Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 540 веб-студий, 944 CMS, 226 562 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Платить или не платить – вот в чем вопрос

Упоминаемые CMS

Платить или не платить – вот в чем вопросМихаил Кепман
Источник:  Telnews.Ru
Дата публикации:  05.09.2007

При выборе CMS для нового сайта у большинства людей возникает вполне закономерное желание сэкономить. Оно и понятно – на данный момент насчитывается более 60-ти различных бесплатных систем управления контентом, в то время как цена коммерческих аналогов колеблется от $100 до $2000. Сегодня мы решили разобраться, в чем основное отличие opensource-решений от дорогостоящих CMS, и имеют ли первые право на существование.

Валерий Романчев, веб-разработчик Лаборатории TYPO3, заявил, что бесплатные решения вполне сравнимы с коммерческими аналогами: «Да, это так. Таково мнение ведущих специалистов отрасли. В частности, наиболее известный отраслевой ресурс CMSWatch.com в течение многих лет включает opensource-системы в свои сравнительные отчеты».

«Разбор плюсов и минусов каждой системы - это серьезная работа, - продолжает Валерий Романчев. - Но когда речь заходит о плюсах и минусах, нужно в первую очередь говорить о сфере эффективного применения той или иной системы. Например, Drupal - комьюнити-сайты и новостные сайты; TYPO3 - сложно организованные многоязычные корпоративные сайты и многосайтовые системы с большим количеством контента; ModX - простые корпоративные сайты».

Андрей Владимирцев, основатель проекта UcoZ Web Services, в свою очередь, не согласился с вышесказанным: «Создание бесплатных CMS продиктовано энтузиазмом, но ни один энтузиазм не продержится годами без финансовой поддержи. Для написания качественной CMS нужны годы плюс постоянная доработка, так как все течет - все меняется... По возможностям бесплатные может и сравнимы с платными, но по качеству реализации и работы этих возможностей бесплатные значительно уступают».

Как бы то ни было, на данный момент доля бесплатных CMS на рынке относительно невелика. Согласно последним опросам, ими пользуется лишь 24% сайтостроителей. «В ближайшее время этот показатель может вырасти, однако значительные изменения вряд ли произойдут», - комментирует Валерий Романчев.

Основной вопрос, волнующий многих при выборе CMS – способны ли бесплатные решения справиться с высокими нагрузками. Как оказалось, тут они не только не отстают от коммерческих систем, но и могут дать им фору. eZ publish, к примеру, поддерживает кластеризацию на уровне ядра системы, - рассказывает Валерий Романчев, - TYPO3 поддерживает несколько уровней кэширования. Для статического контента с включенным кэшированием в статические HTML файлы TYPO3 выиграет сравнительный нагрузочный тест у любой системы, которая такого кэширования не поддерживает (в частности, у "Битрикс" и Netcat)».

Евгений Печенкин, руководитель проекта TextPattern.ru, высказался свои мысли касательно данного вопроса: «Если CMS общего назначения, то никаких особых преимуществ по быстродействию у коммерческих CMS нет. А вот специализированные коммерческие CMS теоретически должны быть более производительными».

Интересное мнение высказал по этому поводу Андрей Владимирцев: «Даже платные CMS не способны справиться с высокими нагрузками, так как люди хотят покупать количество функций, а не качество их реализации. Поэтому даже разработчики платных систем не особо заботятся, сможет ли их ПО выдерживать миллионный трафик. Попробуйте найти проект с хотя бы 500Кб хитов, где используется не самописная или самопереписанная система».

По большому счету, бесплатные CMS вполне могут справиться со всеми традиционными задачами. Для нетривиальных же проектов их все же придется модифицировать. Если команда разработчиков сайта способна сделать это самостоятельно, то выбор логично остановить именно на opensource-системах. Вероятно, готовые коммерческие CMS в подобных проектах также не подойдут, но их модификация влетит в копеечку, поскольку дорабатываться они будут силами производителя. «Это зависит от конкретного проекта и основных компетенций, которыми располагает команда проекта, - утверждает Валерий Романчев, - Для сложных интерактивных систем типа MoiKrug.ru как правило, выполняется разработка с нуля. Если в проекте значительную часть составляет обычный контент, то возможно использование готовых CMS. При этом основным аргументом при выборе системы будет именно опыт команды проекта».

«Выгоднее найти хорошего программиста. - считает Андрей Владимирцев. - Однако при обилии фрилансеров и просто «программистов-знатоков» - это практически фантастика. Мало того, цена программиста в наше время далеко не показатель его профессионализма. Новые проекты открываются каждый день, огромное количество которых по замыслам их создателей - нетривиальны, но каждый день эти нетривиальные проекты и закрываются... Поэтому при открытии проекта нужно делать так, как лучше на данный момент, и постепенно двигаться к своей цели. А выживут самые достойные - те, кто прорвется сквозь тернии».

В целом, исходя из вышесказанного, можно предположить, что коммерческие CMS зачастую не стоят своей цены, если существует масса прекрасных «халявных» систем. Такая иллюзия возникает из-за того, что выделить реальные минусы бесплатных CMS достаточно тяжело. Для этого надо подробно разбирать каждую систему, что по объему материала вполне потянет на приличную книгу. Тем не менее, нам все же удалось выявить один общий минус opensource, характерный не только для рынка CMS. «У бесплатных систем есть узкое место - поддержка. То есть в отличие от коммерческих продуктов пользователям особо некому предъявить претензии по недоработкам или недочетам», - утверждает Сергей Литвинов, представляющий проекты JoomlaPortal.ru, JoomlaForum.ru и RU-Mambo.ru.

Еще один недостаток opensource-систем обозначил Евгений Печенкин, рассказывая о Drupal и TextPattern: «Плюсы и у того, и у другого - широкий спектр возможностей в проектировании и оформлении сайтов. Минусы тоже одинаковы, и они связаны с плюсами: для того, чтобы воспользоваться широтой возможностей CMS, надо потратить некоторое время и приложить некоторые усилия». Сделать какие-либо категоричные выводы в такой многогранной теме крайне сложно. Понятно, что «каждый кулик хвалит свое болото», так что опираться, по всей видимости, придется на конкретные примеры. Понятно, что многие коммерческие организации, дабы избежать ненужных хлопот, предпочтут коммерческие CMS вкупе с профессиональной техподдержкой. В конечном счете, за неимением собственной команды разработчиков, такое решение может оказаться наиболее рентабельным. В то же время, многие известные организации предпочли opensource- системы управления контентом платным аналогам. По данным Drupal.ru, на основе одноименной CMS созданы такие сайты как Pepsi.ru, Greenpeace.org.uk, AirAmerica.com, PlayBoy.de и многие другие. Если даже такие компании не гнушаются использованием opensource-систем, то «халявные» CMS не так плохи, как говорят о них конкуренты.


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine