Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 378 веб-студий, 939 CMS, 223 341 сайт.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

On-line конференция с копирайтером

Как писать продающие тексты без привлечения стороннего копирайтера?

Как увеличить эффективность существующих текстов? За счет чего можно увеличить конверсию сайта?

На эти и другие вопросы читателей ведущего российского портала рынка веб-разработок CMS Magazine, ответит известный копирайтер Дмитрий Кот.

Дмитрий: 

  • С 2004 года работает пером;
  • Более 70 довольных клиентов, 80% из них постоянные;
  • Более 300 выполненных заказов - ярких рекламных слоганов, продающих рекламных текстов и текстов для сайта.

Время проведения конференции: с 5-го по 12-е марта 2009 г. 

Пожалуйста, задавайте вопросы и следите за ответами.

 

Вопросы и ответы (24)

Сахалин рыба      Создано: 5.3.2009, 16:24          

Дмитрий, как Вы думаете удачное ли название для компании - «Сахалин рыба предприниматель Борисик»smile.gif ?

Компания занимается оптовыми продажами красной икры в куботейнерах и в жестяных банках; развивает производство вяленой рыбы: корюшки, камбалы, горбуши; изготавливает сухие кальмары.

Дмитрий Кот      Создано: 6.3.2009, 15:36          

Для рынка B2B - это очень даже хорошее имя. Только, сдается мне, где-то в названии должны быть знаки препинания smile.gif

Виктор      Создано: 5.3.2009, 16:57          

Дмитрий, в аннонсе написано "Более 300 выполненных заказов - ярких рекламных слоганов, продающих рекламных текстов и текстов для сайта"
Не могли бы привести пару примеров ярких рекламных слоганов, написанных Вами и принятых Заказчиком, которые мы могли увидеть или услышать в СМИ

Заранее спасибо.

Дмитрий Кот      Создано: 6.3.2009, 18:03          

Виктор, в телевизор еще не попал smile.gif, а по сети мои работы гуляют. Посмотрите, пожалуйста, может быть, Вам знакомы эти
http://www.mastertext.spb.ru/slogans.html

Андрей      Создано: 6.3.2009, 1:36          

Как писать продающие тексты без привлечения стороннего копирайтера? Сколько стоит обучениеsmile.gif ?

Дмитрий Кот      Создано: 6.3.2009, 20:34          

Андрей,

Любое обучение - это точка в системе координат, где есть ось времени и ось денег. На абсолютно бесплатное обучение требуются годы. Как это ушло у меня. Я - самоучка. Закончил мединститут и ушел в маркетинг откуда плавно перекочевал в копирайтинг. Штудировал книги, работал в рекламных агентствах, затем фриланс. Это и есть "мои университеты" .

Если за деньги и побыстрее, что есть ВУЗы, где учат писать (филфаки) и есть вузы, где учат продавать (кафедры маркетинга). Есть даже кафедры, на которых учат копирайтеров. Только без практики все эти знания - лишь теория.

Если за небольшие деньги и качественно, то нужно одновременно сочетать практику с теорией. Запустить в сети небольшой интернет-магазин или создать инфопродукт (или по партнерской программе взять чей-то) и набивать руку на текстах. Схема простая.
Прочитал статью по копирайтингу -> применил советы в тексте -> 5-7 дней потестировал конверсию текста - > результат зафиксировал
И так по кругу, внедряя новые "фишки" и отслеживая результат. Через месяц-другой будет ясная картина, что работает, а что нет. Интересно, познавательно и с возможностью заработать. Для предпринимателей и таких начинающих копирайтеров у меня есть он-лайн тренинг "Рекламный пресс - как обычные свойства товаров и услуг превратить в продающие аргументы".

Можно, конечно, начать с SEO-копирайтинга. Только беда в том, что Вы никогда не узнаете о том, эффективен Ваш текст или нет. Т.е. тексты Вы писать научитесь, а с продающим компонентом будет беда.

Гость      Создано: 6.3.2009, 17:56          

Дмитрий,

Кот - это Ваш псевдоним? И почему Кот, а скажем не Собакаsmile.gif ?

Вы считает Кот - это хорошее имя для копирайтераsmile.gif ?

Дмитрий Кот      Создано: 7.3.2009, 1:17          

Кот формирует нужные ассоциации smile.gif Как показывает практика, котов любят очень многие smile.gif

Klient      Создано: 6.3.2009, 18:11          

Дмитрий, можете назвать 5-7 Ваших самых известных клиентов из 70-ти довольныхsmile.gif ?

И еще. Если 70 довольные, то есть ли недовольные клиентыsmile.gif ? Сколько их: )?

Часто ли работа принимается сразу, без существенных корректировок?

Дмитрий Кот      Создано: 7.3.2009, 1:36          

Klient,
Для меня все клиенты одинаково важны. Они выбрали меня, они доверяют мне. Вот тут представлен список моих клиентов.
http://www.mastertext.spb.ru/clie.html

Недовольные тоже есть - а как же без них? smile.gif Их можно разделить на две группы.
- Недовольные моим подходом к работе. (в группе "недовольных" их большинство) Я подхожу к заказу основательно: собираю информацию, изучаю ее, задаю много вопросов. Некоторым это не нравится. Им нужен текст уже сегодня, о каком брифе и вопросах может идти речь. Такие заказчики отсеиваются на стадии общения.
- Недовольные качеством работы. И они встречаются, но значительно реже. За последний год их было всего несколько. Тексты дорабатываю, правку вношу. Делаю так, чтобы и клиент был доволен и текст сильно не пострадал smile.gif

Суть в том, что на этапе формирования задачи я стараюсь максимально подробно ее понять, понять что нужно и чего ждет клиент, чтобы потом подготовить именно такой текст.

Сергей      Создано: 6.3.2009, 19:12          

Дмитрий, Вам приходилось писать сценарии для видеороликов?

Дмитрий Кот      Создано: 7.3.2009, 1:38          

Сергей, было дело - давно, когда еще в рекламном агентстве работал.

Сергей      Создано: 7.3.2009, 19:10          

Дмитрий, если не секрет, то в каком агентстве Вы работали?

Дмитрий Кот      Создано: 9.3.2009, 16:45          

Сергей,
работал в нескольких питерских агентствах. Не буду называть их по ряду причин.

Дмитрий Кот      Создано: 9.3.2009, 16:48          

Сергей,
работал в нескольких питерских агентствах. Не буду называть их по ряду причин.

Alter Ego      Создано: 7.3.2009, 0:24          

Не буду умничать и задам вопрос из анонса. За счет чего можно увеличить конверсию сайта?

Дмитрий Кот      Создано: 7.3.2009, 1:49          

Вы не поверите, все очень просто.
Нужно посетителям предлагать выгоды, а не свойства. Вызывать у них приступы жажды, припадки покупательской страсти.
Вот, что по этому поводу писал в своем блоге

Чтобы ваш текст продавал, вам нужно дать в нем ответы на 3 вопроса:
Почему ваше предложение лучше, чем предложение конкурентов?
Почему вам и вашим словам можно верить?
Почему покупать нужно именно сейчас?

Эту последовательность вопросов можно использовать в качестве структуры для текста. В первой части текста вы даете описание выгод предложения, во второй части обосновываете, за счет чего это достигается, а в финале — даете цену и призыв. Мол, только сегодня цена на 45% выгоднее.

Примеры помогут понять меня лучше.

Напиток «Фанта».
Почему он лучше конкурентов?
Новый вкус — сочный апельсиновый
Почему словам этим можно верить?
Теперь не просто лимонад, а с добавлением натурального апельсинового сока
Почему нужно покупать сейчас?
Когда хочется пить, новая «Фанта» прекрасно утоляет жажду



Конечно, юзабилити, дизайн, плавность работы кода играют роль. И рассматривать текст отдельно, а дизайн отдельно (в рамках конверсии) не стоит.
На одном из своих сайтов провожу эксперименты и замеряю результат. Есть текст, продающий мой он-лайн тренинг "Рекламный пресс". После того, как добавил "красивых элементов" (стрелок, вместо стандартных буллит-поинтов) конверсия сайта увеличилась, выделил "болдом" слово "бонус" - опять положительные изменения, добавил анекдот про *** с Дональдом Трампом - и снова сюрприз smile.gif И так мелочь там оправил, мелочь тут изменил, а на выходе имеем 2-3 кратное увеличение числа заказов.

Еще пример, один из ведущих американских копирайтеров Майкл Фортин предлагает клиентам отдельную услугу - оформление продающих писем (sales letters). Конечно, они их пишет, а затем и оформляет, используя приемы, доказавшие эффективность. Те самые "мелочи".

Александр      Создано: 7.3.2009, 10:20          

Дмитрий, добрый день. Многие копирайтеры, как правило фрилансеры. А есть ли компании, которые занимаются копирайтингом профессионально и это является их основным бизнесом? Можете назвать такие компании?

Вы, насколько я понимаю фрилансер. А свою компанию не думали создать?

Дмитрий Кот      Создано: 11.3.2009, 21:50          

Александр, компании, конечно есть.
Назвать их труда не составляет. Вы сами можете их увидеть, вбив в Яндекс "копирайтер" или "копирайтинг"

Свою компанию создать морально не готов - не готов передать часть работы другому специалисту. Это обычная проблема для многих предпринимателей smile.gif Как же ожно свое детище доверить кому-то другому smile.gif

Инга      Создано: 10.3.2009, 12:17          

А чья это фотка с такой хищной рукой (просится слово - лапа)))?

Дмитрий Кот      Создано: 11.3.2009, 21:54          

Инга, лапа моя, а физиономия - не уверен.

Bakhtier      Создано: 10.3.2009, 17:50          

данный момент работаем над созданием нового агентства в сфере маркетинговых исследованиях. Пока остановились на имени BoxyMAR (по анг. Business Oxygen is Marketing and Advertising Research), агенство находится в Узбекистане и для рынка Б2Б. все это создают куча студентов, так что фантазии не так супер. Слоган который мы придумали "Успех - Понимание Покупателя" (от анг.Success - Consumer Insight). Было бы приятно услышать отзывы профи. благодарю за внимание.

Сергей      Создано: 11.3.2009, 0:09          

Дмитрий,
в последнее время интересуюсь творчеством Вика Орлова. Если отбросить те неологизмы, которые он частенько внедряет в свои тексты, то выстраивается довольно стройная технология работы с клиентом, в т.ч. и при написании рекламных текстов. Что вы можете прокомментировать по этому поводу? И вообще, кто были ваши заочные (очные?) учителя в области копирайтинга?

Дмитрий Кот      Создано: 11.3.2009, 22:01          

Bakhtier,
для В2В рынка слоган и название играют роль, но демонизировать и идеализировать их не стоит. Если Вам нравится, то можно жить и работать smile.gif


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine