Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 903 веб-студии, 953 CMS, 240 014 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

На пути к ТОПу: выбор подрядчика для продвижения сайта

Едва ли не самый важный этап планирования продвижения сайта — выбор ответственного за SEO. Вариантов немного: выделение сотрудника из штата компании, найм специалиста-фрилансера и заключение договора с компанией, которая оказывает услуги в сфере поискового продвижения.

Продвижение сайта компании: нанять сотрудника или обратиться в интернет-агентство

Выбор варианта один — практически всегда проигрыш. Времена, когда мало-мальски сведущий в IT человек по умолчанию отвечал за поддержку корпоративного сайта, прошли.

Так что остается выбрать — фрилансер или компания. И последнее дело — оценивать эффективность работы наших «оппонентов» в борьбе за сердце сайтовладельца по результату. Точнее — по позициям, которые сайт займет в поисковой выдаче спустя полгода-год. Хоть выход в ТОП поисковиков и является приоритетной задачей, в идеале поисковое продвижение должно решать ещё множество вопросов. Да и позиции сайта не всегда отражают реальный (живой) трафик.

Критерии оценки качества поискового продвижения

О месте в ТОПе мы уже сказали. Дополнительно стоит оценивать:

  • Качественные характеристики контента на сайте, после того как с ним поработал подрядчик;
  • Юзабилити, удобство пользования сайтом;
  • Объем работ в единицу времени — месяц-полтора;
  • Стоимость (в идеале — во сколько обошлись вам услуги раскрутки сайта в пересчете на одного реального покупателя или посетителя).

Качество контента — ключевой показатель качества работы SEO. От него зависит не только позиция сайта в поисковой выдаче, но и поведение посетителя: станет ли он клиентом или уйдет, разочарованный.

В понятие контент включены не только тексты как таковые, но и их оформление, количество и уместность графики, наличие медийных материалов.

Юзабилити — оправа, в которую одет контент. Логичность меню и структуры, возможность с любой страницы сайта сделать заказ, написать компании-владельцу и т.д. — все это составляющие юзабилити.

И вот здесь становится ясно, что даже на этапе внутренней оптимизации, наполнения сайта контентом и улучшении структуры работа получается очень и очень объемной. Требующей владения предметом в разных областях: от маркетинга и литературы до программирования и проектирования пользовательских интерфейсов.

Стоимость и объем работ

Цены на продвижение сайта колеблются в очень широких пределах. Легко найти новичка, который возьмется за работу, потребовав плату в 8-10 тыс. рублей в месяц. Другой вопрос — каковы будут результаты.

Коррелирует с ценами и объем работ — но именно что коррелирует, а значит — за одни и те же деньги заказчик получит совсем разный набор работ. Правда, для успешного SEO есть некий обязательный перечень операций: вопрос лишь в том, на какой срок будет растянута каждая операция и каждый этап продвижения.

Фрилансер — подрядчик для SEO

Даже беглый взгляд на критерии оценки качества и результативности поискового продвижения позволяет понять, что фрилансер никогда не догонит по эффективности интернет-агентство. Будучи специалистом в создании хорошего контента — он вовсе не обязательно хороший программист. Блестящий проектировщик интерфейсов, в свою очередь, может оказаться косноязычным — а значит, пришедшие на сайт реальные посетители быстро уйдут, оставив после себя только отметку в Яндекс.Метрике или отчете GoogleAnalytics.

Прекрасный юзабилист может оказаться никудышным программистом.

Словом, SEO сегодня — это настолько многогранная задача, что одному человеку с ней справится сложно.

Добавим к этому не слишком высокую скорость работы и — неожиданно — высокие тарифы. Да, миф «фрилансер возьмет меньше, чем интернет-агентство», это и правда только миф. На деле соотношение тарифов на продвижение сайта у компании и свободного художника куда как не в пользу последнего. Средняя стоимость услуг специалистов по интернет-маркетингу в крупных городах «пляшет» в районе 45-55 тыс. рублей в месяц. Фрилансер с опытом ценит свое время — компенсируя невозможность работать с большим количеством заказчиков.

Интернет-агенство

В противоположность фрилансеру компания, оказывающая услуги в области поисковой оптимизации, располагает достаточными ресурсами для быстрой и результативной работы.

Как правило, интернет-агентство — это не только специалисты по продвижению, но и копирайтеры, редакторы, мастера юзабилити, линк-менеджеры. Это коллектив, в котором каждый сотрудник выполняет ограниченные специализированные операции. А значит — эффективность его будет на высоте.

Так, в итоге, и оказывается — составляющие эффективной работы (внутренняя оптимизация, перелинковка, юзабилити) интернет-агентства куда лучше, чем у фрилансера, который вынужден распыляться.

Выше — скорость работы. За счет распределения ролей и делегирования узкоспециализированных работ специалистам в единицу времени агенство справляется с куда большим количеством задач.

А вот цены на услуги компаний — ниже, чем у далеко не самых именитых фрилансеров: в среднем, стоимость услуг агентства составляет 35 тыс. рублей в месяц. И это — при полной прозрачности проводимых работ, добиться которой от одного-двух-трех фрилансеров практически невозможно.

Оригинал аналитической статьи с соответствующим анализом цен опубликован на сайте интернет-агентства «Веб Гармония».


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine