Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 042 веб-студии, 937 CMS, 238 465 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Онлайн-конференция: три специализированные студии на одном крупном проекте

В прошлом году был запущен новый сайт АКБ «Росбанк» группы Société Générale (http://www.rosbank.ru).

Проект нетипичен для российского рынка, т.к. в разработке открыто участвовало 3 независимые студии с разной специализацией (подробнее).
  • Usability Lab - исследование аудитории, прототип интерфейса
  • CreativePeople - дизайн заглавных страниц
  • BINN – реализация, веб-интеграция сервисов сайта, запуск и «дошлифовка»
Росбанк обслуживает 3 миллиона клиентов по всей России, и поэтому в его сайте все должно быть прекрасно: и дизайн, и юзабилити, и техническая составлящая. Команда заказчика уже не первый год работает над интерфейсом и ставит очень высокие профессиональные требования. Просто «хорошей работы» одной студии-исполнителя в этом случае недостаточно. Как организовать такой проект, и как добиться высокого уровня качества на каждом этапе?

 
Темы для обсуждения:
  1. В каких случаях имеет смысл нанимать несколько профильных исполнителей?
  2. Управление проектом: как студиям координироваться, а не бодаться и не распылять усилия?
  3. Best practices по постановке задачи, как учесть все нюансы на проекте с 20 участниками?
  4. Методы повышения юзабилити сайта, который активно развивается уже более 10 лет.
На вопросы отвечают:
  • Александр Ковальский, креативный директор CreativePeople
  • Александра Гавдаева, исследование пользователей, проектирование интерфейсов в Usability Lab
  • Павел Нефедов, директор Департамента корпоративных коммуникаций и рекламы Росбанка
  • Заурбек Шехинаев, руководитель проектов компании BINN
 

Вопросы и ответы (17)

Виктор      Создано: 8.2.2012, 9:14          

Как координировалась работа между разными агентствами? Вы пользовались какой-нибудь системой (Мегаплан, Бэйскамп) или, по старинке, почтой?

Заурбек Шехинаев      Создано: 8.2.2012, 10:54          

Виктор,

Работа между участниками проекта велась с помощью почты. Также практиковались рабочие встречи.
На мой взгляд, в данном проекте это был самый оптимальный подход.

У нас есть опыт реализации совместных проектов, где взаимодействие происходило через Basecamp, WorkSection.

Оба подхода имеют право на жизнь.

Виктор      Создано: 8.2.2012, 11:18          

Спасибо.

DoctorWeb      Создано: 8.2.2012, 9:49          

Александр, вам раньше приходилось работать по прототипам подготовленным юзабилити-специалистами?

Александр Ковальский      Создано: 8.2.2012, 18:30          

Приходилось, но мало. Уж больно редко клиенты готовы обращаться в несколько компаний ради одного проекта. Подготовленные прототипы это всегда хорошо, но на этапе дизайна все-равно происходит корректировка и отладка. Отлично, если можно работать в паре, а не разрывать коммуникацию (однако, чаще всего до дизайнера юзабилити-специалист не доживает, клиент забирает его работу и относит дизайнеру не связывая sad.gif компании).

DoctorWeb      Создано: 8.2.2012, 18:46          

А здесь у вас была как раз прямая связь с ЮзабилитиЛабом? Они как-то курировали процесс дизайна и верстки?

Александр Ковальский      Создано: 8.2.2012, 19:07          

Общались опосредованно, через Binn, который выступал в качестве генерального подрядчика по проекту. Практически умоляли дать нам доступ к телу юзабилистов. Иногда получалось ))

DoctorWeb      Создано: 8.2.2012, 19:11          

Спасибо за подробный ответ, Александр)

Дмитрий Подлужный      Создано: 8.2.2012, 9:59          

Сколько длился весь проект и сколько заняли по отдельности прототипирование, дизайн и веб-интеграция и сильно ли выбились за рамки графика?

Имея опыт работы над проектом, когда одна студия делает прототипирование (Usethics), вторая дизайн (Turbomilk) и мы (Spacebox) уже делали сборку и запуск, могу сказать, что проект имеет тенденцию растягиваться и вываливаться за рамки первоначальных планов и последней компании в этой цепочке приходиться работать в авральном режиме. Сталкивались ли в с этим и если да, то как справлялись?

Заурбек Шехинаев      Создано: 8.2.2012, 11:15          

Дмитрий,

В авральном режиме приходилось работать, но это не было связано с количеством участников проекта.
Каждый участник проекта работал четко и в строго отведенное время. Были и просрочки, но некритичные.

Нужно отдать должное сотрудникам Росбанка, которые четко формулировали свои замечания и старались быть максимально последовательными в их содержании.
При необходимости проводились рабочие встречи -- это самый действенный способ для выхода из "сложных" ситуаций.

Многие работы велись параллельно, например, пока Usability Lab готовила очередные прототипы, мы с Росбанком занимались внутренней архитектурой функциональных модулей и т.п.

Т.к. каждый участник проекта был нацелен на результат, работа проходила в "комфортных" для менеджера условиях smile.gif

Дмитрий Подлужный      Создано: 9.2.2012, 17:46          

Так сколько времени все заняло от начала до конца?

Заурбек Шехинаев      Создано: 10.2.2012, 12:13          

Дмитрий,

На разработку и согласование концептов дизайна ушло 1,5-2 месяца.
Столько же понадобилось на верстку, интеграцию и запуск обновленного сайта.

Igor      Создано: 8.2.2012, 12:09          

Кому принадлежала инициатива привлечения 3 компаний для работы над проектом? И вопрос конкретно Павлу: что было самым сложным для вас, как представителя заказчика, при работе сразу с тремя компаниями?

Влад      Создано: 8.2.2012, 13:04          

Тут все задают такие глобальные вопросы, но, что касается мелочей, то бросается в глаза один непоняный момент...

Александра, я так понимаю, над юзабилити сайта трудился не один человек. Тогда как можно объяснить пунктирное подчеркивание "Обратной связи" (на главной странице вверху под телефонами)? Насколько мне известно, пунктиром ссылки не подчеркивают. Тем более, что на этой же странице таким же образом (но уже вполне оправданно) подчеркнуты переключатели "Физ.лицам" и "Юр.лицам".

Это просто упустили из виду или как-то объясняется?

Гость      Создано: 8.2.2012, 18:47          

В дизайн-макетах блок "обратная связь" четко фиксировался как окно распахивающееся на данной странице (аналогично сделано на блоке "Москва и М.О."). В процессе сборки и работы сайта, функция ссылки изменилась, а пунктир видимо оставили... Думаю Binn уже взял правку на контроль )

Гость      Создано: 10.2.2012, 22:02          

Сколько стоил дизайн для клиента)?

Александр Ковальский      Создано: 13.2.2012, 10:16          

Клиент попросил не уточнять ) Но могу сказать, что сумма была адекватной, без каких-то серьезных коэффициентов "за срочность, за пафос, за крутость " и т.д.


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine