полезные элементы, дополнительный декор и атрибутика. Не зря при окончании рекламной кампании, пользователи зачастую просят оставить полюбившиеся им элементы, и уже называя их в честь бренда. Например: "Хочу снова слушать музыку внутри приложения на колонках Sven", "хочу снова фильтр Барьер, чтобы можно было одним кликом напоить всех сотрудников"
Также, когда продукт внедрен в приложение, он становится частью виртуальной реальности, его можно потрогать, рассмотреть, оценить тех характеристики. Это намного интереснее и эффективнее, чем смотреть на статическую картинку.

toxa      Создано: 15.3.2011, 15:23          

Вы на кого-нибудь равняетесь в своей деятельности?
Форбс недавно писал, что у создателя Zynga личное состояние оценивается в миллиард, это, наверное,самый яркий пример успеха в индустрии?

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 18:05          

Марк Пинкус, бесспорно, легендарная личность, сумевший создать успешную компанию и привлечь к своим играм более 260 млн. чел.
Я в своей работе ориентируюсь на результат, для меня крайне важна оценка наших пользователей, статистика. Мы уже очень многого достигли в российских соцсетях, уверен, что и в facebook нас ждет успех.

toxa      Создано: 15.3.2011, 15:34          

Вы на кого-нибудь равняетесь в своей деятельности?
Форбс недавно писал, что у создателя Zynga личное состояние оценивается в миллиард, это, наверное,самый яркий пример успеха в индустрии?

Funtik      Создано: 15.3.2011, 17:26          

Когда у вас покупают рекламу, она появляется на всех платформах, где размещена игра - и в ВК, и в "одноклассниках", и в "моем мире"?
Вообще ВК - это основная площадка, или у вас нет приоритетных направлений в соцсетях?

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 18:14          

Если вы имеете в виду рекламные интеграции, то мы с заказчиком изначально оговариваем ту площадку, на которой мы будем вместе работать, а это прежде всего зависит от целей и задач заказчика.
Хотя наши приложения и представлены во всех соцсетях, но сфера нашего влияния ограничена правилами соцсетей, на которых мы работаем. Например, Одноклассники пока еще не определились с ценовой политикой в отношении рекламных интеграций. Так что пока самой активной, и готовой к экспериментам, но и конкурентной, остается площадка ВКонтакте.

Игорь Андреев      Создано: 15.3.2011, 17:29          

У разных сми, например, свои "традиционные" рекламодатели. Глянец живет за счет рекламы элитных часов, дизайнерских марок одежды, на бизнес-радио всегда размещает рекламу автопром, и т.д.

У социальных игр есть такие традиционные рекламодатели? И если нет, кто им может стать?

Андрей Фадеев      Создано: 15.3.2011, 18:02          

Как говорят эксперты рекламного рынка "сегмент приложений в соцсетях сейчас упорядочивается и переходит на профессиональный уровень. В результате этого процесса рынок должен стать более прозрачным и структурированным. Наряду с этим рынок остается недооцененным рекламодателями, что позволяет рассчитывать на рост сегмента, превышающий средние темпы".
Первыми на этот рынок пришли компании, деятельность которых связана с высокими технологиями: сотовые операторы, ретейлеры и производители техники и электроники. Сейчас же этот инструмент используют и бренды с товарами категории FMCG.
Люксовые бренды также идут в ногу со временем, запуская свои мобильные приложения, открывая странички на facebook.
Политика люксовых брендов сегодня - взращивание лояльной молодежной аудитории.

Тагир      Создано: 16.3.2011, 3:52          

Пишу внизу, так как верхние комментарии теряются в словесной патоке.

Уважаемый Андрей, ваше желание обелить свое имя по-своему трогательно и, безусловно, правильно. Но выбранные вами методы - покупные интервью в журналах, обильные посты в блогах и твитере ни к чему не приведут. Никто не забудет, что вы в своем время возглавили волну пиратских приложений, и ваши нынешние "достижения" вроде установки пользователям вирусов тоже не лучшим образом отразятся на вашей репутации. И не дай бог заинтересуют властные структуры типа отдела К. И, что характерно, другие ваши бывшие "коллеги" по пиратскому бизнесу встали на путь исправления, и их деятельность, действительно, дает им занимать надежные позиции на рынке, а вот вы все тешите себя иллюзиями, что глянцевую страничку журнала можно будет через пару лет отнести в банк.

Могу посоветовать только одно - начинать действительно заниматься делом. В играх вы терпите очевидную неудачу, как вы сами признаете ваши доходы падают, а это логично - красть в открытую опасно, а делать свое вы еще не научились, да и судя по вашим продуктам - так и не научитесь. Пока не поздно стоит подумать о какой-то другой ниве, где ваш безусловный талант оратора, а так же безупречный вкус в подборе галстуков помогут вам надежно закрепиться.

Может, в Сколково? Там, говорят, не хватает подвижных молодых людей с низкими моральными принципами, прокачанным аккаунтом в твитере, ловкими пальцами и языком. Подумайте!

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 16:55          

Уважаемый Тагир,
Повторюсь, вы имеете полное право на свое мнение. Но моей жизненной целью не является переубеждение всех и каждого в их неправоте.
Для меня не представляет никакой ценности разговоры подобного рода, да я и не очень понимаю зачем они вам. Для меня не приемлем тот пренебрежительный тон и манера, в которой вы отзываетесь о социальной сети ВКонтакте, на которой, как вы сами говорите, и вы тоже работает, и которая обеспечивает вам поток пользователей. И к тому государству, в котором, вы живете и зарабатываете.
А с такой слабой технической подготовкой - не знание элементарного - невозможность существования вируса троян во flash в принципе, вам действительно лучше порассуждать о правах и свободах, о безупречных галстуках и можно еще порвать рубашку на груди для пущей наглядности проявления своих истинных способностей.

PowerAG      Создано: 16.3.2011, 12:28          

Есть несложные неграфические приложения (вроде вашей "Фдиртомании") которые все равно имеют успех.
Вот у подобных текстовых проектов есть какое-то будущее или это никому не нужно будет?

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 12:47          

Добрый день!

Наш проект называется "Флиртомания".
На мой взгляд здесь дело не в графики или ее отсутствии. Это прежде всего сервис, где люди знакомятся и общаются. Сервисы способны жить намного дольше, так как в их основе лежат общие человеческие потребности, желания, цели и интересы.
В играх же цели более краткосрочные, и поэтому они зачастую имеют короткий срок жизни.

Кирилл      Создано: 16.3.2011, 12:35          

Андрей, хотел бы поинтересоваться, а Вы сами в свои игры играете? Так чтобы прокачивать свой уровень в игре "Копай"? Играли ли в онлайн игры до этого (варкрафт, лайнэйдж) ?

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 13:04          

Кирилл,

Каждый проект, который мы создаем, я знаю вдоль и поперек. При запуске, я безусловно, участвую в его балансировке и тестировании, но больше смотрю на статистику. Как только я вижу, что игра пошла, в ней все хорошо сбалансировано, то я переключаюсь на игровой механизм следующего проекта.
Конечно, я играю в во известные и мало известные игры, но очень недолго, так я сразу смотрю на механику, выделяю для себя что-то новое, интересное и полезное, если такого не находится, то игра становится мне не интересна. Меня интересует все то, что еще может меня удивить. А вот времени на поиграть просто в удовольствие у меня практически нет.

Vavilen      Создано: 16.3.2011, 12:37          

В анонсе указано, что вы расскажите о сроках реализации и стоимости на примерах конкретных кейсов.

Вы можете привести эти примеры?

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 13:38          

Да, спасибо большое за вопрос по теме!

Именно для это я здесь. Рынок рекламных интеграций или product placement в социальных приложениях начал формироваться в 2008 году. Тогда примеры были очень простыми, например, размещение виртуального баннера в игре или размещение лого в заставке и порой носили имиджевый характер. Но несмотря на это в отсутствие конкуренции, пользователи сразу реагировали на изменения и обсуждали их между собой. Это кстати является одним из самых важных плюсов данного инструмента - быстрая ответная реакция, feedback, а значит гибкая система корректировки.
Стоимость таких простых интеграций составляет 1 руб за ежедневного уникального пользователя.

Когда эффективность данного инструмента была оценена, мы стали делать более сложные интеграции. Так мы работали с компаниями Sven и Барьер.
Для Sven были сделаны заставка, интегрирована аппаратура SVEN в декор игры, дающая возможность пользователям играю, слушать музыку из своего плейлиста, а заходя в гости к другу слышать его музыку. Акция шла два месяца и показала хороший результат:
Preloads banner
Показы: 47 367 179
Общее кол-во переходов
(Preloads banner + кнопка «Узнай больше»): 504 332
CTR – 1.06%
Куплено такой брендированной аппаратуры за период кампании: 456 200 единиц
Количество уникальных покупателей: 271 822 человек
Стоимость таких проектов составляет 2-2,5 млн. р. в месяц.

Для компании Бареьр, мы использовали: баннер на заставке, фильтры Барьер в магазине, брендированный стакан в управлении работником (напоить водой для восстановления энергии), уникальное меню, функция "напоить всех работников”
Эта акция длилась 1 мес.
Результаты:
За весь период интеграции 249 455 человек установили фильтры БАРЬЕР, ими было куплено 312 512 фильтров.
Подарено фильтров БАРЬЕР друзьям – 18 089 . Кликов на кнопку «Заменить кассету» (для игроков, установивших фильтр БАРЬЕР) - 1 583 978. Кликов на кнопку «Напоить всех сотрудников» (для игроков, установивших фильтр БАРЬЕР) - 3 669 698. Уже на вторые сутки интеграции был поставлен рекорд по количеству установленных в день фильтров - 44 037!
С учетом походов пользователей в гости к своим друзьям, где они также могли видеть фильтры, общее количество контактов с брендом по итогам всей кампании составило более 100 000 000!

Ларс      Создано: 16.3.2011, 13:27          

На фэйсбуке ваша игра "Копай" доступна на нескольких языках.
Насколько сложен процесс локализации?

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 15:52          

Для локализации крайне важно было работать не просто с переводчиками, а с носителями языков. Ведь особенность нашей игры Копай состоит в том, что многие из островов имеют выдуманные названия. И нам требовался перевод, передающий суть названий, это казалось бы дополнительный элемент, развлекает пользователей ничуть не меньше чем забавные герое, населяющие наши острова.

Nixon      Создано: 16.3.2011, 16:01          

Про интеграцию мне понятно, если я представитель большой компании.

Скажите, вы видите как-то рекламу малого бизнеса в таких играх, как ваши?

Т.е. те, кто покупает объявление ВКонтакте - для кого-то из них есть место у вас, как вы считаете?

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 16:24          

Когда мы работаем над рекламной интеграцией для нас не имеет значение большая ли это компания или нет, для нас важно, чтобы интеграция сработала эффективно и превзошла ожидания заказчиков.
Эффективность рекламной интеграции - очень высока, CTR переходов в группы по внешним ссылкам в десятки раз больше, чем у баннеров и контекстной рекламы. К этому инструменту пользователи не относятся как к рекламе и чему-то навязанному, и в этой связи пользователи готовы переходить, выполнять запланированные действия и получать за это бонусы в игре, а значит удовольствие и радость.
Такой вид продвижения подходит всем компаниям, кто хочет нестандартно продвигать свои продукты и получать максимальный эффект от вложенных средств.

Ers45      Создано: 16.3.2011, 16:33          

В инетернете бум покер-румов.
Реально ли внутри ВКонтакте сделать приложение подобное? Т.е. с игрой на настоящие деньги?

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 16:41          

Правила ВКонтакте подразумевают использование только виртуальной валюты - голоса ВКонтакте, поэтому на реальные деньги играть нельзя, тем более, что это запрещено законом РФ.
А покер-румов на голоса ВКонтакте сейчас огромное множество. Но если есть идея и желание сделать что-то особенное, обязательно попробуйте.

Андрей Фадеев      Создано: 16.3.2011, 16:57          

Вот и подошла к концу онлайн-конференция.
Спасибо всем тем, кто присылал свои вопросы в течение этих трех дней. Мне было очень интересно поучаствовать в конференции подобного формата. Огромную благодарность я выражаю и ее организаторам.
Признаться честно, мне было очень приятно узнать, что деятельность моей компании так привлекает общественное внимание.

О дальнейшей деятельности компании Progrestar, новых запусках и победах вы можете узнавать из новостей на нашем сайте www.progrestar.com,
корпоративном микроблоге http://twitter.com/Progrestar
и из моего личного микроблога https://twitter.com/fadandr

Я всегда буду рад ответить на ваши вопросы.

Всем искреннее спасибо!


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine