Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 540 веб-студий, 944 CMS, 226 562 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

CMS-отрасль – сапожник без сапог

Упоминаемые CMS

CMS-отрасль – сапожник без сапог Михаил Кепман
Источник:  Telnews.Ru
Дата публикации:  10.10.2007

Ни для кого не секрет, что многие игроки IT-отрасли используют для продвижения своей продукции или услуг аффилированные тематические площадки. Этот метод порой оказывается действенней других, поскольку с помощью подобных порталов компании налаживают связь с целевой аудиторией, которой можно успешно рекламировать свои новинки.

Пожалуй, авторитет, который формируют качественные площадки, - гораздо важнее рекламы. Наглядным примером может служить сервис Analyzethis.ru, созданный компанией «Ашманов и Партнеры», или портал Viruslist.com – детище «Лаборатории Касперского».

Учитывая вышесказанное, кажется странным, что CMS-отрасль не обрастает подобными площадками. На ум приходит разве что портал CMSlist.ru, принадлежащий «ЮМИ студии». Кроме того, недавно появился ресурс CMSmagazine.ru, разработанный агентством «Бизнес и Реклама». Порывшись в Рунете, можно найти еще ряд тематических форумов, но все равно столь малое количество подобных ресурсов удивляет. Чтобы докопаться до причин такого положения дел, мы решили поговорить с экспертами, имеющими к теме веб-разработок непосредственное отношение.

«Такая ситуация, по моему мнению, вызвана рядом факторов, - рассказывает Дмитрий Васильев, директор компании "АИСТ". - Во-первых, крупным производителям выгоднее вкладывать в формирование сообществ именно вокруг своих продуктов, нежели ставить себя в один ряд с менее «именитыми» системами. Во-вторых, если поддерживать действительно качественный ресурс, на рекламе он расходы на себя не отобьет - нужно продвигать свой продукт. Но если делать это грубо, доверие посетителей к ресурсу будет утрачено, а тонко - слишком долго. Тот же «Юмисофт», сделав CMSlist.ru, фактически получил хорошую рекламную площадку для своего продукта, не очень пригодную для скрытого маркетинга в силу публичной аффилированности с UMI.CMS. Ну и в-третьих, гораздо больший эффект для продвижения пока дает сотрудничество со специализированными СМИ и сообществами».

Павел Рогожин, генеральный директор ProfyClub, обозначил иные причины: «На мой взгляд, это связано с тем, что отрасль сама по себе находится в стадии становления, ну если говорить именно о рынке CMS как о продукте, а не о веб-разработке в целом. Соответственно, нет бюджетов производителей этого продукта, за счет которых могли бы жить такие издания. В свою очередь, иметь карманный профильный ресурс для таких компаний, которых на рынке-то, по сути, две, - это зарплата одного-двух сотрудников. Не думаю, даже если на рынок выйдет кто-то кроме «1С-Битрикс» и «Юми», что такие независимые издания появятся. Разве только ProfyClub начнет выпускать».

Напомним, что совсем недавно CMSmagazine.ru несмотря на все эти факторы все же появился на свет. Директор агентства «Бизнес Реклама» Сергей Бесшабашнов и технический директор Анатолий Денисов, рассказали нам о своем детище: «Разработка подобных порталов – это достаточно затратная вещь. Требуются большие первоначальные инвестиции (финансовые и временные - уже существуют конкурирующие проекты, не имеет смысла делать на более низком уровне). К тому же сделать проект это еще не все, главное – это его качественное развитие и продвижение. Требуется постоянная поддержка и совершенствование проекта, а также маркетинговая активность в продвижении проекта. Прибыли такие ресурсы фактически никакой не приносят. Единственная прибыль – имиджевая, при условии создания действительно профессионального и интересного аудитории проекта.

CMSmagazine.ru является независимой площадкой. Разработчики CMS самостоятельно публикуют информационные материалы и данные о своих продуктах. Мы надеемся, что в ближайшее время в рамках проекта будут появляться профессиональные материалы независимых экспертов этого рынка.

Наш сайт работает на системе управления Klarnet CMS, также разработанной компанией «Бизнес и реклама», но у нас нет цели явным образом пиарить Klarnet. Наша компания – это клиентоориентированное агентство. Мы продаем клиенту не программный продукт - мы продаем услуги. Полный комплекс услуг связанных с разработкой и поддержкой сайтов. Конечно, сервис косвенно будет продвигать Klarnet, но oсновная цель проекта - это собрать в своих рамках лучшие коммерческие и бесплатные системы управления сайтами и сделать CMSmagazine.ru авторитетным источником информации рынка CMS».


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine