Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 540 веб-студий, 944 CMS, 226 562 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Один в поле воин, или особенности национального сайтостроительства

Упоминаемые CMS

Один в поле воин, или особенности национального сайтостроительства Федор Смирнов
Источник:  Telnews.Ru
Дата публикации:  05.09.2007

Российский рынок систем управления контентом (CMS) можно сравнить как с пустыней, так и с муравейником, при этом оба сравнения окажутся довольно точными. Все зависит лишь от позиции наблюдателя. Кто-то не видит за широкой спиной лидера вообще никого, другим кажется, что самобытные разработчики наваяли бесчисленное количество «продуктов», поэтому все разговоры о «пустом рынке» - обыкновенный снобизм.

В итоге отечественный рынок CMS начинает больше походить на темный лес – через его дебри на этой неделе предстоит пробираться редакции TelNews.

С тем фактом, что сайты «на коленке» остались в далеком прошлом, не спорит уже никто. За внешним фасадом обязательно скрывается какой-нибудь «движок», который может оказаться единственным в своем роде, «студийным» или «промышленным». Именно с этим обстоятельством и связаны такие серьезные расхождения в оценках этого сегмента рынка. До недавнего времени каждая CMS была, по сути, творением той или иной веб-студии. Существовали и весьма продвинутые экземпляры, сменившие несколько версий, некоторые можно было купить почти «в коробке». Однако разработать полноценный сайт с помощью таких инструментов могли, как правило, лишь сотрудники студии-прародительницы. Соответственно, выбор продукта одновременно означал и выбор разработчика.

Со временем народ осознал недостатки такой модели: попадать в зависимость от одной-единственной компании хотелось не каждому, да и техподдержка у многих хромала. На рынке появляется малопонятный «Битрикс», который вдруг решается оторвать разработку продукта от обыденного сайтостроительства. Готовый сайт можно было заполучить через партнерскую сеть, а «коробка» давала долгожданную отчуждаемость, и необходимость в вынужденной «дружбе» со студией отпала. Такая сосредоточенность на собственной CMS вкупе со стремительным ростом партнерской сети позволила Алексею Сидоренко, тогда еще директору «Группы Махаон», говорить о директору рынке, которого нет. Ибо полностью отречься от сайтостроительства на базе своей CMS смог лишь «Битрикс».

Хотя в действительности рынок CMS, безусловно, существует. В марте «ФИНАМ» даже рискнул оценить его емкость в $15-17 млн. (без услуг по внедрению). В этом же месяце состоялась первая громкая сделка, объединившая единственного «официального» игрока – компанию «Битрикс» - с бухгалтерским гигантом «1С». После этого подход «софт» - себе, разработку сайта – партнерам» завоевал новых поклонников. «Студийная» UMI.CMS> оторвалась от родительской компании, образовав Umisoft, а в июле Дмитрий Васильев (NetCat) назвал стремление соединить разработку ПО с конвейерным производством сайтов одной из своих ошибок.

Заявлениями и структурными перетрясками конкуренты не ограничились. UMI.CMS в конце апреля вышла в версии PRO, а («АИСТ» анонсировал NetCat 3.0 20 июля. «1С-Битрикс» тоже не стал почивать на лаврах и выдал более шустрое «Управление сайтом 6.0», поддерживающее автоматическое кэширование и новую версию компонентов. UMI.CMS упирала на простоту и понятный интерфейс, а также на собственную скромность – опция private label позволяет вовсе не упоминать компанию разработчика.

На рынке, покрытом туманом разночтений, тем не менее, должна существовать и своя расстановка сил. В этом отношении интересны данные рейтинга веб-студий Рунета, составленного Андреем Тереховым. Согласно его результатам, 31% компаний используют в работе сторонние CMS-решения. При этом 71% пришелся на «Битрикс», NetCat получил 14%, ABO.CMS и бесплатная Joomla получили по 6%.

На этой неделе мы попробуем разглядеть «рынок, которого нет». Наступят ли обещанные мрачные времена, когда системы управления контентом будут делать два-три гиганта, а остальным придется собирать вещи? Чего ждут вендоры от растущей популярности Drupal? Смогут ли популярные блог-движки, которые в последнее время часто становятся начинкой для сайтов, откусить от корпоративного CMS-пирога? Куда заведет «Битрикс» дружба с бухгалтерией, как выбрать подходящий «движок» и заставить его «летать» - всем эти аспектам найдется место в первых сентябрьских публикациях TelNews.


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine